православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 471
Зарегистрирован: 21.11.10
Откуда: Russia
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.11 16:11. Заголовок: О настоящем апостоле Петре


Камушек, умерь свою гордыню,

вот посмотри фильм о настоящем апостоле Петре



и больше не замахивайся на ап.Петра, т.е. на того кем ты не являешься.

Виссариона тоже Христом, не разобравшись - не называй.

Настоящая истина делает людей свободными Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 16:05. Заголовок: Володя. Специально д..


Володя. Специально для тебя публикую еще раз. Прочти
Письмо четвертое и последнее: аутентификация
Каждый правоверный еврей имеет свою генеалогию. С этим у евреев строго. Не зря Матфей и Марк свои Евангелия начинают с родословной Иисуса по мужской линии. Есть родословная и у Виссариона. Ее опубликовал в своей книге «Благая весть» бывший апостол Виссариона Владимир Плесин. Тот самый, что водил паломников во главе с Учителем по Израилю. Вот она в сокращенном виде;
"И свершилось по Воле Божией таинство, на кое во время своё не обратил взор народ Израиля и о коем ныне должно знать устремлённым за Светом Господним.

Сие таинство о том, что был у Иессея брат его, именем Иоав. И не было у жены его детей от семени его. Ибо так должно было быть. И осталась она вдовою в годы ранние замужества своего. Имя же дщери сей — Сара.

По закону древнему взял Иессей в жёны вдову брата своего и познал её.

И рождённое в союзе сем дитя благое в законе было. Имя же чада сего — Рахель.

И было сие рождение, брата Давидова по отцу, когда Давид поразил умением своим Голиафа из Гефа, воина филистимского."
Сразу насторожило имя-Рахель. как то у меня из мировой литературы оно ассоциировалось с женским именем-Ракель, Рахель, Рэчел. Проверил-точно.
Происхождение имени
От древнееврейского имени רָחֵל (Рахель) - "овца, ягненок". В Ветхом Завете Рахиль - любимая жена патриарха Иакова, мать Иосифа и Вениамина. Рахиль умерла при родах Вениамина, и в иудео-христианской традиции она считается символом матери, жертвующей жизнью ради своих детей.
Vulgata: ж. Rahel
Уменьшительные формы в русском языке (П.):
Рахиль: Рахилька, Раха, Раша, Рая, Хиля, Лиля, Иля



Английский (English)
ж. Rachel, Rachael, Racheal (Рэйчел, Рэчел), уменьшительное - Rae (Рэй)

Немецкий (Deutsch)
ж. Rachel (Рахель)

Французский (Français)
ж. Rachel, Rachelle (Рашель)

Испанский (Español)
ж. Raquel (Ракель), уменьшительные - Raquelita (Ракелита), Lita (Лита)

Португальский (Português)
ж. Raquel (Ракел), уменьшительные - Quel (Кел), Quelzinha (Келзинья)

Итальянский (Italiano)
ж. Rachele (Ракеле), Rachela (Ракела), уменьшительное - Rachelina (Ракелина)

Каталанский (Català)
ж. Raquel (Ракел)

Венгерский (Magyar)
ж. Ráhel (Рахель), уменьшительные - Rákis (Ракиш)

Греческий (новогреческий) (Ελληνικά)
ж. Ραχήλ (Рахиль)

Украинский (Українська)
Правила произношения украинских имен
ж. Рахіль, Рахіля, уменьшительные - Рая, Ліля, Іля

Польский (Polski)
ж. Rachela (Рахеля)

Чешский (Čeština)
ж. Ráchel (Рахел), уменьшительные - Ráchelka (Рахелка), Raška (Рашка), Ela (Эла), Elka (Элка)

Нидерландский (Nederlands)
ж. Rachel (Рахел)

Датский (Dansk)
ж. Rakel, Rachel (Ракель)

Шведский (Svenska)
ж. Rakel, Rachel (Ракель)

Исландский (Íslenska)
ж. Rakel (Ракель)

Финский (Suomi)
ж. Raakel (Раакел), уменьшительные - Raku (Раку), Raaku (Рааку)

Ирландский (Gaeilge)
ж. Ráichéal (Рэшел)

Валлийский (Cymraeg)
ж. Ratshel (Рачел)
Ну ладно, думаю, мог человек ошибиться или внеземной разум не то подсказал. Однако таки решил копнуть глубже. А были ли вообще Иоав и Рахель в истории. Учитывая еврейскую дотошность, когда даже то, что бабка Иессея была шлюшка, в Библии поименовано, не могли иудеи не отметить ближайших родственников такой значимой фигуры как Иессей.
И выяснилось следующее. Никакого брата по имени Иоав у Иессея иудеи не знали, а значит и в библию не внесли. Нигде. Как и жены его Сарры. А был Иоав военачальником у Давида. Но и это не все и не главное.
1. В Библии сказано, что у Иессея было семеро сыновей плюс Давид: 1Царств 16:10-11 «Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь. И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда», 1 Царств 17:12 «Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами».
2. В другом месте сказано, что у Иессея было всего семеро сыновей: 1Паралипоменон 2:13-15 «Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, шестого – Оцема, седьмого – Давида».
Противоречие: Так сколько же сыновей было у Иессея: семь или восемь? Объяснение: Иессей жил во времена нескончаемых боевых сражений между Израилем и окружающими его народами. Как известно, сыновья Иессея участвовали в военных действиях (вспомните историю про Голиафа): 1 Царств 17:13 «Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну; имена трех сыновей его, пошедших на войну: старший – Елиав, второй за ним – Аминадав, и третий – Самма».
Итак, сыновья Иессея воевали, и не удивительно, если к моменту написания хроники один из сыновей погиб на войне и не вошёл в список 1-го Параллипоменона. Кем же был этот таинственный восьмой брат Давида? Его звали Елиув. Ссылка на него находится в 1Паралипоменоне 27:18 «у Иуды – Елиав, из братьев Давида». В русской Библии сделана опечатка: указано имя Елиав («Бог есть отец»), тогда как в оригинале стоит имя Елиув, которое переводится как «Он – мой Бог». Именно Елиув был главным начальником над коленом Иуды. http://www.cogmtl.net/Articles/131e.htm
Давид-меньший, последний сын Иессея. Родить кого то еще в то время, когда Давид поражал филистимлян, Иессей не мог, так как был уже в возрасте свыше ста лет( по разным источникам около 111 лети и более).
Таким образом, корень Виссариона лежит не в Израиле и идет не от Иессея. Следовательно. пророчесто не исполнилось и разговор идет совсем о другом человеке-не Христе. О ком же? Еще один вариант. Виссарион есть обещанный Утешитель. В Евангелии от Иоанна мы читаем:
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
18 Итак они говорили: что это говорит Он: «вскоре»? Не знаем, что говорит.
19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (ев от Ин гл 16).
Собственно, из большого пророчества об Утешителе нас интересуют пока только следующие строки »14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Буквально Христос говорит очень просто и понятно--от Моего возьмет и возвестит вам». Говоря еще проще-повторит слова Христа, уже сказанные людям. И только потом «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.»
Сделал ли это Виссарион? Нет, конечно. Какое там идите и научите людей во имя Отца и Сына и Святого духа!! Отец это оказалось не Отец, а две совершенно разные божественные сущности. Причем Абсолют или Творец ( по Виссариону) не обладает в себе той тончайшей знергией, которуюВиссарион приписывает только Отцу, на том основании, что паутина не может рождать паука. Ну прямо древняя дилемма, что первично: курица или яйцо? А ничто не первично-их бог создал одновременно. Так же и паука с паутиной. А вот создать тончайшую ткань Отца, не имея ее в себе изначально-навряд ли получится. Однако, опираясь на этот домысел, Виссарион идет дальше. Он приписывает и Отцу и Христу то, что они были с созданы, т.е. они тварные созданья. Один от соединения Творца, Духа жизни и тока Земли, другой путем какого то уплотнения материи Отца. И тут еще одно полное противоречие с Христом.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 9 ев. от Ин)--говорит Иоанн. Обратим внимание на слова «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Возникает вопрос, если все чрез Слово Божие начало быть, а это одно из имен Христа,то как Христос мог быть создан после всех планет, тварей земных, растений и проч. Христос Единосущен Отцу (грубо говоря-одно с ним целое по сути-по тому из чего состоит и что имеет Отец -- «15 Все, что имеет Отец, есть Мое»), и лишь для того, чтобы быть вместе с нами и спасти нас «Слово стало плотию» через Марию деву и Святого духа. Однако по Виссариону и этого быть не могло, поскольку ткань отца столь тонка, что он никак не может не то что воздействовать на материальный мир, но даже общаться с нами. Куда уж там исходящему от Отца Святому духу!! Правда, сказать это прямо низзззя-побьют. Поэтому проще отвергать все поэтапно: сперва сказать, что все было не там, не так и не о том, отбросить Вифлеемскую звезду. Затем приписать Ветхий завет инопланетянам, скромно именуемым внеземным разумом. Я так понимаю, что Творец по Виссариону тоже безголосый и инопланетяне его озвучивают. Следующий шаг-выбросить половину Нового завета, как недоказанную и неправильно записанную. И наконец отправить к инопланетянам Апокалипсис.
В принципе, его право. Вот только что осталось не тронутым, доказавшее бы нам хоть малейшую связь Христа и Виссариона. Ничего. По сути Висарион все сделал сам, разведя в стороны себя и Его. За что мы ему благодарны-он пощадил наше время. Можно было бы еще долго копаться в том, исполнил ли Виссарион как Христос Закон и пророки, явил ли он плоды добрые или худые, но мне видится, что это излишне. Да и сам Виссарион теперь всего лишь Учитель и художник. То есть один из многочисленных гуру, успешно делающих свое дело (сбор средств на ремонт Провала) на лице земли матушки. Впрочем и я могу ошибаться,а потому с удовольствием приму и отвечу на любую встречную критику своего разбора.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 164
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 16:25. Заголовок: Итак, Володя, вспомн..


Итак, Володя, вспомни сакраментальное: "Единожды солгав..."
Вполне понятно, что, увидев явную чушь в написанном тов. Плесиным, Виссарион быстренько перестроился и заговорил о духовном родстве с Иисусом. Немного об этом я уже сказал. Однако могу и добавить. Духовное родство Виссариона прямо вытекает из книги Бытия. Установив, что Отец есть существо тварное и Христос так же, Виссарион таким образом прямо указывает нам на то, чей он сын. Как известно, Творец первыми создал Ангелов и Архангелов, в том числе и так называемых Падших ангелов и их духовного вождя Люцифера. Зная по Писаниям, что истинный Христос существо нетварное и бывшее прежде всего, как Слово, поищем того из тварных созданий, которые соответствуют образу Отца Виссариона. Вспомним из Последней надежды его утверждение, что Творец исторг из себя хладные массы, угрожавшие его существованию. Кто ж по Писаниям Угрожал существованию Творца? Люцифер и падшие ангелы. Вот истинный Отец и истинная семья Виссариона. Именно поэтому он вводит понятие многобожия. Ведь для него его отец-тоже Бог. И учение его не есть ложь для него. Ибо это учение его отца-Люцифера, которое он принес в мир, чтобы, как когда то Христос, рассказать об отце своем-Люцифере. Как Христос имел Предтечу Иоанна, так и Люцифер имеет теперь предтечу Виссариона. И это отвечает предсказаниям Апокалипсиса о том, что Темным силам будет, как и светлым, дана возможность проповедовать столько же, сколько и Христу. Впрочем, ты можешь сказать, что Апокалипсис от внеземного разума по Виссариону. Но извини, тогда выпадают и потуги самого Виссариона опереть свой приход на свидетельства из Апокалипсиса. В общем, когда удобно, Виссарион говорит одно, а когда нет-другое. Двуличность налицо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 16:52. Заголовок: iralex пишет: Ибо ..


iralex пишет:

 цитата:
Ибо это учение его отца-Люцифера, которое он принес в мир, чтобы, как когда то Христос, рассказать об отце своем-Люцифере.



A он и завещает его любить:

Заповедь “Любите врагов своих...” А как же антихрист? Его тоже любить?
148
Истинно. Ибо он — не диавол, а такое же чадо Божие, как и каждый из вас. Лишь несчастье его более глубоко.


Владимир, истинно ли то, что ты как добропорядочный верующий на основе этого завета Виссариона любишь антихриста?

Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 18:15. Заголовок: JH пишет: A он и за..


JH пишет:

 цитата:
A он и завещает его любить:

Заповедь “Любите врагов своих...” А как же антихрист? Его тоже любить?
148
Истинно. Ибо он — не диавол, а такое же чадо Божие, как и каждый из вас. Лишь несчастье его более глубоко.


Владимир, истинно ли то, что ты как добропорядочный верующий на основе этого завета Виссариона любишь антихриста?


JH, Вы не до конца изучили Последний Завет.
Антихристом был дедушка ленин. а сейчас время антихристов закончилось.
должны были просто проявиться шестеро несчастных.
диавола породил человек, это просто субстанция с отрицаетльной энергией,
в основе КАЖДОГО человека есть частичка Бога-Душа.
поэтому человек не может быть диаволом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 18:43. Заголовок: daniyar пишет: JH, ..


daniyar пишет:

 цитата:
JH, Вы не до конца изучили Последний Завет.
Антихристом был дедушка Ленин. а сейчас время антихристов закончилось.
должны были просто проявиться шестеро несчастных.
диавола породил человек, это просто субстанция с отрицаетльной энергией,
в основе КАЖДОГО человека есть частичка Бога-Душа.
поэтому человек не может быть диаволом.


Ну вот. Тем же самым по тому же самому. Вообще, когда разговариваешь с последователями, то вскоре обнаруживаешь, что для них не существует никаких аргументов, кроме Последнего завета. Да и тот они знают с грехом пополам. Поэтому желаемое постоянно выдают за действительное. Что уж там говорить про эволюцию Виссариона!!! Данияр. А ты хотя бы читал проповеди ВХ за 92 год? Возле родничка в Коньково, где он обучает Машу Карпинскую со товарищи? Так вот если сопоставить то, что он говорил в 92 с тем, что он говорит сейчас--то это вообще два РАЗНЫХ человека. Кстати-они у меня есть в рукописном варианте.
Насчет дедушки Ленина-антихриста. Уважаемый Данияр. Таких проб антихристов было много. Начиная с Чингисхана и кончая нынешним правительством США. Сам же антихрист до сих пор скован Христом и явит свое лицо миру, когда " отымется от среды Удерживатель"(ап. Павел, 1 Коринф.)
Валить на бедного человека заслугу в возникновении диавола странно. тогда можно приписать человеку функции самого Создателя.
То, что Виссарион отрицает Апокалипсис и заменяет антихриста на каких то шестерых несчастных, как ты пишешь, подтверждает ложность его утверждений о том, что о его явлении предсказано в Апокалипсисе. Не бывает так, что все ложь и чуть чуть правды специально про одного человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 20:04. Заголовок: daniyar пишет: JH, ..


daniyar пишет:

 цитата:
JH, Вы не до конца изучили Последний Завет.

Меня iralex опередил: я не только ПЗ изучал, но и по возможности другие "труды раз уж так. Если уж вы сами не хотите видеть очевидных слов, то вот в другом месте написано:

«Что означает слово «антихрист»?
62
«Рассматривайте слово «антихрист» так: это тот, кто идёт против Христа, то есть тот, кто борется с законами Христа.
63
Это не обязательно одна личность. В этом вы можете увидеть очень многих вокруг себя и даже самих себя. Если вы знаете, что какие-то правила говорят вам, что надо быть добрыми, а вы проявляете свою обиду к человеку, вы — антихрист. " (

(Повествование от Вадима Глава 17).


А вы говорите дедушка Ленин и что время антихристов закончилось, проявили обиду - всё теперь вы антихрист.



Дальше пишет "
"Позволив этому в себе быть и выразив негодование к ближнему, вы начинаете бороться с Богом. Так что здесь надо быть внимательными, чтобы самим не предать Бога."

Так, что будьте бдительны над собой!


Далее:
"А что касается знаменательной личности антихриста … это время уже прошло. Было время, когда активно разрушались с его ведома храмы и убивались священники и вера была попрана … Ждать такого ещё нет смысла: оно уже свершилось. Теперь идёт другой этап».


А как идёт поясняет в другом месте:

"По Воле Божией вновь к роду человеческому пришло живое Слово Его."
Как же легко стать антихристом ныне каждому из вас!"


А вдруг вы уже им стали? Это же как надо ненавидеть человечество, чтобы в каждом человеке видеть потенциального антихриста.

Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.11 20:21. Заголовок: JH пишет: А вы гово..


JH пишет:

 цитата:
А вы говорите дедушка Ленин и что время антихристов закончилось, проявили обиду - всё теперь вы антихрист


обиду не проявлял! вообще стараюсь не обижаться ни на кого, ищу мудрость.
JH пишет:

 цитата:
Это же как надо ненавидеть человечество


JH, здесь нет никакой ненависти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 00:48. Заголовок: daniyar пишет: обид..


daniyar пишет:

 цитата:
обиду не проявлял! вообще стараюсь не обижаться ни на кого, ищу мудрость.

вот и хорошо, вопрос был риторический.

daniyar пишет:

 цитата:
JH, здесь нет никакой ненависти.



С его же слов:
"Человечество пошло по прямой к пропасти"
"Отныне люди открыто разделятся на силы Света и мрака. Третьего не будет"



Потом прямо говорит "вот время пришло! И, насколько было возможным, я собрал откликнувшихся исполнить предначертанное во Спасение рода человеческого.
Только согласиться исполнять и приступить к достойному исполнению не есть одно и то же
Кто действительно из уверовавших в Истину моего Существа, как живого Слова Бога Великого, полноценно решится пройти рубежи крещения огненного, не выпуская руки моей"


Все кто не с ним, значит люди мрака - такое вот ужасное и плохое человечество в царстве силы, что уже стоит на краю пропасти. Сколько последователей, а сколько остального человечества? Если остальные люди мрака и стоят на краю пропасти, значит о них (остальном человечестве) Виссарион думает плохо - что они не способны сами спастись или придти к Господу своими путями без Виссариона, думает плохо - значит он Антихрист с его-же слов. Антихрист - которого должны возлюбить, опять с его же слов. А куда должны деться остальные? И тут всё просто:

А при определённых условиях спасительную роль играет своеобразная катастрофа.

Закон Бытия суров. А посему в период войн и великих катастроф Гармония вовсе не отмечает такие особенности, как гибель детей и стариков, виновных и безвинных.


Гибель миллиардов не является для него ощутимой потерей:

"Для Бытия главное в войнах — это гибель всех, способных нести повышенную агрессию и предрасположенных к тому; а то, что при этом могут погибнуть невинные, для Гармонии не является какой-либо ощутимой потерей. "


Это потому, что:
Отец Небесный всегда приложит возможные усилия, дабы оберечь вас,

Здесь на форуме трижды правы люди, говорящие о том, что отнюдь он не устами Господа говорит, а совсем наоборот.




P.S.
У Иисуса :
- "Прощайте, и прощены будете", сказал Иисус Христос.". Он простил всё человечество с его грехами
- "Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный?"

А на последок:
“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине” (1Кор.13:4-6)."








Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 07:00. Заголовок: О лжеапостольстве ht..


О лжеапостольстве


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 07:21. Заголовок: Второе пришествие с ..


Второе пришествие с точки зрения православия


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 08:23. Заголовок: :sm36: iralex - оба..


iralex - оба ролика хороши. Всё доступно, просто и понятно.





Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 171
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 09:37. Заголовок: Думаю ставить ролики..


Думаю ставить ролики этого батюшки отдельной темой. Он с Кураевым и некоторыми другими священниками издают на Украине православный журнал для молодежи. Поинтересуйся. Тебе понравится
отрок.ua http://otrok-ua.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 172
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 10:10. Заголовок: Дорогой Володенька. ..


Дорогой Володенька. Наконец то смог нйти время и ответить тебе. Ты знаешь, что я в богословии не силен и пользуюсь заемной мудростью.Поэтому попробую ответить тебе по человеческому рассуждению.
Первая и главная твоя ошибка в том, что, отвергнув Единого Бога, ты чрез Виссариона впал в многобожие, сиречь язычество. Дальнейшее элементарно вытекает из этого факта. Согласно Писаниям, Бог сотворил человека как ЕДИНЫЙ организм, в котором все части равны и необходимы, в том числе и Душа. Через грех произошло повреждение этого творения, но само творение уже создано и Богу нет нужды создавать его заново, вторично. Он просто восставит то, что уже было когда то-вечное и святое, проведя тленное через горнило очищения крестного жития.
Если же опираться, как ты, на Виссариона, то картина выходит смешная до нелепости. Попробую осуществить для тебя перевод его сусальностей на русский язык.
Согласно ВХ, Творец создал человека. А это значит, что он создал самостоятельное существо. Заметь, полноценное существо. Некий же Отец создал душу из самого себя, поскольку сам он создать материальное НЕ может. Уж больно тонок. И подсадил некий отец свое детище к уже живущему творению, с тем чтобы оно росло и развивалось за счет жизни этого существа и его энергий, поскольку душа по ВХ способна развиваться только в теле. Говоря еще проще, к человеку был пристроен паразит, питающийся его соками, и в тот момент, когда соки кончаются, покидающий данное ему тело, чтобы ожидать новое. Естественно, что по ВХ воскресения мертвых быть не может в том виде,как это до в писаниях. Его отец просто не способен ничего и никого воскресить. Поэтому ВХ постоянно лавирует и жонглирует понятиями духовности, уводя своих апологетов в область мистики и астрала. ты идешь вслед за ним, пытаясь притянуть сказанное в Библии и Посланиях апостолов к чуждой им точке зрения. И не только чуждой, но и вообще ничего общего с учением Христа не имеющей. Как ты мыслишь, что такое крамольное есть в реинкарнации, что священники по ВХ ее прячут от паствы. Или в тайне вх о двух богах. Да язычники с легкостью восприняли бы сию тайну ибо были уже привычны к многобожию. И не понадобилось бы столько жертв. Тут, Володенька, обычное словоблудие. Еще Павел писал "5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. " Как видишь, уже Павел знал тайну Виссариона. На этом пока остановлюсь. Продолжу позднее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 11:06. Заголовок: iralex пишет: оинте..


iralex пишет:

 цитата:
оинтересуйся. Тебе понравится
отрок.ua http://otrok-ua.ru/

Спасибо Я правда уже когда-то был там, правда не особо там задерживался - надо присмотреться.

Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 12:01. Заголовок: О лукавом http://www..


О лукавом


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 94
Зарегистрирован: 25.06.11
Откуда: Мачу-Пикчу
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 06:57. Заголовок: Известно пророчество..


О втором Петре:

Известно пророчество католического Малахия о втором Петре:

"В конце времен место Святой Римской Церкви будет занимать Петр Римский, который будет кормить безвольных, совершая множество бедствий. В это время Город Семи Холмов будет уничтожен, и Чудовищный Судья будет судить народы. Конец".
“Чудовищный Судья” ассоциируется с Антихристом.

О 111-м папе Малахия лаконично сообщает как о “славе оливы” – “The glory of the olive” (Торжество Оливкового Дерева). Многие трактуют этот афоризм как указание на то, что новым понтификом может стать Иудей или He Brew. С другой стороны, олива – символ мира, а значит, при новом Папе может наступить долгожданный мир между народами и благоденствие на всей земле.
Радость, однако, будет недолгой. Малахия не сообщает, сколько продержится у власти миролюбивый Папа, но с его преемником, которого предсказатель называет по имени, мир ждет катастрофа. Когда святой престол займет 112-й Петр Римский или Пётр Романов (Peter the Roman), или Петр II (первым, как известно, был апостол Петр, ученик Христа, установивший институт папства), наступит конец света.
Есть ещё несколько строчек в самом конце прорчества, ибо эти строчки на вгляд церковнослужителей как-то не вязались со всем текстом предсказания. Эти несколько строк за непонятностью истолкования просто опустили. И говорилось в них о том, что во время пребывания на католическом престоле одного из последних пап (не то 110, не то 111 по списку Малахии), Ватикан получит письмо. Оно будет написано на русском языке. (”Странно, почему на русском? При чем здесь язык православия в католических пределах?” – ломали голову ватиканские телоги над последними строчками предсказания. “Верно, ошибся монах,” – подумали, и закрыли проблему.)
Святой монах не рассказал будущим поколениям, о чем будет то письмо. Он лишь указал, что подписано оно будет именем Петр – именем того, кто стоял у истоков зарождения христианской религии и католической церкви – святого Апостола Петра. Само же письмо будет свидетельством того, что Конец уже совсем близок.
В то далекое время прозорливый монах ведал, что незадолго до наступления Конца Времен основатель христианской церкви святой Апостол Петр снова придет на Землю, чтобы снова возглавить ее … Peter the Roman. Круг замыкается.
В начале 2005 года Ватикан получил обещанное Св. Малахией письмо. И когда его принесли папе, тот лишь с невыразимым ужасом смотрел на исписанный лист бумаги с четкой подписью “Петр”.
Девиз 111-го, настоящего папы Бенедикта ХVI - “The glory of the olive” (Торжество Оливкового Дерева).Последним престол в Ватикане займет 112-й папа – Петр Римский или Пётр Романов, во время которого появиться Иисус во втором пришествие.


Многие называют эти пророчества фальшивкой, но множество у него и сбылось.




Est rerum omnium magister usus Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 218
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 17:13. Заголовок: Здравствуй, Володень..


Здравствуй, Володенька!
Когда мы говорили с тобой по скайпу о воскресении мертвых, я, видимо, не смог вполне донести до тебя свои мысли: и времени было мало, и ты не столько стремился выслушать, сколько поймать меня на богословские казусы, в которых я не силен. Мудрость моя заемная, а потому снова пишу тебе по собственному рассуждению.
Вторая твоя ошибка,как мне кажется, в том, что ты, следуя за Виссарионом, принял учение о реинкарнации. Оно же суть ложно. Виссарион в своих рассуждениях уравнивает два несравнимых качества души: ее исконное качество и ее приобретенное качество.Говоря проще, мыслит и учит по Высоцкому, Если жизнь прожил дурачком-родишься вновь баобабом, а если жил как свинья, то свиньей, соответственно.
То есть Виссарион и ты, Володенька, считаете, что приобретенные свойства души могут влиять на исконные, дьявольское властно над Божьим. Увы, спешу тебя разочаровать, сколько ни разводи воду бензином, она останется водой, а бензин--безином. Видимо они будут казаться одним целым с новыми свойствами, но стоит подвергнуть их заморозке или выпариванию - тут же разделятся.
В своей работе ты опираешься на Ветхий и Новый заветы, а так же на послание апостола Павла. При этом смешиваешь все в одну кучу. А это неправильно, так как ветхие пророчества это именно пророчества, предчувствия и предвидения, но не знание. А Новый завет уже знание, а послания Павла - знание в удобоваримой форме.
Что имеет в виду Павел, говоря о семени, которое умирает, дабы воскреснуть? Когда Бог создал Адама, он сказал ему: Сьешь яблоко, смертию умрешь! Смерть очень важный момент. Мы привыкли воспринимать ее как наказание. Бог же имел в виду Благое очищение. Ветхий Адам, впав в грех, не повредил исконные качества души и тела, ибо их невозможно повредить, как невозможно повредить то, что Божье. Иначе, повторюсь, надо признавать власть дьявольского над Божьим. Адам принял в себя некие новые качества, смешал воду с бензином. Смерть призвана вновь отделить их друг от друга.
В этом смысле сея земное тело в прах, мы отделяем Божье от небожьего. Ты привел замечательный пример с магнитом и железом, смешанным с опилками. Я же ответил тебе, что подобное притягивает подобное. Итак, если душа-магнит(воспользуюсь твоим образом) и имеет качества вечной жизни, то притянет ли она смертное и тленое? Нимало. Она притянет именно то, что и было ей дано изначально Богом-вечное и совершенное тело. Куда же денется грех? Исчезнет? опять же нет! Как Божье вернется к Богу и составит Целое благое, так и греховное вернется к отцу греха, чтобы составить целое греховное. Не мир Я принес, но меч,-сказал Господь. Подразумеваю здесь, что мы, человеки,будем разделены, чтобы утратив-приобрести. И это удивительное свойство души притягивать ей присущее изначально дано нам во спасение предзнанием Бога.
Душа не только притянет вечное и совершенное, но и отторгнет небожье. В результте мы восстанем хотя и в вечном теле, но и рука об руку с нашим явленным для обозрения грехом, который уже негде будет спрятать. Вот так и придем на суд, где нас разделят одесную и ошую.
Бесчисленные же реинкарнации по Висариоу не ведут ни к чему, как только к усугублениюгреха. Ибо, дав нам Блаженства и вместив весь Закон в две заповеди «Возлюби Бога превыше всего» и « Возлюби ближнего своего, как самого себя», Господь Иисус Христос наложил на нас и ответственность. Сказано, что кто нарушил одну заповедь - наушил все заповеди. Каков же смысл в реинкарнациях,если и за один раз каждый из нас хоть одну заповедь да нарушил? Сказано, что невозможно человеку спастись, но Богу возможно. А это значит, что реинкарнация не только усугубление греха, но и отрицние Благодати Божией и спасения Божиего. Когда человек зменяет Благодать Божию и бескорыстное прощение на жалкие человеческие усилия,якобы способные спасти, он возвышает человека над Богом. А это уже смертный грех, в который Виссарион вверг и себя и последователей.
Увы, мы можем и должны спасаться, но спасти может только Бог!
Вот такие мои мысли, дорогой друг. Надеюсь, что они будут тебе небезинтересны, а может даже и полезны.
P.S.Осмелюсь еще немного отлечь тебя своими мудрствованиями, чтобы прояснить мой взгляд на разделение одесную и ошую. Безмерно милосердие Божие и сила его огня, которым он согревает праведность и попаляет грех. Придя к Богу в вечном теле, очищенном жертвой Господа нашего Иисуса Христа, неужто мы будем ввергнуты в геенну? Нимало. Но в вечном теле встанем одесную Сына. Ошую же станет наш грех. Он то и будет гореть во веки веков. Но ведь грех наш это тоже часть нас или по крайней мере был часть нас.Что же это за особая часть нас? Очищенный от покровов грех наш есть тот самый Люцифер, вместе с нами, соблазненными , низвергнутий на землю. Ибо нет ни на небе, ни на земле особого места, где бы он мог жить явно, кроме сердец наших. Именно в нашихсердцах сковал его Господь Иисус силою Святаго Духа. Именно Святой Дух , воспринимаемый нами через таинство Крещения, есть тот Удерживатель, о котором говорил апостол Павел. Но отнимется Удерживатель в последние дни. и станет явным все. Та часть нас, что доселе была сокрыта, разделясь с нами, будет явлена на суд, измерена,взвешена и исторгнута. И будет гореть, пока не сгорит вся. Страшно глядеть на самого себя в аду.
Именно по этой причине так озабочен Виссарион,чтобы хоть кто то пережил Апокалипсис и сохранил в себе семя Люцифера, избавив его от горнила геенскаго. Вспомни, сказано, мы все должны умереть, даже Илия и Енох, взятые живыми на небе. Они будут возвращены на землю и умрут. Даже Христос умер и только потом воскрес. Виссарионство- это таинство и план Диавола спасти себя от гнева Божия. Задумайся над этим. Достойно внимания то, что и эта хитрось предугадана Богом. Тот же Павел сказал нам--не ве мы умрем, но все изменимся! Тщетны потуги хитрых и обречено дело их. Тебе же думать, с кем ты.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 18:09. Заголовок: прочитав письмо, дей..


прочитав письмо, действительно понимаешь, что люди мыслят по-разному. кто-то выбирает смерть, кто-то верит в вечную жизнь на Земле и затем дальнейшее расселение во Вселенную.
мне лично это письмо вообще показалось неубедительным, не разъясняющим ничего.

iralex пишет:

 цитата:
Вторая твоя ошибка,как мне кажется, в том, что ты, следуя за Виссарионом, принял учение о реинкарнации. Оно же суть ложно. Виссарион в своих рассуждениях уравнивает два несравнимых качества души: ее исконное качество и ее приобретенное качество.Говоря проще, мыслит и учит по Высоцкому, Если жизнь прожил дурачком-родишься вновь баобабом, а если жил как свинья, то свиньей, соответственно.


вот что он этим хотел сказать? что такое исконное и приобретенное качество?

iralex пишет:

 цитата:
То есть Виссарион и ты, Володенька, считаете, что приобретенные свойства души могут влиять на исконные, дьявольское властно над Божьим



при чём тут дьявольское властно над Божьим?


iralex пишет:

 цитата:
Смерть очень важный момент. Мы привыкли воспринимать ее как наказание. Бог же имел в виду Благое очищение


откуда этот человек знает что Бог имел ввиду благое очищение?iralex пишет:

 цитата:
Каков же смысл в реинкарнациях,если и за один раз каждый из нас хоть одну заповедь да нарушил?


при чём здесь реинкарнация и нарушение заповедей?
есть свобода выбора. душе предоставляется шанс воплотиться вновь и встать на путь развития. душа бессмертна.

у меня ещё много вопросов по этому письму, лень их всех писать. Главное всё делать искренне. Если этот человек искренне убеждён, что Виссарион не Иисус значит на нём
ответственность не лежит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 219
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 18:47. Заголовок: daniyar пишет: вот ..


daniyar пишет:

 цитата:
вот что он этим хотел сказать? что такое исконное и приобретенное качество?


исконное, дорогой Данияр, это данное душе Богом. а приобретенное как раз то, что ты заработал на земле. первое неизменно, второе изменяется.
daniyar пишет:

 цитата:
при чём тут дьявольское властно над Божьим?


ну если ты считаешь что, изменяя приобретенное, меняешь неизменное, то значит согласен и с тем, что грех, то есть дьявол, властен над Божьим.
daniyar пишет:

 цитата:
откуда этот человек знает что Бог имел ввиду благое очищение?


Данияр, читай внимательнее. Я ведь написал, что пишу по собственному разумению
daniyar пишет:

 цитата:
при чём здесь реинкарнация и нарушение заповедей?
есть свобода выбора. душе предоставляется шанс воплотиться вновь и встать на путь развития. душа бессмертна.


Бесконечно воплощаясь, душа и грешит бесконечно. сколько б она ни вставала на путь развития. Или ты против слов Христа, что человеку спастись невозможно, но Богу возможно все? Бедный, Виссарион вас так заморочил, что вы даже Евангелий не знаете. А значит и не различаете, где он вам лжет, выдавая свое за Христово.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 19:35. Заголовок: iralex пишет: Ветхи..


iralex пишет:

 цитата:
Ветхий Адам, впав в грех, не повредил исконные качества души и тела, ибо их невозможно повредить, как невозможно повредить то, что Божье. Иначе, повторюсь, надо признавать власть дьявольского над Божьим. Адам принял в себя некие новые качества, смешал воду с бензином



Алексир, прочитайте вот этот отрывок. вот что здесь написано? )) бред какой-то. "повредить Божье", согрешив принял некие новые качетства. смерть призвана отделить воду от бензина.

Алексир, согласно Учению - диавол НИКАК не может быть властным над Богом.

iralex пишет:

 цитата:
Бесконечно воплощаясь, душа и грешит бесконечно



Душа не может бесконечно воплощаться, она может потерять способность к развитию, когда уже подходящую плоть невозможно дать, душа попадает в ад.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 222
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.11 05:15. Заголовок: daniyar пишет: Алек..


daniyar пишет:

 цитата:
Алексир, согласно Учению - диавол НИКАК не может быть властным над Богом.


Данияр. Ну не хочется мне спорить. Просто перечитай Последний завет и поймешь. Только надо не буквы перебирать, а вчитываться. И еще раз, извини, скажу--надо знать Новый завет, чтобы увидеть скрытое в Последнем. Знать хотя бы в общих чертах.
daniyar пишет:

 цитата:
она может потерять способность к развитию,


Вот видишь, ты вслед за ВХ утверждаешь что Божье(душа) может потерять способность к развитию из-за обильности воспринятого греха. Вот тебе и ересь-льявольское по вашему пересиливает Божье и душа идет в ад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 04:37. Заголовок: по материалам инета


"Последний же враг истребится – смерть"?
Один мой приятель, знакомство с которым состоялось на чисто эстетической почве нашего общего увлечения живописью малых голландцев, как и большинство из тех, кого в XIX веке называли "русскими европейцами", человек далёкий от религиозной практики и всего того, что в отечественной образованной среде принято называть мракобесием, совершенно неожиданно для меня озадачил меня вопросом:
"Как понимать сказанное в Новом Завете: "Последний же враг истребится – смерть"?
Оказывается, ему в руки попало издание Нового Завета в синодальном переводе на русский язык, открыв которое, он наткнулся на текст 15-й главы 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, где именно эти слова (стих 26-й) привлекли его внимание.


В связи с этим и родился настоящий текст, который, думаю, представляет более широкий интерес, чем если бы это был просто частный ответ на частный вопрос. Посему я и предлагаю его публике, озабоченной религиозными вопросами.


"Έσχατος εχθρός καταργειται θάνατος" – как последний враг будет повержена смерть (1 Кор. 15:26).


Именно такой перевод будет наиболее точным: стоящее в начале фразы выражение Εσχατος εχθρός – буквально означающее: последний враг, представляет собой конструкцию прямого дополнения в форме двойного именительного при подлежащем θάνατος – смерть (в греческом языке это слово мужского рода). Таким образом, смерть будет повержена в качестве последнего врага Христа, а с Ним и всего человечества. Греческий полисемантичный (многосмысловый) глагол καταργέω обычно означает "лишать эффективности", как остроумно отметил один современный американский комментатор.
Отсюда русские переводы: истребитсяупразднится (епископ Кассиан (Безобразов)), падёт ("Радостная весть", 2000 г.). Однако здесь следует учитывать ближайший контекст. Поскольку перед этим говорится, что Христос положит всех врагов Себе под ноги (ст. 25), а после этого цитируется Псалом 8:6-7, где говорится, что Бог всё из творений положил к ногам человека, то наиболее подходящей передачей для глагола καταργειται (настоящее время в значении будущего в страдательном залоге) будет именно та, что предпринята мной, – повержена. (синодальный),


Теперь рассмотрим эту фразу в контексте 15-й главы 1-го послания апостола Павла к коринфянам, а так же в контексте еврейской религиозной мысли периода межзаветного иудаизма (II в. до н.э. – I в. н.э.), когда ей приходилось сталкиваться с греческой философской мыслью, поскольку большинство евреев, живя в диаспоре, находилось в греческом окружении, постоянно контактируя с ним, в том числе и в духовной сфере.


Следует сказать, что 1 Кор. 15:1-58, несомненно, является в вероучительном отношении одним из важнейших текстов Нового Завета. Сам Павел в его начале говорит: "Сообщаю вам, братья, Добрую Весть, которую уже вам благовествовал, которую вы восприняли, в которой утвердились и которой спасаетесь, если вы привержены тому слову, которое я вам возвестил, в противном случае, вы поверили напрасно" (1 Кор. 15:1-2).
Своё провозвестие Павел называет Евангелием (Доброй Вестью), подчёркивая, что именно оно достойно веры и несёт верящему спасение. Далее он говорит, что смерть Христа, возвещённая Писаниями (имеется в виду пророчество Второ-Исайи о страждущем Слуге (Рабе) Господнем – Ис. 53:1-12), искупила грехи человечества, восходящие к Адаму, чей грех стал причиной оставления людей среди смертных существ.
Тогда как воскресение Христа из мёртвых, также возвещённое Писаниями (здесь имеется в виду абсолютный смысл сказанного Давидом в Пс. 16 (15):10-11), открывает надежду верящим в Него на их будущую жизнь в духовном теле, т.е. теле, не подверженном действию законов животного мира, которым подчинено их нынешнее душевное тело, главным из которых выступает закон смертности, связанный с половым размножением и необходимой в связи с этим сменой поколений (ср. Быт. 1:20-22, 27-28).
Далее Павел приводит наиболее пространный в Новом Завете перечень свидетелей воскресения Христа, чьи показания носят для него самого исторический характер, т.е. характер факта, достаточно засвидетельствованного, в том числе и им самим, но при этом требующего веры от его слушателей, поскольку речь идёт о событии, носящем сверхъестественный характер (1 Кор. 15:3-11). Следующий раздел этого "Евангелия воскресения", как в христианской литературе называется рассматриваемый текст, посвящён уже собственно воскресению мёртвых (1 Кор. 15:12-34).
Здесь подчёркивается, что воскресение Христа и будущее воскресение мёртвых есть основа веры христиан. Так что, если они "только в этой жизни возложили надежду на Христа", то они окажутся "несчастнее всех людей" (1 Кор. 15:19). Данное выражение следует понимать в том смысле, что всё, что имеет человек в этой жизни, и о чём он, как правило, молится (здоровье, благополучие, успех) – преходяще и заканчивается смертью человека, в силу принадлежности его "душевного" тела к животному миру.



И вот, наконец, мы подошли к пассажу, где как раз и встречается интересующая нас фраза: "Но Христос воскрешён их мёртвых, будучи начатком из умерших. Ведь поскольку через человека смерть, то и через Человека воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все будут оживотворены. Причём каждый в своём порядке: начаток - Христос, потом христовы в Его пришествие, затем конец, когда Он передаст Царство Богу и Отцу, и упразднит всякое начало, всякую власть и силу.
Поскольку Ему надлежит царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов Себе под ноги. Как последний враг будет повержена смерть. Ведь Бог всё положил Ему под ноги. А когда Он скажет, что всё подчинено (понятно, что за исключением Того, Кто всё Ему подчинил); когда Ему будет подчинено всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Тому, Кто подчинил Ему всё, чтобы Бог был всем во всех" (1 Кор. 15:20-28). Христос здесь назван "начатком из умерших" – по аналогии с первыми плодами, посвящаемыми Богу, т.е. первым из умерших, кто был воскрешён.
По логике Павла первый плод подразумевает наличие и последующих плодов. Далее Павел обращается к своему учению о Христе как о Новом Адаме, Который будучи до конца послушным Богу, тем самым искупил, т.е. лишил силы грех Адама, явившего Богу непослушание.
Об этом позднее Павел развёрнуто напишем в своём Послании к Римлянам (5:12-21). Далее в стт. 23-25 даётся схема новозаветной эсхатологии (от греч. εσχατος – крайний, последний), т.е. учения о последних судьбах человечества. Христос – первый воскресший, затем воскреснут "христовы", т.е. члены Его церкви в Его второе пришествие, а те, кого оно застанет живыми "изменятся" (1 Кор. 15:51). Здесь необходимо одно уточнение.

Павел писал христианам, обратившимся из язычников, поэтому он здесь указывает только на верящих в Христа из их среды. На самом деле, учение о воскресении, выступавшее центральным пунктом доктрины фарисеев (позднее именно ими будет сформирован ортодоксальный иудаизм), к которым Шауль-Павел принадлежал по своему еврейскому воспитанию и образованию, говорит о воскресении с приходом Мессии библейских праведников, начиная с Авеля, и всех праведников Израиля, начиная от Авраама. Об этом также говорится в новозаветном Послании к Евреям (11:39-40).
Тогда как сам Павел в Послании к Римлянам, обращаясь уже к смешанной общине иудео- и языко-христиан, говорит о будущем спасении всего Израиля, когда в церковь Христа войдёт "полнота язычников (гоев)" (11:25-27), имея ввиду тех из человечества, кого в силу Божьего предведения об их отклике на Божье призвание, Бог "предопределил соответствовать образу Сына Своего" (Рим. 8:29). Далее следует очень важная фраза: "затем конец, когда Он (Христос) передаст Царство Богу и Отцу" (1 Кор. 15:24). Этому "концу", тем не менее, предшествует некий временной период (в новозаветном Откровении Иоанна он определён как "тысяча лет" (20:4), что указывает не на точный срок, а на некую достаточно длительную историческую продолжительность).
Так что концу, когда Бог будет "всем во всех", предшествует Царство Христа, в бытность которого Христу надлежит победить всех Своих врагов, последним из которых названа смерть. До этого Он "упразднит всякое начало, всякую власть и силу" – речь здесь идёт не о земных властях, которые утратят своё значение ещё при событиях, предшествующих второму пришествию Христа, а о неких духовных творениях (чинах) во главе с Сатаной, противостоящих Богу, власть которых в мире будет окончательно упразднена Христом уже с Его вторым пришествием. После этого имеет место аллюзия (отсылка) к Псалму 110 (109):1, где Давид пророчески говорит о Мессии: "Сказал Господь (Яхве) Господину моему: "Сиди справа от Меня, пока не положу Твоих врагов как скамейку под Твоими ногами". Тогда как здесь последним врагом Мессии-Христа выступает смерть, поскольку именно она лишает человека, созданного по образу Бога, полного богоуподобления (ср. Быт. 1:26), показателем которого является вечная жизнь, возможная лишь в полном единстве с Богом.
Вот почему смерть в конце и будет повержена. Далее представляет интерес уже прямая цитата из Псалма 8:6-7, где говорится о том, что Господь Бог, поставивший человека лишь немногим ниже Себя [1], всё положил ему под ноги, имея в виду весь животный мир. Но здесь уже под ногами Нового Человека (Нового Адама) – Христа оказывается и основной закон животного мира – смертность, которая побеждена во Христе, приводящем, в конце концов (уже после всеобщего воскресения и последнего суда), всё человечество к Богу в качестве Его Царства (т. е. разумных существ, живущих в полном согласии с Его разумом и волей – Словом и Мудростью, иначе именуемых Сыном и Духом, Кои одни только открывают Его благость), чтобы Бог был всем во всех (1 Кор. 15:28). В греческом тексте в последнем выражении πάντα εν πασιν совпадают формы мужского и среднего рода, отсюда совершенно нелепый перевод, появившейся в Новое время "всем во всём", имея в виду всё мироздание. Однако Бог только человека сотворил в качестве Своего подобия, так что только в человечестве Бог, в конце концов, будет всем, что и даст людям вечную жизнь. В этом отношении древние переводы, включая старославянский (ок. 863 г.): да будет Богъ всяческая во всехъ, верно передают мысль Павла.



Наконец, в 1 Кор. 15:35-58 говорится о воскресении тела, которое уже будет обладать новой природой, не душевной, а духовной, т.е. превосходящей законы физического бытия. В свою очередь в 1 Кор. 15:54 имеется аллюзия к словам пророчества Исайи (25:8): "поглощена смерть победой", что призвано указать на последнюю победу Христа. В каноническом еврейском (масоретском) тексте здесь говорится: "поглощена будет смерть навеки", когда в образе пира на горе Сион откроется новая эра всего человечества. Образ поглощения (поедания и испражнения) призван указать на то, что для людей смерти уже не будет.
Пророчество это обычно датируется современными библеистами IV в. до н.э., когда идея воскресения, как они думают, получила широкое распространение в еврейской среде. Тем не менее, нет полной уверенности, что Апокалипсис (Откровение) Исайи (Ис. 24-27) не входил в начальный текст его книги, написанный во второй половине VIII в. до н.э. На самом деле, хронологический вопрос здесь не столь важен. Даже если считать IV в. до н.э. (на него приходится как глубокий нравственный кризис народа Израиля, блистательно отражённый в написанной в это время книге Экклезиаста (Кохелет), так и первая встреча евреев с миром эллинизма в связи с походами Александра Македонского) временем увлечения евреями этой идеей, то объяснить её происхождение чисто религиоведчески или культурологически едва ли представится возможным.
Заимствовать её им было не от кого, а собственный их духовный потенциал в то время оставлял желать много лучшего. Вообще, учёным-гуманитариям пора привыкнуть к тому, что многие факты, встающие перед ними, также как это нередко имеет место в точных науках, не находят научного объяснения.



Теперь перейдём к рассмотрению более широко контекста заинтересовавшего нас выражения, а именно контекста соприкосновения еврейской религиозной мысли с миром эллинизма. Для последнего, при всём разнообразии греческих философских школ, был характерен дуализм, т.е. признание двух начал в мироздании (космосе) и человеке – духовного и материального.
При этом благому духовному началу в человеке – его "бессмертной душе", согласно дуалистическим воззрениям, противостоит злое материальное начало – его тело, служащее для неё "тюрьмой" (отсюда стоики выводили оппозицию деятельного разума – логоса и бездеятельного разума – материи). Следовательно, смерть есть "освобождение души от оков тела", а посему воскресение в теле, о котором говорит Павел (см. Деян. 17:15-34), представлялось им совершенно нелепым.

В это же время (I в. н.э.) в Александрии, бывшей крупнейшим центром греческой мысли и культуры и одновременно местом нахождения самой крупной в диаспоре еврейской общины, появляется книга Премудрости Соломона, написанная на греческом языке (на нём исключительно говорили александрийские евреи) и во многом представляющая собой пересказ Торы. Там мы видим яркий пример декларирования библейского монизма, т.е. признания Господа Бога в качестве единственного творца и начала всего им сотворённого, которому ничто не способно в конечном итоге противостоять.
Сам Он там представлен как абсолютное (ни от кого не зависящее) бытие, вызывающее к быванию (т.е. бытию зависимому) всё, что получило от Него тот или иной образ существования. Именно тогда в среде александрийских евреев появилась получившая затем признание у христиан формула творения Богом всего "из ничего". Согласно этому воззрению, смерть как раз и оказывается "ничем". Отсюда в книге Премудрости присутствует такое утверждение: "Бог смерти не сотворил, и не мила Ему погибель живущих" (1:13), имея в виду людей, призванных полностью уподобиться Богу.
Согласно Новому Завету, и для Израиля, в лице его праведников, и для церкви Христа, в лице сохранивших верность Ему, такое уподобление будет явлено во второе пришествие Мессии-Христа, а для остального человечества в перспективе окончательной победы Христа над всеми противостоящими Богу, когда как последний враг человечества будет повержена смерть.


_______________________________________


[1] – Очевидным образом интерпретирующий Быт. 1:26-28, равно как и более ранний по своему происхождению рассказ о сотворении человека в Быт. 2:19-20, Псалом 8-й, носящий имя Давида (царствовал над Израилем ок. 1010-970 до н.э.), но относимый современной наукой к гораздо более позднему времени (IV в. до н.э. или даже позднее), следуя каноническому еврейскому (масоретскому) тексту (МТ), должен читаться так: Кто такой человек, что Ты (Господи, Боже наш) помнишь о нём, и потомок Адама, что Ты его посещаешь? Ты поставил его немногим ниже Бога, увенчал его славой и честью, дал ему власть над творением Твоих рук, все сложил к его ногам: весь мелкий и крупный скот и диких зверей, птиц небесных, морских рыб и всё живущее в море (стт. 5-9). Между тем, в греческом переводе II в. до н.э., появившемся в среде александрийских евреев и носящем название Септуагинты (Семидесяти толковников (LXX)) ст. 6 данного Псалма читается: Ты поставил его немногим ниже ангелов, хотя в МТ здесь стоит слово ’ĕlōhîm, однозначно указывающее на Бога-Творца, чему следуют современные переводы, претендующие на научность. Интерпретация LXX свидетельствует о том факте, что в период межзаветного иудаизма шла дискуссия относительно того, кто выше из Божьих творений – человек или ангел. Новый Завет однозначно решает этот вопрос в пользу человека (см. Евр. 1:14), что соответствует библейской традиции, отражённой в оригинальном тексте Пс. 8:6.

Игумен Иннокентий (Павлов).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 112 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov