православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 1293
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 10:48. Заголовок: Тонкости церковной жизни


АНАФЕМА: вынесение за ограду Церкви, а не проклятие


В обыденном сознании слово «анафема» часто значит что-то вроде торжественного ругательства или проклятия. Словно неумолимая и бездушная Церковь призывает на закоренелого грешника всяческие беды и «казни Египетские», обрекая его на вечную погибель. Например, в знаменитом рассказе русского писателя А.И. Куприна «Анафема» отлучение от Церкви Льва Толстого показано как публичное анафематствование его прямо в храме, в крайне сильных выражениях, которые, как говорит автор, «мог выдумать только узкий ум иноков первых веков христианства»: «...Хотя искусити дух господень по Симону волхву и по Ананию и Сапфире, яко пес возвращаяся на свои блевотины, да будут дни его мали и зли, и молитва его да будет в грех, и диавол да станет в десных его и да изыдет осужден, в роде едином да погибнет имя его, и да истребится от земли память его... И да приидет проклятство и анафема не точию сугубо и трегубо, но многогубо... Да будут ему каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, Симона волхва погибель, ариево тресновение, Анании и Сапфири внезапное издохновение... да будет отлучен и анафемствован и по смерти не прощен, и тело его да не рассыплется и земля его да не приимет, и да будет часть его в геенне вечной, и мучен будет день и нощь...»
Тут надо знать, что этот рассказ с его красочными проклятиями – от первого до последнего слова полная выдумка писателя Куприна. Описанной в рассказе процедуры, в принципе быть не могло уже хотя бы потому , что поименное перечисление подвергшихся анафеме в Неделю Торжества Православия было отменено в Русской Церкви еще в 60-е гг. XIX века. Но и не только поэтому. Тут нужно верно понимать смысл церковного отлучения, одним из видов которого и является анафема.
Древнегреческое слово τό ἀνάθεμα (anathema) образовано от глагола ἀνατίθημι (anatithemi), который значит «класть сверху» «выставлять», «откладывать», «отсрочивать». И в этом контексте дословно древнегреческая «анафема» означает «выставление», «отделение», «вынесение в сторону», т.е. – за ограду Церкви.
Как мы уже сказали, анафема является самым строгим видом такого церковного наказания, как отлучение (ό ἀφορισμός по-древнегречески), поскольку означает совершенное исключение из членов Церкви. Её применяют только к совершившим самые тяжелые грехи, которые невозможно исцелить покаянием из-за упорного нежелания согрешивших покаяться –: к еретикам, вероотступникам, святотатцам. В то время как отлучение в менее строгом смысле означает отстранение от участия в тех или иных церковных Таинствах на какой-то определенный срок, и назначается за конкретный и тяжелый грех, скажем, за блуд или убийство. Однако отлученный в данном случае все равно не перестает быть членом Церкви.
Таким образом, анафема – это своего рода глобальное, полное отлучение. Тут достаточно сравнить, какие слова для «отлучения» и «анафемы» используются в латинском языке – excommunicatio и excommunicatio maior. Дословно на русский excommunicatio можно переводить как выключение из общения, а анафема, соответственно является наибольшим выключением из общения (maior).
Конечно, можно говорить, что возможности для спасения у человека, подвергшегося именно анафеме, а не просто отлучению, резко падают, даже стремятся к нулю. Однако Церковь учит, что последнее слово в этом важнейшем вопросе все равно будет за Богом. И уж, конечно, Церковь не может никакому человеку желать духовной и физической погибели. Анафема, как и отлучение имеет скорее характер врачевания, и может быть снята, если полностью отлученный от Церкви принесет покаяние
Так что провозглашением анафемы скорее лишь констатируется, что данный человек больше не может считаться членом Церкви, если не принесет покаяния за содеянное. Он выставляется за ее ограду, лишается церковной поддержки и предоставляется одной воле Божией.
Собственно, так и было с великим русским писателем Львом Толстым. Церковь знаменитым «Синодальным определением и посланием Святейшего Правительствующего Синода о графе Льве Толстом» от 20-22 февраля 1901 года лишь с горечью констатировала, что Лев Толстой не может считаться членом Церкви, поскольку в первую очередь он сам этого не захотел. Действительно, как может называться православным христианином человек, отрицавший троичность Бога или воскресение Христа, не признававший загробной жизни и отвергавший все Таинства Церкви? Утверждавший, что Христос не воплотившийся Бог, а всего лишь обычный человек? И отпадение Толстого от Церкви случилось гораздо раньше, вовсе не в результате «Синодального определения». Вот что, например, написал в ответ на возмущенное письмо жены великого писателя Софьи Андреевны Толстой Санкт-Петербургский митрополит Антоний: «Милостивая государыня графиня София Андреевна! Не то жестоко, что сделал Синод, объявив об отпадении от Церкви Вашего мужа, а жестоко то, что сам он с собой сделал, отрекшись от веры в Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Искупителя и Спасителя нашего. На это-то отречение и следовало давно излиться Вашему горестному негодованию. И не от клочка, конечно, печатной бумаги гибнет муж Ваш, а от того, что отвратился от Источника жизни вечной».
Кстати, все равно «Синодальное определение» было выдержано в достаточно умеренных выражениях. Достаточно сказать, что там не было даже слов «отлучение» или «анафема». Также Синод говорил, что он молится «да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2 Тим. 2:25). Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви».
Однако, к сожалению, Лев Толстой так и «не переменился умом» (напомним, что дословно древнегреческое слово покаяние, μετάνοια, значит «перемена ума»). И Церковь, конечно, не может ни радоваться в данном случае, ни проклинать Толстого. Она может лишь скорбеть о том, что случилось с великим русским писателем.

http://www.foma.ru/article/index.php?news=7015


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Сообщение: 1294
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.12 10:53. Заголовок: ВЛЮБЛЕННЫЙ БОТАНИК, ..


ВЛЮБЛЕННЫЙ БОТАНИК, ИЛИ по поводу «акции» Pussy Riot


Этот текст был опубликован на портале "Богослов.ру", и

Что следовало бы сказать об акции в Храме Христа Спасителя, если посмотреть на неё изнутри, с точки зрения служащего в храме священника? Об этом – острая и искренняя публицистическая статья протоиерея Георгия Крылова, настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино.

Все вокруг пишут об акции «Пусей». Пишут уже две недели – и не напишутся. Акция, как вероятно и было запланировано, стала началом очередной антицерковной кампании (антиклерикальной революции – как она была откровенно названа в одном из плакатов). Может разумнее помолчать? Не поддаваться на провокацию? Мне ли лезть в эти политические хитросплетения, подставляться жаждущим крови журналюгам?

Но все таки необходимо высказать «профессиональную» точку зрения на произошедшее – этого еще не сделал никто. Чем оборачивается кощунство и святотатство для тех, кто поставлен блюсти святыню – для священников? И чем вызван их «звериный поповский оскал» (выражение Невзорова)? И какие-такие тонкости существуют в христианском мировоззрении? Что понуждает современных добрых христиан требовать наказания для невинных художниц?

Уже писано о том, что будни современного священника – это собирание плевков. Так что быть слабыми и обидимыми – не привыкать. Священника можно обозвать, побить, обидеть, оболгать, обокрасть, и еще много всего «обо». Особого греха в этом нет, это своего рода исповедничество – борьба с религиозным мракобесием. Однако, мы вроде бы и готовились ко всему этому, принимая сан… Но одно дело – оскорбления личные. Тут уже щеки покрылись бегемотовой кожей – лупи по правым и по левым! Другое дело – оскорбление святыни. Ибо священник (да и всякий христианин) поставлен блюсти святыню, и «не давать ее псам». И святыня дороже жизни, по крайней мере жизни за святыню отдавали и отдают. Начиная, к примеру, с мученика Тимофея, который был чтецом и был убит за отказ отдать священные христианские книги. И кончая новомучениками российскими, которые вставали на пути красноармейцев, вламывающихся в алтарь. И те входили через труп, а досадную преграду распинали на царских вратах (несколько лет назад в Мордовии нашли нетленное тело одного такого распятого – ни имени не сохранилось, ни фамилии). Или, например, архиерея, который бросился грудью на дароносицу, с которой забавлялся комиссар… В Древней Церкви христиане прятали святыню в катакомбы. И потом поливали кровью пороги этих катакомб, защищая Бога.

И этого не понять внешним. Что тут такого – железка раскрашенная… Как за нее можно жизнь отдать? Сталкиваются два принципиально, качественно различных мира. И никакой коммуникации – разговор на разных языках. Но и у мiра есть свои святыни. Что же – попробуем объяснить, прибегнув к аналогиям.

Дежурный вариант – влюбленный ботаник. И вот они гуляют тихим вечером с тоненькой невестой по московским переулкам, боясь коснуться друг друга рукою… Ну а дальше – дело блатной шоблы. Как приятно – скрутить ботанику руки, ну и очки еще протереть – чтобы лучше видно было. И у него на виду девчоночку понасиловать немного (ну совсем чуть-чуть – мы же не звери!). И когда потом обезумевший ботаник, ломая ногти, будет выковыривать из мостовой булыжники и кидать – посмеяться издалека и пожурить за немилосердие… Церковь – вечный ботаник: «Яко овцы посреде волков…», или еще лучше сказано в Октоихе: «Как птенец в зубах волчьих…».

И пахану, меняющему по паре девок ежедневно, не понять – чего ради из-за них, баб, разоряться то. Ну отняли у тебя бабу – не убудет ведь, попользуюсь и отдам (если вести себя будешь хорошо!). И отнять имел право, не кипятись, паря, ведь я посильнее буду (это, понимаешь, у меня творческое самовыражение такое – разнообразия требует). А про любовь – ну так это сказки ботанические.

Христиане любят Христа. Поймите! Эта любовь есть, она – объективный фактор истории. Она созидала христианскую эру. Да, это любовь другая, не та, что у юноши к девушке. И не как у детей к родителям. Она сильнее. Можно назвать это фанатизмом. Но пока есть вера, будет и любовь. У каждого, конечно, своя мера… Но за эту любовь люди будут всегда жертвовать многим, а иногда и жизни отдавать. И драться – один против десятерых. Ее, любовь эту, не отолерасить. Она вне расчета, идеологии, политики… И ничего вы с этим не сделаете! Осквернение святыни – не просто плевок в душу. Это гвоздь в руки Христовы. И за этот гвоздь можно и разорвать… У Никифорова-Волгина такой рассказ есть (на реальных событиях, кстати, основанный): как прихожанки комиссара разорвали. Который обманул их – сказал, что священник, и покощунствовал над Литургией. Ну их всех затем, конечно, под пулемет…

Ну, о любви-то вы, конечно, знаете, отсюда и изощренные издевательства – творческий эксперимент? Так это называется? Когда в компании начинают рассказывать что-либо кощунное, для христианина есть два выхода. Либо встать на защиту поругаемого Бога: вплоть до драки. Или выйти. Мы за последнее столетие привыкли выходить… Тихонько так, не хлопая дверью. Отворачиваться, не слышать…

Вы думаете, с тех пор кощунства стало меньше? Что Вы! Кощунства в современном мире хватает – стоит только стрелочку мышкой навести. Не наводим. Ах, так вы стрелочку наводить не хотите – получайте без стрелочки! Провокация, творческий эксперимент с религиозным чувством, с христианской любовью. Ну что они сделают-то? Как громко кричать будут?

Ну а теперь давайте спокойно, без надрыва. По-современному, по-юридически. Вот сядем друг напротив друга, и посмотрим меру ущерба с обоих сторон. Возьмем банальный пример: мужчина заехал священнику кулаком снизу по Чаше – когда тот причащал. Тело и Кровь Христовы расплескались вокруг… Мужика поймали, сдали в милицию. Там через два часа отпустили – сказал, что подскользнулся… А многодетного священника отправили в запрет (я уж не говорю о том, что он полдня осматривал людей, вырезал клочки одежды с попавшей Кровью, вылизывал и выжигал пол…). Для него это событие – поворотная точка. Он слезами будет умываться затем полжизни. Только этого никто не увидит… И один Бог знает, как он будет кормить семью… А мужик просто поспорил «на слабо» – выиграл бутылку водки. Ну, посмеялись с братанами, конечно.

Уникальный пример? Да бросьте! Кто и когда измерял тот поток кощунства, который обрушивается на русских людей и русскую Церковь последнее столетие? Сколько храмов, например, ограблено за 90-е? Изощренно, с надругательством. В одной владимирской области, к примеру, уцелел лишь единственный храм – во все остальные влезали по нескольку раз, уж и милиция перестала выезжать. Я вспоминаю, один старик-священник рассказывал, как на коленках оползал всю территорию вокруг церкви – собирал Св. Дары, которые кощунник, украв дарохранительницу, специально разбросал и потоптал. При мне молодые парни пробрались в алтарь: попохабить ради спортивного интереса. Присмотрелись – вроде нет никого – меня не заметили. И даже если удается поймать негодяя, все равно никто не накажет – только посмеются. Даже если и украл чего – кому охота с делом возиться. А так – обычное хулиганство. Максимально – посадят на пару дней, да и то если священник милицейскому начальнику ручку позолотит…

А ведь в оскверненном храме уже нельзя служить. Требуется совершить специальный Чин освящения после осквернения – для приходского священника это непросто, небыстро, по Чину освящает храм архиерей. Я уж не говорю об обязательном рапорте, разборе. Не говорю о канонических прещениях священнику – за то, что допустил. Не говорю о ропоте прихожан – подобные происшествия всегда связывают с личными грехами священника. Дескать, если Господь попустил, значит – было за что! Но о личных чувствах священника сказать можно. Я знаю батюшку, который после кощунства в храме не смог больше служить, почитая себя недостойным. Священник, как обычно, всегда винит самого себя! После этого надо найти в себе силы заново родиться…

Я не собираюсь «вешать» все эти поповские кошмары на «Пусек». Но, посудите сами – это же на всю Россию, в главном храме страны! Их, конечно, не накажут. Может, разве что штраф назначат. Влюбленный ботаник умоется слезами – и все. Мы не мусульмане, и темной ночью острых ножей точить не будем. Силы простить не нужно искать – ведь прощения никто и не просит. Найти силы забыть, и жить дальше… Это не впервой, но учиться нужно вновь и вновь. Ну неужели нельзя хоть какой-то предел положить этому бесконечному поруганию того, что мы любим, что было свято для наших предков? Ну неужели нельзя придумать хоть какой-то механизм, чтобы остановить этот поток боли? А так получается, что все эти события – лишь приглашение к новому, к очередному кощунству…
http://www.foma.ru/article/index.php?news=7013


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2584
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 17:17. Заголовок: Россия МОСКВА Что ..



Россия
МОСКВА

Что запрещает Церковь

(из ответов на вопросы)
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2585
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 08:55. Заголовок: В алтаре с пистолето..


В алтаре с пистолетом под мышкой
Кто и как осуществляет охрану Патриарха Всея Руси?

Сразу же хотим отметить, что, работая над этим материалом, мы ни в коем случае не ставили себе целью бросить тень на Церковь или на патриарха Алексия II. Мы искренне отдаем должное спасительной миссии, которую осуществляет Русская православная церковь по духовному окормлению россиян, хорошо зная о трудном деле возрождения в наших сердцах веры, о восстановлении тысяч поруганных святынь, об обширной благотворительной деятельности Церкви. Однако настораживают попытки государственных структур так или иначе использовать авторитет Церкви, навязывая ей свою дружбу, внимание и... охрану. Для чего?
Патриарх Алексий II

В советские атеистические времена охранников, помнится, тоже хватало. Правда, тогда охраняли не столько Церковь, сколько нас от Церкви. Тогда в Богоявленский собор в Елохове на Пасху или Рождество можно было попасть только по пригласительным билетам. Их количество определяло 5-е (идеологическое) управление КГБ. У других 43 московских храмов стояли кордоны «комсомольцев» в штатском...

Прошли года, но на церковном комбинате в Софрино продолжают печатать пригласительные билеты на особо торжественные богослужения. Пропускная система ныне распространилась и на храмы Московского Кремля, их спрашивают не только у Кутафьей башни, но и на паперти. Еще круче в храме Христа Спасителя — на входах установили арки-металлоискатели. Сегодня все эти меры объясняются угрозой терактов.

Террористы в России появились еще в прошлом веке. Однако никогда, даже в периоды особой социальной напряженности — во времена войн и революции — не ограничивали доступ верующих в Кафедральный собор. Даже если там были царствующие особы. В 1883 году в присутствии императора Александра III состоялось освящение храма Христа Спасителя, который был переполнен народом.

А ведь это происходило всего спустя два года после того, как террористом был убит Александр II. Другая дата: 1905 год — первая русская революция, только что убиты министры Плеве и Сипягин, а Николай II молится в храме, полном верующих. Тогда не пустить людей в церковь считалось невозможным.

Впервые в истории Русской православной церкви ее глава получил от ГУВД Москвы персональную охрану в период трагических событий октября 1993 года. До этого функции телохранителей успешно выполняли иподиаконы, которые легко пресекали редкие попытки ретивых прихожан вручить патриарху какое-нибудь письмо с просьбой. С тех пор присутствие в храме крепких парней с рациями и при оружии (в том числе и в алтаре) стало неотъемлемой частью служения патриарха.

Самый известный «прокол» столичных милиционеров произошел вечером 6 мая прошлого года. Тогда «Мерседес», в котором находился Алексий II, выскочил на Пречистенскую площадь со стороны храма Христа Спасителя и оказался на полосе встречного движения. Чтобы избежать наезда на пешеходов, водитель круто повернул, и машина на большой скорости столкнулась с шедшей в параллельном направлении «Тойотой».

— Я сидела и плакала, но никто из них ко мне не подошел. Они все просто взяли и уехали, сначала патриарх, потом его водитель, — жаловалась пострадавшая журналистам.

Действительно, патриарх покинул место происшествия и, пересев в джип охраны, направился в Переделкино. Потом дело как-то замяли. Увы, но, к сожалению, приходится признать, что без охраны в наше сумасшедшее время не обойтись. Вспоминается случай, происшедший 6 января этого года на юбилейных торжествах в Вифлееме.

Тогда один из палестинцев устроил драку в пятнадцати метрах от патриарха. Телохранители тут же взяли Алексия II в «кольцо». Тогда его охраняли уже не иподиаконы и не московские милиционеры, а восемь бойцов группы антитеррора «Альфа». Эта уже была третья поездка сотрудников группы «А» вместе с Алексием II.

В сентябре прошлого года, как раз после серии террористических актов с «чеченским следом», они впервые сопровождали патриарха в Ростов. Лица их уже примелькались патриарху, и он в шутку называет их своими «ангелами-хранителями».

Наверное, учитывая «вифлеемский» опыт, Владимир Путин по возвращении патриарха со Святой Земли подписал указ, в соответствии с которым за безопасность архипастыря стала отвечать ФСО (Федеральная служба охраны). А до этого на его машине установили спецномер-флажок, придав в сопровождение милицейский джип с мигалками.

Из ставших известными фактов нападений на церковных иерархов можно вспомнить архиепископа Челябинского и Златоустовского Иова (Тывонюка). 13 июля 1998 года в его кабинет вошли двое молодых людей. Брызнув в лицо архиепископа струёй слезоточивого газа, нападавшие скрылись. Сотрудники УВД расценили происшедшее как епархиальные разборки.

Известен также случай с архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием (Меткиным). Ночью 8 декабря 1998 года в дом, где проживал владыка, ворвался грабитель-наркоман, который нанес архиерею удар ножом в лицо и попытался убежать, но был вскоре задержан милицией.

Понятно, что на всех мероприятиях с участием патриарха сегодня предпринимаются особые меры безопасности. Во время недавнего визита главы Церкви в Екатеринбург кроме сотрудников УФСБ были привлечены 200 местных милиционеров. А ранее запланированный праздник пива был тут же отменен. Нечто похожее было и в Челябинске.

Оправданы ли такие меры? Когда во время той уральской поездки Его Святейшество освящал начало строительства храма у проходной Уралвагонзавода, рассказывает газета «Известия», сквозь оцепление к нему прорвалась душевнобольная женщина, в руках у которой была бутылка с зажигательной смесью.

Боец спецназа, оказавшийся ближе всех к террористке, сбил женщину с ног и сумел накрыть своим телом до того, как она успела поджечь фитиль. Правда, в совместном заявлении Окружного информационного центра и УФСБ по Свердловской области эта заметка была названа «журналистской фантазией». Хотя... кто знает?

Были опровергнуты слухи и об угрозе покушения на патриарха осенью прошлого года. Когда патриарх Алексий II находился в Самаре и должен был встретиться с общественностью в Театре оперы и балета, поступило анонимное сообщение о бомбе, заложенной в храме искусств. Специалисты ФСБ отнеслись к этой угрозе очень внимательно, так как за полчаса до звонка на улице Полевой, по которой должен был проследовать кортеж патриарха, был взорван белый «Опель»...

О безопасности представителей других религий заботятся хуже. Так, 21 августа 1998 года погиб муфтий Дагестана Саид-Мухаммад-Хаджи Абубакаров. Машина, в которой он находился, была взорвана в центре Махачкалы. А террористические акты против представителей иудаизма просто трудно перечислить.

В апреле 1992 года подожгли синагогу в Марьиной Роще, далее последовал длинный список преступлений, который замыкает нападение 13 июля 1999 года на директора Еврейского культурного центра Леопольда Каймовского... После каждого ЧП у синагоги ставили на несколько дней милиционера, которого почему-то потом сменяли частные охранники.

А вот в резиденции патриарха (Чистый переулок, 5) уже несколько лет назад установлен постоянный пост милиции. Никаких терактов здесь, слава Богу, не было. С 1943 года, когда Сталин подарил этот особняк РПЦ, его охраняли монахи. А почему официальную резиденцию патриарха в Свято-Даниловом монастыре сейчас охраняют... казаки?

«Нас часто обвиняют в том, что Церковь стремится стать государственной. Это неправда, — многократно говорил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Дореволюционный период ясно показал: при таком положении Церковь все равно оставалась зависимой, что приносило ей много бед и страданий.

Церковь должна быть отделена, но подлинно отделена от государства, чтобы иметь право с духовных нравственных позиций давать оценку тому, что происходит в стране, пытаясь повлиять на совершенствование тех сторон нашей жизни, которые в этом нуждаются, а не слепо следовать указаниям власть предержащих. Она не может этого сделать, будучи государственной».

Очень правильные слова. Но тем не менее мы видим явное стремление власти одарить самую крупную конфессию страны всевозможными льготами и привилегиями, сделав ее при этом если не де-юре, то де-факто государственной. Для чего? Не для того ли, чтобы установить еще больший контроль за ее священноначалием?

Так вырабатывается уверенность власти в поддержке со стороны Церкви любых действий Кремля. Как бы ни повела себя власть в критических ситуациях, «отпущение грехов» ей будет обеспечено. А вот почему Церковь это принимает, почему ее священноначалие не остепенило чиновников и позволяет им на своей канонической территории устанавливать свои порядки? На этот вопрос пока нет вразумительного ответа.

Как гласит 14-я статья Конституции, Российская Федерация является светским государством, а все религиозные объединения равными и существующими отдельно от него. Посмотрим, однако, как обстоит дело в реальности.

Возьмем, к примеру, наиболее привычные атрибуты власти. Патриарх ездит на машинах высшего представительского класса. На его «ЗИЛе» и «Мерседесе» установлены номера с российским триколором. Против машин со спецсигналами глупо возражать — не должны стоять в пробках пожарные, скорая помощь, милиция...

Нарушать правила дорожного движения им разрешено постановлением правительства РФ № 138 за подписью Виктора Черномырдина, в котором указан полный перечень организаций и должностных лиц, в том числе и патриарх Московский и всея Руси. Хотя он, как известно, не является государственным чиновником. Может быть, это сделано из уважения к его сану и статусу руководителя крупной конфессии? Тогда почему главного раввина или верховного муфтия России в этом перечне нет?

Церковь вернулась в Кремль, ей переданы патриаршие покои. Это всего две небольшие комнаты, но зато как символично... Судебная власть тоже старается во всем угодить традиционной Церкви. Чего стоит ряд процессов против так называемых «малых церквей», в православной терминологии — сект. Только постоянное давление со стороны Запада, который, помахивая, как дубинкой, угрозой отказать выдать новые кредиты, сдерживает полное воцарение «свободы совести».

Наконец, телохранители. Охрану патриарха ФСО осуществляет согласно указу Путина от 14 января с. г. Напомним, однако, что в законе РФ «О государственной охране» четко определен перечень особо охраняемых лиц. Кроме лидеров зарубежных стран, находящихся на территории России, по 8-й статье этого Закона государственная охрана предоставляется Президенту, премьеру, председателям Совета Федерации и Госдумы, председателям Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, Генпрокурору...

Его Святейшества в этом списке нет.

...Понятно, что патриарх не в курсе действий государственных служащих, ответственных за его охрану. И уж тем более ему ни к чему разбираться в частных случаях вроде того, что произошел на Минском шоссе. Скорее всего, ему даже не доложили о происшедшем инциденте.

Вадим Лебедев,
Анна Соколова,
Евгений Стрельчик,
«Вечерняя Москва», 16.11.2000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov