православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 709
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 11:32. Заголовок: о похвале


сегодня нашел замечательные высказывания старцев о похвале и лести


 цитата:
Оптинские старцы предостерегали: опасно как хвалить, так и принимать похвалу.

Преподобный Макарий наставлял:

«Сколько же вредна слава человеческая! Хоть бы и точно человек имел что-либо достойное похвалы, но когда услаждается шумом слов оных, то уже лишается будущей славы, по учению святых отцев».

Старец советовал помнить поучения святых отцов о похвале как тонкой козни вражией:

«В приписываемой тебе похвале есть тонкая кознь вражия, чтобы тебя обольстить, а ты, поминая свое страстное устроение, смирением сокрушай козни сии».

Преподобный Амвросий предупреждал:

«Похвала не на пользу. Ужасно трудна похвала».

Предостережение тем, кто часто хвалит окружающих

Преподобный Никон предостерегал:

«Хвалить кого-либо в лицо нельзя. Можно большой вред принести душе этого человека. Надо иметь рассуждение. В некоторых случаях допускается даже неправду сказать – ради пользы человека».

Речь не о тех, кто старается подбодрить собеседника или утешить страдающего, а о тех, кто хвалит, имея в виду свою собственную выгоду или желание польстить.



Если вас хвалят

Преподобный Макарий учил при похвале мысленно укорить себя, признать себя «хуже всех», чтобы не повредиться духовно:

«При похвале же вас от других берегитесь своей, или паче бесовской, похвалы, но мысленно считайте себя хуже всех, то и не повредитесь от не принадлежащих вам похвал».

Преподобный Амвросий наставлял:

«Сказать хвалящей: не хвали, а то после рассоримся. Святой Лествичник велит опасаться таких людей. Лучше принять злословившего человека».

Старец советовал, когда тебя хвалят, не отвечать на похвалу, не противоречить и не спорить:

«Когда хвалят, то на это не обращать внимания, не отвечать и не спорить. Если будешь противоречить, то выйдет лицемерие – ведь тонкое чувство удовольствия от похвалы всё-таки есть в тебе. Да и те, которым будешь противоречить, не поверят».

Преподобный Иосиф давал следующий совет: присмотреться к самому себе: что вы чувствуете при похвале? Если удовольствие, то это говорит о недостатке смирения:

«Чувствуешь удовольствие, когда хвалят? Это и показывает, что нет… смирения. Надо скорее каяться в этом чувстве».

Старец учил убегать от похвалы, самого себя не хвалить, а при похвале прибегать к самоукорению:

«Если люди хвалят, ты сама укоряй себя».

«Доброе дело делай, но от похвалы убегай и себя не хвали. Когда же что сделаешь, то думай о себе, яко неисправна есть, ибо сделала только то, что должна была сделать, да вспоминай, сколько опустила, – тогда и не будешь хвалиться».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!



Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





Сообщение: 1505
Зарегистрирован: 25.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 15:39. Заголовок: Solaw пишет: сегодн..


Solaw пишет:

 цитата:
сегодня нашел замечательные высказывания старцев о похвале и лести

сегодня обычное дело, когда кроме всего сами себя хвалят. Лесть вообще правит бал, скромность многие забыли.

Follow the White Rabbit. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 210
Зарегистрирован: 06.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 10:14. Заголовок: Ну уж вообще того не..


Ну уж вообще того нельзя, этого нельзя ... а почему бы и не похвалить человека от души. Похвала человеку также стимулирует его на дальнейшие хорошие действия как напимер если ребёнок хорошо выучил урок и получил хорошую отметку - можно и похвалить, тогда будет чувствовать себя увереннее и выучить следующий ещё лучше, или когда рисует хоть и некрасиво но поддержать говоря "какой ты молодец и как красиво у тебя получается" ... и т.д. Все люди любят, чтобы их хвалили в чём-то - это также и моральная поддержка!

JH пишет:

 цитата:
сегодня обычное дело, когда кроме всего сами себя хвалят



Да?? а сам ведь очень даже любишь, чтобы тебя хвалили!! Кто говорил раньше "ты главное хвали побольше" а тут после поста Солава заскромничал сразу

Самому себя хвалить зачем, а вот других можно похвалить если действительно молодцы в чём-то (может в каких творениях своих или размышлениях) а то, что так по Православному только и ходить с опущенной головой, не радоваться жизни, не хвалить, убегать от похвали и т.д

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 211
Зарегистрирован: 06.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 10:17. Заголовок: JH пишет: сегодня о..


JH пишет:

 цитата:
сегодня обычное дело, когда кроме всего сами себя хвалят. Лесть вообще правит бал, скромность многие забыли.



ой, ты наш Джиаккушка, ты такой добрый, такой хороший и милый админ, ты так всегда всё правильно делаешь, ты вообще молодец и как сильно мы тебя любим!!!

Что??? сбежишь теперь от похвалы??

JH пишет:

 цитата:
скромность многие забыли.



а я на похвалы не скромная, а щедрая (для любимых людей ничего не жалко, особенно похвалы)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1506
Зарегистрирован: 25.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 10:51. Заголовок: все мы хороший и доб..


все мы хороший и добрые...

Follow the White Rabbit. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 711
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 10:58. Заголовок: Biancaneve пишет: П..


Biancaneve пишет:

 цитата:
Похвала человеку также стимулирует его на дальнейшие хорошие действия как напимер если ребёнок хорошо выучил урок и получил хорошую отметку - можно и похвалить, тогда будет чувствовать себя увереннее и выучить следующий ещё лучше, или когда рисует хоть и некрасиво но поддержать говоря "какой ты молодец и как красиво у тебя получается" ... и т.д. Все люди любят, чтобы их хвалили в чём-то - это также и моральная поддержка!



Так и есть.
"...Речь не о тех, кто старается подбодрить собеседника или утешить страдающего, а о тех, кто хвалит, имея в виду свою собственную выгоду или желание польстить. "

И ещё самое сложное - самому не попадаться на похвалу, не пускать в сердце:

"Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. "

Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 06.12.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 11:11. Заголовок: Solaw пишет: "У..


Solaw пишет:

 цитата:
"Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. "



лесть и похвала - это разные вещи!!

лесть - это, например, когда тебе платье не идёт и плохо сидит, а подруга скажет какая ты в нём красивая или лесть от зависти, когда внутри себя человек не с добром относится к тебе, а специально говорит хорошо о тебе, чтобы польстить ...

а похвалить от сердца и от души человека, что в этом плохого?? вот ты молодец хорошую тему начал (говорю от сердца, что мне по душе пришлась) - тебя похвалила но не захвалила же и не польстила!! Просто отметила, что ты постарался и молодец!

Solaw пишет:

 цитата:
«Когда хвалят, то на это не обращать внимания, не отвечать и не спорить.



получается тебя и похвалить нельзя теперь. ты мне начинаешь напоминать Ящика, который тоже старается жить просто по буквам По ПЗ в его случае всё остальное не считается

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 713
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 11:37. Заголовок: Biancaneve пишет: П..


Biancaneve пишет:

 цитата:
Просто отметила, что ты постарался и молодец!



 цитата:
получается тебя и похвалить нельзя теперь



Похвала от сердца тебе не вредна, но может повредить тому, кого хвалишь. Тут нужно рассуждение: кого, когда и за что хвалить. Если человек делает то, что должен делать - нужно ли его хвалить? Иногда похвала помогает воодушевиться, но, кажется, такое работает для тех, кто не занимается самосовершенствованием.
Похвала опасна для того, кого хвалишь без рассуждения, она как удобрение для сорняка, который нужно истребить.
В общем давай меня лучше не хвали, а то потом поссоримся

Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1531
Зарегистрирован: 31.10.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 13:19. Заголовок: хвала на пользу не и..


хвала на пользу не идёт -
коль ищет человек её,
во всём старается и - ждёт,
теряет смысл творенье сё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 714
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 21:50. Заголовок: luasia пишет: коль ..


luasia пишет:

 цитата:
коль ищет человек её,
во всём старается и - ждёт,


конечно, это уже болезнь, жить ради похвалы человеческой.. или даже просто всё время её ждать.
А в жизни чаще похвала просто "греет" душу, но это неполезно, как правило.
«Похвалы, как я уже писал, то же, что ногу подставить бегущему… а у иного и дух вон!.. Боже упаси!» (Феофан Затворник)

А про лесть конкретно сказано
Псалом 51.
3 Что хвалишися во злобе, сильне? беззаконие весь день,
4 неправду умысли язык твой: яко бритву изощрену сотворил еси лесть.
5 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду:
6 возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив.
7 Сего ради Бог разрушит тя до конца...

Беда, когда человек лестью разрушает другого человека

Но часто и сами себя подтачиваем лестью, что называется "прости и полюби себя". Полюби-то, полюбито только бывает и сам себе льстишь, проказнику

"Если имеешь нужду беседовать с самим собою, приноси себе не лесть, а самоукорение. Горькие врачевства полезны нам в нашем состоянии падения. Льстящие себе уже восприяли здесь на земле мзду свою - свое самообольщение, похвалу и любовь враждебного Богу мира: нечего им ожидать в вечности кроме осуждения." (Игнатий Брянчанинов)

У Никодима Святогорца ("Невидимая брань") сказано так:

"Ибо лесть естества нашего крайне тонка и немногими распознается: оно (естество) потаенно ищет одного своего, а между тем по видимости так ведет дело, что нам кажется, будто единственная цель у него - благоугождать Богу, чего на самом деле нет".

Макарий Оптинский писал тоже

"Сколько же вредна слава человеческая! Хоть бы и точно человек имел что-либо достойное похвалы, но когда услаждается шумом слов оных, то уже лишается будущей славы, по учению святых отцов. (Собр. писем, т. 2, с. 155)"

И не хвалить вроде нельзя, иногда это просто необходимо - похвала как поддержка, но нужно делать всё с разумом, по-человечески.

Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 718
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 20:29. Заголовок: Как пишет прп. Иоан..



 цитата:

Как пишет прп. Иоанн Лествичник, «одним святым свойственно без вреда слышать себе похвалы».

Схиархимандрит Софроний так пишет об этом: «Благодать Божия не допускает истинного христианина говорить своему собрату похвалу, которую даже совершенные нередко не могут понести без вреда. Похвалы говорятся только в том случае, когда кто-либо изнемогает от отчаяния».



В случае, когда христианин идет ко спасению достаточно твердыми шагами и не нуждается в костылях, то слова похвалы могут быть ему во вред, всевая в него прилоги гордости и тщеславия.

Существует и другой подход к "новоначальным":


 цитата:
Исаак Сирин пишет:

«Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя, оказывать ему честь выше меры его. Целуй его руки и ноги, обнимай их часто с великой честью, возлагай их на глаза себе и хвали его даже за то, чего он не имеет.

А когда разлучишься с ним, говори о нем все хорошее, и что ни есть досточестного. Ибо этим и подобно этому привлечением его к добру заставишь его стыдиться от той чести, которую ты оказываешь ему, и посеешь в нем семена добродетели.

От такой приобретенной тобою привычки на тебе отпечатается добрый образ, ты приобретешь в себе высокое смирение и без труда преуспеешь в великом. А сверх того, если чествуемый тобой и имеет какой недостаток, то легко примет от тебя исправление, пристыженный той честью, какую ты оказал ему.

Пусть всегда будет у тебя этот нрав — ко всем быть благоприветливым и почтительным. Никого не огорчай по причине злых дел и никому не завидуй. Не берись кого-либо и в чем-либо порицать и обличать».



Некоторые положения из этого замечательного наставления прп. Исаака могут вызвать недоумение. Преподобный учит в глаза человека «хвалить его даже за то, чего не имеет».

Но ведь это будет неправдой, здесь будет то, что называют лестью! Вместе с тем, говоря так, мы будем, возможно, развивать у ближнего тщеславие?

И здесь следует, конечно, объяснить сказанное. Применять в жизни указание о пользе похвалы прп.Исаака Сирина целесообразно лишь для духовно немощных христиан, требующих ободрения и поощрения на узком пути ко спасению.

К сожалению, мы живем в мире духовно слабых людей, нам приятна похвала и часто мы ее воспринимаем как должное и заслуженное - грамоты, медали, публикации, интервью, последователи, фанаты, почитатели. Под таким напором простому, слабому, неопытному духовно человеку, очень трудно устоять. А если еще и поставлена ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ - спасти кого-нибудь, или даже лучше: спастим мир, думаю гордыня человека так высоко может поднять свою голову с раздвоенным жалом, что неофиту - "спасителю мира", останется лишь, как кролику перед удавом, покорно ждать гибели от этой самой страшной болезни.

Скрытый текст



Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 721
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 23:15. Заголовок: Из отечника Авва Ио..


Из отечника

Авва Иоанн всегда горел духом. Один человек зашел к нему и похвалил его работу, когда он плел веревку, но тот промолчал. Гость снова заговорил, но авва опять не ответил, когда же тот заговорил в третий раз, сказал:
-Когда ты вошел сюда, ты отдалил Бога от меня.

Авва Иаков сказал, что кого хвалят, тот должен поразмыслить о своих грехах и понять, что он недостоин того, что про него говорят. Тогда он не получит слишком большого ущерба от похвал.

Об авве Макарии рассказывали, что, когда брат приходил к нему как к святому и великому старцу со страхом, то он не разговаривал с ним. А если кто-нибудь из братьев спрашивал: «Авва, когда ты был погонщиком верблюдов, воровал селитру и продавал, охранники тебя не лупили?» - то с ним он охотно разговаривал, о чем угодно.

Архиепископ, желая испытать авву Моисея, сказал клирикам:
-Когда авва Моисей войдет в алтарь, прогоните его, пойдите за ним и послушайте, что он скажет.
Когда старец вошел в алтарь, его стали бранить и гнать.
-Уходи отсюда, эфиоп.
Тот вышел и сказал:
-Правильно с тобой поступили, черномазый, - ты не человек, а лезешь к людям.

Старец сказал: «Смиренномудр не тот, кто себя называет ничтожным, но кто с радостью переносит оскорбления и бесчестия от ближнего»

О каком-то старце говорили, что кто больше унижал или выводил его из себя, тем лучше он относился к нему, такие люди, по его словам, помогают совершенствоваться тем, кто внимателен к себе; а кто называет тебя блаженным, те обманывают и смущают душу. В Писании сказано, что они вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3,12).


 цитата:
Об авве Агафоне говорили, что однажды к нему пришли люди, слышавшие, что он обладает великим даром различения. Они, желая испытать его, подвержен ли он гневу, спросили:
-Ты Агафон? Говорят, ты блудник и гордец?
-Да, это так, - был ответ.
Они спросили снова:
-Тот ли ты Агафон, который болтун и лжец?
-Да, я.
-Ты Агафон еретик? - спросили они.
-Нет, я не еретик, - сказал он.
Тогда они с недоумением спросили:
-Скажи, почему, чтобы мы тебе ни говорили, ты со всем соглашался, а слово еретик не смог вынести?
Он ответил:
-С первым я соглашался, ибо это на пользу моей душе. Еретик же тот, кто отвергнут Богом, а я не хочу быть отлученным от Бога.
Они, услышав это, удивились его рассудительности и ушли, укрепленные в вере.




Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 723
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 11:26. Заголовок: Интересная история о..


Интересная история о похвале с рассуждением

Скрытый текст


Христианин отличается рассудительностью, и самой великой из всех добродетелей считается рассудительность. Она даже больше любви, поскольку безрассудная любовь может причинить зло, да и не просто может, а делает это.

Апостол говорит, что самая большая добродетель – это любовь, а отцы говорят, что самая большая добродетель – рассудительность. Почему? Они не противоречат друг другу: любовь – самая совершенная из добродетелей и благодатных ларов, тогда как рассудительность – это способ, каким ты используешь ее. Иными словами, ты можешь иметь любовь, но не иметь рассудительности.

Как говорил приснопамятный старец Паисий, если у одного есть лодка, вмещающая 12 человек (на Святой Горе мы только на лодках и передвигаемся), и другой попросит отвезти его в Дафни, а лодка вмещает только 12 человек, то если он из любви посадит в нее 14 человек, все в результате утонут. Намерение его было добрым, исходящим из любви:

– Отцы, заходите в лодку все, кто хочет!

Великая любовь, но без рассудительности, ибо результат ее будет таков, что она утопит всех.

Авва Исаак Сирин говорит: «Утопающему в реке не подавай руки, а подай ему свой жезл», – чтобы показать рассудительность. Почему? Потому что если ты подашь ему руку, он утащит тебя и утопит вместе с собой, если не сможешь вытащить его из реки, но если ты подашь ему свой жезл и вытащишь, то ты спас его, если же нет, то он хотя бы умрет один.

А что это значит? Часто люди – миряне и духовники, – может, из любви идут помочь кому-то, а в итоге вместо того, чтобы помочь ему, сами себе вредят. Сколько раз нам доводилось видеть такие усилия, вроде из любви, спасти другого, а в конце концов потонули оба, потому что не имели рассудительности. Часто происходило такое, о чем еще не пришло время, да и не подобает говорить и что в конечном счете не принесло плода. У них были хорошие побуждения, но по ходу дела сил не хватило, и результат стал трагическим для обоих. И много духовных кораблекрушений происходило таким образом, поскольку намерение было хорошим, но силы не были адекватны. Это первое.



Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 724
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 11:26. Заголовок: «Действительно важн..


«Действительно важно плакать с плачущими, но важнее радоваться с радующимися». Это труднее. Когда у другого какая-нибудь трагедия дома, какая-нибудь трудность – мы же все люди: сердце наше проникается состраданием, мы идем и говорим ему доброе слово, сидим там. В конце концов у нас все в порядке, мы в безопасности. Ну, идем мы туда и говорим, можем даже подумать: «К счастью, это зло не случилось со мной!» Но если наш сосед получит 200 000 лир, не скажем ли мы себе: «Эх, вот если бы их получил я! Это было бы гораздо лучше! Или хотя бы половину, если не все!»? Могу ли я обрадоваться и сказать: «Браво, слава Богу! Как хорошо!» – и с радостью пойти к другому человеку, порадоваться вместе с ним тому, что у него произошел большой успех в работе, в финансовых вопросах, с детьми и что бы то ни было еще? Это трудно. Нужно быть весьма совершенным человеком, чтобы радоваться радости другого. Это нечто более высокое, поскольку пересиливает даже нашу природу. Если в скорбях человек сострадателен к близким – все мы люди и один сострадает другому, – то в радости всё несколько труднее.

В другом месте «Патерика» написано, что один посетитель проходил мимо келлий подвижников Нитрийской пустыни, и его спросили:

– Куда ты идешь, отче?

– Да иду к авве Пимену.

– А-а-а, иди, он действительно святой и важный человек, он больше всех нас.

И пришел он к нему и сказал:

– Знаешь, прежде чем прийти сюда, я был у такого-то и такого-то аввы и сказал, что иду к тебе, и они мне сказали много хороших слов о тебе: что ты великий человек и больше всех отцов в пустыне! А еще сказали, чтобы я передал тебе от них всяческое уважение и поклоны.

Он ему ответил:

– Когда слышишь, что кто-нибудь хвалит брата своего, знай, что у хвалящего больше добродетелей, чем у того, кого хвалят, потому что кто превозносит другого и (как бы) говорит: «Этот человек достойный, он лучше меня, он добрее и важнее меня, и ты очень хорошо делаешь, что идешь посмотреть на него, как бы презираешь нас и идешь к нему!» – кто говорит так, у того добродетели больше, чем у того, который в конечном счете принимает похвалы[5].

Великое дело – иметь это благородство, то духовное благородство, которое превозмогает законы природы, то есть когда ты сострадаешь другому в скорбях, доходишь до того, чтобы радоваться радости другого, хвалить брата, выделять его, отдавать ему преимущество, первое место и радоваться, что он идет вперед, а ты остаешься сзади. Радоваться, что он преуспевает, а себя самого не видеть.

Кто способен на это? Тот, кто совершен, кто умертвил себя, свои страсти, волю и устремления и ищет только славы Божией и связи с Богом, откуда он черпает благодать, и этого ему достаточно. Ему достаточно быть близ Бога.


Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 725
Зарегистрирован: 15.01.12
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 11:57. Заголовок: немного о рассудител..


немного о рассудительности


 цитата:
Помню такой случай. Одна женщина действительно была очень благочестивой, ее муж тоже был хорошим человеком, но внутренне сопротивлялся ей и был очень грубым, ругался, говорил срамные вещи, кричал, поднимал скандалы. Мать водила детей на бдения, беседы, литургии, а муж сидел дома. Потом он говорил:

– Давай пойдем куда-нибудь!

А она:

– Да куда мы сейчас пойдем?

То есть она не соглашалась с ним, и дело постоянно доходило до ссор.

Однажды, когда старец Паисий был в монастыре Суроти, они оба пришли к нему. Он действительно увидел в жене благое духовное рвение, но и безрассудность, а в муже – хорошее намерение, но и сопротивление своей безрассудной жене, которая своим поведением – естественно, сама того не понимая, – унижала его как супруга. Старец сказал ей следующее:

– Слушай, ты хочешь завоевать своего мужа и чтобы ваш брак сохранился?

– Да, конечно!

– И то, что я тебе скажу, ты сделаешь, верно?

– Хорошо!

– Послушай, ты сделаешь себе стрижку, скажешь своему мужу: «Мы с тобой женаты уже пятнадцать лет. Я билась, как могла, чтобы привести тебя в Церковь, но не смогла. А теперь я уже зареклась звать тебя, хватит! Прекращаю любые попытки. С сегодняшнего дня я буду с тобой. Отрежу волосы, пойду накрашу ногти, глаза», – что там еще можно накрасить? И скажешь ему: «Вечером мы с тобой идем в кино! Завтра пойдем в ресторан», – послезавтра еще куда-то. Куда он тебе ни скажет, иди с ним. И еще ты не будешь поститься. Пятница так пятница, ешь все что угодно, что он тебе скажет. И не только это, но ты сама должна будешь этого хотеть.

Она пошла и передала ему, что сказал ей старец:

– Всё, хватит, ты не обращаешься в веру, к старцу Паисию мы ходили, а ты все равно не изменился! Хватит, теперь я буду как ты!

Пошла и сделала все, как сказал ей старец: покрасилась и стала похожей на привидение. Когда она предстала перед мужем, он остолбенел, увидев ее. Она ему говорит:

– Ну, пойдем! Куда мы с тобой идем сегодня вечером?

Вышли они, а на другой день опять, на третий тоже, в пятницу вечером он ее спрашивает:

– Что у нас сегодня на ужин?

– Шашлык!

– Ты что, с ума сошла? Сегодня же пятница!

– Ну и что, что пятница? Пятнадцать лет я соблюдала пятницы, а ты не изменился, теперь всё, больше нет пятниц!

– Пойдем домой, тебе утром идти в церковь.

– Не пойду я в церковь, мы будем здесь до утра!

Через пару месяцев он дошел до отчаяния! Тогда сам пошел к духовникам и сказал:

– Спасите ее! Что с ней?

Потом сам стал ее умолять:

– Прошу тебя, попостись, приди в себя, смой эту косметику, вернись в свое прежнее состояние…

Рассудительность – великая вещь. Я не говорю вам, чтобы вы делали такие вещи, естественно, рискованные, но иногда, когда они делаются сознательно, Бог видит произволение человека.



Ceterum censeo Carthaginem esse delendam Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov