православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 11:55. Заголовок: Мнения об имени Виссарион


Предлагаю начать тему,в которой помещать мнения по ВХ и Общине людей, никак не связанных с форумом, но принимавших участие в обсуждениях этой темы на других площадках. Вот, например, достаточно спокойное выказывание с православного сайта:
Авакян Р.

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #91303
Сообщение: #3510967
31.01.11 12:17
Все сообщения


Админ, надо сначала выяснить генезис явления по имени Виссарион.
А то осуждать или хвалить, не понимая с кем/чем имеем дело, легко, но непродуктивно.

В России художественная интеллигенция среднего таланта сплошь состоит из эзотериков. Художники, режиссеры провинциальных театров, крутящая вокруг них масса восхищенных некрасивых баб, много другого разночинного народа - сплошь имеют в головах кашу из Евангелия, Блаватской, Штайнера, восточных религий.
Хождение в церковь они даже не рассматривают из-за закаменелости последней и самоуверенной тупости попов.
Народ крайне незлобивый и гуманный (многие вегетарианцы), они искренне исповедают некие общедуховные ценности, типа вредности допущения зла внутрь себя, чистоты помыслов и действий, помощи ближнему, итд. До более высоких истин им ума не хватает.
Вот, таковым и лидером таковых и является Виссарион.
Он сам провинциальный художник средней руки, чтит Евангелие, вегетарианец, набрался отсюда-оттуда восточных истин, итд.
В принципе, то, что он объявил себя Христом -это ненужная дурь. Можно было объявить себя просто учителем, вождем общины и эффект был бы ничуть не меньше. Но, видать, тщеславие победило.
А приходом ему являются такие же, как он, а также те, в которых силен зов природы, которые хотят удалиться от грязи городской цивилизации и жить естественной жизнью.
Те, конечно, хотят жить среди таких, как они, а не в среде темной деревенской пьяни.

Моё личное мнение такое:
1) Он, конечно, подподает под слова Христа о лжехристах.
2) Он редуцирует высочайшие истины Христа (сказанные простыми словами) в банальности. То есть, Виссарион размывает Истину.
3) Он незаметно подмешивает Блаватскую в Евангелие. Типа, Творец и Отец различны, итд.
4) Он многословен и скучен до невозможности. В начале первой записи темообразующего сообщения отчетливо слышно жужжание мухи. В середине оно исчезает. По моему, муха сдохла от скуки. : (((


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 12:07. Заголовок: Ку Аль Зарегист..


Ку Аль

Зарегистрирован: 08-07-2007, 14:29
Сообщений: 435
Откуда: Санкт-Петербург

Эдвардас писал(а):
Ку Аль, а почему в заключительном слове Ку Аля к фильму об общине Виссариона неприятие рериховцами учения Виссариона сопоставляется с неприятием теософами Живой Этики? И почему "Неприняв всем сердцем это учение (то есть учение Виссариона - примечание моё), рериховцы окажутся в положении теоретиков, способных только говорить об Общине"? Разве учение Виссариона дано из того же Источника, что и А.Й. и является её продолжением, как это имеет место быть с А.Й. и Т.Д.?


-- Это самое важное мое утверждение . Ибо Учитель Виссарион во многих томах (если поставить их на полку -- это будет не меньше , чем полметра) настолько развернуто затронул массу практических вопросов ВСЕХ СТОРОН ЖИЗНИ духовной ОБЩИНЫ вне города , что АНАЛОГОВ этому нет за всю историю человечества .
Да , источник , конечно , один и тот же . Для меня это бесспорный факт , ибо я очень хорошо знаю все УЧЕНИЯ МАХАТМ рериховского эгрегора .
Да , Последний Завет является ПРОДОЛЖЕНИЕМ Агни Йоги . Это несомненно .


Пожаловаться на это сообщение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 12:08. Заголовок: Noelle Daath За..


Noelle Daath
Заголовок сообщения:


Это Вам на память, Ку Аль. Стихотворение Рабиндраната Тагора:

***

В поздний час пожелавший отрешиться от мира сказал:
"Ныне к Богу уйду я, мне дом мой обузою стал.
Кто меня колдовством у порога держал моего?"
Бог сказал ему: "Я". Человек не услышал его.
Перед ним на постели во сне безмятежно дыша,
Молодая жена прижимала к груди малыша.
"Кто они? Порождения майи?" - спросил человек.
Бог сказал ему: "Я". Ничего не слыхал человек.
Пожелавший от мира уйти встал и крикнул: "Где ты, Божество?"
Бог сказал ему: "Здесь". Человек не услышал его.
Завозился ребенок, заплакал во сне, завздыхал.
Бог сказал: "Возвратись". Но никто не услышал его.
Бог вздохнул и воскликнул: "Увы! Будь по-твоему, пусть.
Только где ты найдешь меня, если я здесь остаюсь?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 12:11. Заголовок: Haereticus Заго..


Haereticus
Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07-08-2007, 11:38

Teosof писал(а):
В Тибете есть пословица:"В чистой воде рыба не водится". Что означает примерно это - в монастыре или в общине подвижника духа и героя не найти. Все в простой жизни формируется и закаляется. Так что можете добавить еще один вопрос Тибетскому фольклору о правильности понимания Бога и Пути.

Правильно, Teosof! Вспомнилась мне также одна притча.
Жил некий монах-отшельник в лесу. Жил в покое от мирской суеты, печь топил, дрова рубил, молился по пустынножительскому чину и думал, что после смерти, за его правильную жизнь Господь удостоит его чести командовать легионами ангелов. Иногда приходил к нему некий генерал, исповедаться, побеседовать о духовном. Монах считал генерала убийцей и грубым солдафоном и в глубине души думал что-де не видать тому рая. Но умер генерал, а через какое-то время умер и сам монах. Попадает он в рай и… живет такой же жизнью, как и жил раньше. Такой же лес, та же избушка, те же дрова… И тут он случайно узнает, что тот генерал, которого он в душе презирал, оказывается, командует легионами ангелов! «Почему так?» – спрашивает он у ангела. «А что ты умеешь еще делать, кроме как только молиться, печь топить да дрова рубить? А у него же огромный опыт командования!», отвечает ангел ему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 12:13. Заголовок: Мудрый Лао Цзы писал..


Мудрый Лао Цзы писал:
1 Лучший из правителей —
2 тот, о существовании которого низы не знают.
3 Следом за ним идут те правители,
4 которых любят и почитают.
5 За ними следуют правители, которых низы боятся,
6 вслед за коими идут правители, которых презирают.
7 Тот, в ком недостаточно искренности,
8 сталкивается с неискренностью.
9 Сомневающиеся, они ценят свои слова.
10 Когда их цель достигнута, а дело завершено,
11 простой народ говорит:
12 «Это случилось с нами само собой». (Дао Дэ-цзин, 17 перевод проф. Маслова)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 16:22. Заголовок: iralex пишет: о бол..


iralex пишет:

 цитата:
о более высоких истин им ума не хватает.
Вот, таковым и лидером таковых и является Виссарион.[/quote
]
а нам и не нужно много знать, всякие там высокие истины.
Учитель, говорит, что ценность человека заключается не в объёме познаний,
а в качестве души, т.е. человечности.
iralex пишет:
[quote]Моё личное мнение такое:
1) Он, конечно, подподает под слова Христа о лжехристах.


автор данных строк так легко говорит об этом, якобы ЗНАЮЩИЙ всё, хотя по-моему делает элементарную грамматическую ошибку, не подпОдает, а - подпАдает, грамотей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 965
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 20:35. Заголовок: iralex пишет: Лучши..


iralex пишет:
 цитата:
Лучший из правителей — тот, о существовании которого низы не знают.

Я слышал это немного в другой трактовке: "Лучший правитель тот - о котором народ знает только факт что он существует".

daniyar пишет:
 цитата:
автор данных строк так легко говорит об этом, якобы ЗНАЮЩИЙ всё, хотя по-моему делает элементарную грамматическую ошибку, не подпОдает, а - подпАдает, грамотей

Что орфографическую ошибку ты заметил - это хорошо, я например её пропустил, т.к. всё внимание было сосредоточено на осмыслении сказанного. Правда с квотингом ты не меньше накосячил :) Но суть дела в другом, в том что когда я встречаю людей, считающих что:

 цитата:
Учитель Виссарион во многих томах (если поставить их на полку -- это будет не меньше , чем полметра) настолько развернуто затронул массу практических вопросов ВСЕХ СТОРОН ЖИЗНИ духовной ОБЩИНЫ вне города , что АНАЛОГОВ этому нет за всю историю человечества.

- то это гораздо более говорит не о Виссарионе, а в первую очередь раскрывает личность человека, придерживающегося подобного понимания. На самом деле так могут утверждать лишь относительно невежественные люди, которые не удосужились самостоятельно поискать и исследовать наработанные человечеством практический опыт и знания. За словами "аналогов этому нет" - стоит элементарное незнание действительно работающих и реально существующих "аналогов", а даже точнее - прототипов. В этом вся беда - в невежестве, и в нежелании искать реально работающие альтернативы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 139
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 17:04. Заголовок: Мартовский Кот пишет..


Мартовский Кот пишет:

 цитата:
В этом вся беда - в невежестве, и в нежелании искать реально работающие альтернативы.


привет Кот.
а какие альтернативы имеются?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 969
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 08:43. Заголовок: Даже здесь уже давно..


Даже здесь уже давно описаны множество альтернатив, осталось только немного поискать, хотя бы в пределах форума. Виссарион по полной программе эксплуатирует страхи и гордыню каждого из своих последователей. Вместо того чтобы становиться более мудрыми, сильными, независимыми и здоровыми - они наоборот все больше и больше погружаются в созависимость, пока наконец не дойдут до полной ручки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 16:58. Заголовок: Мартовский Кот пишет..


Мартовский Кот пишет:

 цитата:
Вместо того чтобы становиться более мудрыми, сильными, независимыми и здоровыми - они наоборот все больше и больше погружаются в созависимость, пока наконец не дойдут до полной ручки.


кот, Вы были на ЗО? я там был, всё видел своими глазами, никакой зависимости там нет,
я был в Петропавловке, был на Горе, видел людей, общался, весёлые все, ни у кого нет никаких страхов и гордыни, которые эксплуатирует Виссарион. Ну, может быть немножко гордыня есть, а так, Кот, Вы заблуждаетесь к сожалению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 17:00. Заголовок: Вы можете конкретный..


Вы можете конкретный пример альтернативы написать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 970
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 20:16. Заголовок: Скорее не альтернати..


Скорее не альтернативы, а реально работающие направления развития. Большинство людей не осознают своё созависимое состояние, считают "нормой" страхи и угнетенное состояние души. По этой проблеме в сети множество информации, достаточно в любом поисковике набрать "созависимость", или "группы самопомощи", или вот навскидку одна из ссылок на нашем форуме.

В плане личностного роста - тоже существуют очень хорошо и результативно работающие группы. Наиболее известен московский "Синтон", да и во многих городах давно уже развиваются тренинговые группы по этой и другим программам. Причем не "одноразовые", а где ведется длительная и эффективная работа.

По поводу духовного развития уже писал недавно тут (ссылка), конкретно - четвертый абзац.

В общем и целом, очень ощутима разница между людьми, понастоящему устремленными, честными с собой, и не лелющими в своей душе "закрытые" темы - и последователями (причем не только Виссариона), которые во многом отучились от самостоятельного мышления и анализа происходящего. А отсуствие реальных успехов в настоящем, оправдывающих надеждами на эфемерное "будущее".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 972
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: СССР
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 22:23. Заголовок: Суть и последствия р..


Суть и последствия различных подходов лучше всего можно показать на аналогиях. Если разные психологически комплексы и заморочки сравнить с "занозами" в физическом теле (что на самом деле весьма близко к истине), то получается следующее:

В "обычной" жизни тесный контакт и общение между людьми, приводит к задеванию этих "заноз" друг у друга. И наиболее распространеный подход к строительству более-менее добропорядочных отношений - это стараться не задевать "занозы" друг друга, т.е. обходить их стороной, не затрагивая "запретные" темы, делая вид что их "как бы не существует". И тогда душевные болячки с течением времени не настолько пргрессируют, чтобы стать смертельной угрозой для всего организма, но тем не менее приобретают хронический характер, в конечном итоге переходя чаще всего в алкоголизм - уже на физическом плане.

Массовые общепризнанные религии - предлагают своей пастве некое "обезболивающее", относительно безопасное (если конечно не злоупотреблять "передозом"), и стабильно приносящее облегчение на какое-то время, после чего необходимо снова и снова "причащаться".

Настоящие развивающие тренинги, группы самопомощи, и другие направления активного самопознания и личностного роста - работают на выдергивание этих "заноз", которое конечно может быть и весьма болезненным, но к счастью кратковременно. А после освобождения от разнооразных, и в большинстве своем до этого неосознанных душевных болячек - человек получает открытую возможность строить свою жизнь на гораздо более высоком качественном уровне во всех отношениях. Или говоря обыденным языком - наконец-то стать свободным, счастливым, и независящим слишком сильно от суеты и разных обстоятельств. :) И в то же время собранным, и понимающим чувства - как свои собственные, так и других людей.

Виссарион акцентирует внимание на психологических и душевных болячках. Но предлагает своим последователям как можно чаще давить на эти "занозы", предполагая что со временем они возможно исчезнут. В реальности при таком раздражении чаще всего происходит более острое воспаление всего остального душевного организма человека, которое со временем приводит только к печальным последствиям. Кроме того, Виссарион не видит, и не понимает разницы между болью, причиняемой действительно "занозой", и болью - как защитной реакцией организма на противоестественные ему вещи - к примеру как в ситуации с ревностью. Подробнее об этом тут (ссылка). В результате и последователи тоже теряют эту способность различать - где боль от решаемых при желании заморочек, а где они сами не понимая того, из самых "лучших" побуждений - просто-напросто разрушают себя и своих близких.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 09:47. Заголовок: Мартовский Кот пишет..


Мартовский Кот пишет:

 цитата:
Настоящие .... направления активного самопознания и личностного роста - работают на выдергивание этих "заноз", которое конечно может быть и весьма болезненным, но к счастью кратковременно.



 цитата:
Виссарион ... предлагает своим последователям как можно чаще давить на эти "занозы", предполагая что со временем они возможно исчезнут.


из именно этих двух выражений не видно принципиальной разницы в подходе. Если можно, Кот, выразись конкретнее.

приведу свой пример.
Я могу годами обижаться на жену по какому-то конкретному поводу. Скажем, что она не стелит пакет в мусорное ведро, когда вынимает предыдущий. Стоило один раз вспомнить именно в момент возмущения (а не после) про "вспомогательный интервал" и сделать над собой "неприсущее усилие", как именно данная проблема ушла по совершенно дискретному закону.
Это, конечно, не говорит ещё о том, что Вс - супермессия, но я бы не торопился заявлять, что его метод совсем не рабочий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 14:59. Заголовок: Митрополит Сурожский..


Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
ДИАЛОГ ОБ АТЕИЗМЕ И ПОСЛЕДНЕМ СУДЕ
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered/pb_121.htm

"Я думаю, что атеизм как "опытное знание" - недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое вы получили, но когда человек говорит: "Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть", - это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные (бывают и другие причины: я вам дам один пример очень любопытный) закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо большую область.

Но иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. Мне сейчас вспомнился рассказ одного умного, тонкого, образованного священника в Париже. Когда-то он был "безбожником", то есть он без Бога жил и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже думать о том, чтобы быть верующим. Он разговаривал с одним священником. Сельский священник без всякого особенного образования, который попал из России в эмиграцию, его долго слушал и сказал ему две вещи: "Во-первых, Саша, не так уж важно, что ты в Бога не веришь - Ему от этого ничего, а замечательно, что Бог в тебя верит". И второе: "А ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты веру потерял, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было".

Саша вернулся домой и стал думать; он был озадачен такой постановкой вопроса, таким подходом: он ожидал миссионерской речи или указания читать какие-то трактаты, а вместо этого - пойди и разберись. И он, как сам рассказывал потом, искал причины сначала в своем образовании в Богословском институте в Париже, потом в университете в России до революции, потом еще где-то, все никак не мог найти, и добрался до шестилетнего возраста. Он жил в одном из городов России, был милый мальчик, ходил в церковь каждое воскресенье и считался очень благочестивым мальчонкой: приходил, крестился, становился посреди церкви впереди и молился Богу. Каждое воскресенье ему давали одну копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого; он ее клал и шел в церковь с чувством, что совершил доброе дело, оказал любовь, внимание - и теперь может пойти к Богу с чистой совестью. Как-то перед Рождеством, гуляя с матерью по городу, он набрел на магазин, где была чудная деревянная лошадь, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала; он вернулся очень огорченный. А в следующее воскресенье, когда он шел в церковь и дошел до нищего, он подумал, что если шесть раз не дать этой копейки, он сможет купить лошадь, - и копейки не дал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: а если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадь. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, - и ушел в какой-то угол. Няня вернулась с ним домой и рассказала родителям, которые пришли в восхищение: до сих пор он был маленький, он становился перед Богом; а теперь он вошел внутрь себя, его жизнь в Боге делается более потаенной, он ищет укромного места, где он мог бы молча и созерцательно пребывать перед Богом (оптимистическая мамаша была!). А Саша чувствовал, что дело очень плохо и что надо от Бога скрываться. И вдруг вернулся из университета его старший брат, который там нахватался безбожного учения, и ему стал доказывать, что Бога нет. И Саша мне говорил: я за это ухватился. Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти. И с этого началось в нем "безбожие": учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести.

Так что когда человек говорит: "Я неверующий", - или говорит: "Бога нет!", - не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда можно поставить вопрос: Откуда это идет? Не всегда можно поставить его так, как поставил Саше отец Василий, но если вы действительно хотите что-то для этого человека сделать, вы должны себе ставить вопрос за вопросом, чтобы понять; не поняв ничего, вы будете бить мимо всякой мишени.

В каком-то смысле безбожие - это научное недоразумение, это отказ от исследования всей реальности, это так же ненаучно, как сказать: для меня музыка не существует, и поэтому ее нет... Нельзя так ставить вопрос неверующему, потому что, конечно, существует слишком богатый материал, чтобы отбиваться. Но в сущности, безбожие - это нежелание принять свидетельство хотя бы истории, хотя бы отдельных людей, которые говорят: Я знаю... Таких и среди ученых много: Павлов, например.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 15:02. Заголовок: krukru пишет: Это, ..


krukru пишет:

 цитата:
Это, конечно, не говорит ещё о том, что Вс - супермессия, но я бы не торопился заявлять, что его метод совсем не рабочий.


так никто и не сомневается, что метод Виссариона--рабочий. даже очень рабочий. Вот только плоды трудов этой машины двоякие. от благих до сугубо негативных. И зависят они чаще всего не от качества метода, а от качества исходного материала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 16:21. Заголовок: В защиту ВХ


ИМПЕРСКОЕ ГОСУДАРСТВО - ИМПЕРСКАЯ РЕЛИГИЯ
В нашей стране - Российской федерации (империи) - нет титульной нации, нет титульной религии. Наша страна самая демократичная во всём мире, диктатуры у нас нет а журналисты самые независимые во всём мире... Так написано в конституции.
Но если "розовые очки" снять и взглянуть на нашу паскудную жизнь трезвыми глазами, то увидим что жизнь наша - это негатив конституции.
Кроме Его величества, великого фюрера Вовы I, нищенских пенсий, вымирающих от повального пьянства деревень - у нас еще есть и религиозные проблемы. Для примера рассмотрим небольшой сюжет показанный в программе новостей на первом канале 15 октября 1995 г. посвященный жизни религиозной общины "виссарионовцев" под Минусинском.
На одном из кадров лидер движения давал интервью, причем перед ним был виден целый куст из микрофонов. Не один первый канал, но и другие телередакции послали своих корреспондентов в Минусинск, причем одновременно. За несколько дней практически такой же сюжет прошел и по программе новостей НТВ.
А 24 октября по первому же каналу прошла "Тема", посвящённая сектантству, и вновь — Виссарион, мунисты и пр.

Религиозные страсти, однако, оказались тесно связанными с политическими. В Сибирь бороться с "виссарионовцами" поехал депутат Госдумы Виталий Савицкий. Депутат этот начал свою политическую карьеру, подобно многим, с защиты прав человека.
Депутат — верующий человек, поэтому защищал он, прежде всего, право на свободу веры. Но прошло несколько лет, и этот же человек уже считает, что свобода веры в современной России более всего нуждается в разоблачении ложных вер, в борьбе с инаковерием.
Благо, что депутатский мандат в России даёт право бесплатно летать хотя бы и в Сибирь.
Депутат поехал сам, взял представителей власти, зазвал телевизионщиков. Оказывается, вовсе не нужно иметь райком КПСС, чтобы организовывать кампании.
Роль райкома может выполнить и один человек. Кампания против Виссариона началась.

Кампания проходит в соответствии с законами не информации, а пропаганды. Человек, который расположился перед телевизором доверчиво, отключив мозг, может крепко пострадать. Ему говорят: "Сюда рвутся тысячи виссарионовцев от 18 до 60 лет со всех концов России".
Слово "рвутся" сразу нарушает принцип объективности, настраивает на предубеждение: нормальные люди не "рвутся", а "едут", в крайнем случае, "стремятся".

Ради Виссариона, продолжает диктор, люди "оставляют семьи, продают квартиры, забывают друзей, добровольно записывая себя в заложники без права возвращения".
Далее в сюжете будет сказано, что сюда едут и семьями, однако в начале выделены те, кто "оставил семью". Семью оставляют многие — кто ради любовницы, кто ради карьеры, кто ради Бога.
Но об этом не напоминают, а создают образ жестокой, бесчеловечной религии, посягающей на "ячейку общества". Заодно употреблено слово "заложники", вызывающее ассоциацию с кровавыми драмами.
Это не информация, это метафора, и крайне неточная. Что хотели сказать журналисты? Чем угрожает Виссарион миру? Почему его паства - "заложники", а монахи в монастыре - нет? Этого не объясняют, потому что, видимо, цель программы не объяснить, а напугать.
И что означает "без права возвращения"? Что люди не имеют денег на дорогу из Сибири в Москву? Так в этом смысле у нас вся страна - заложница.

Является ли информацией фраза о том, что Виссарион — " бывший минусинский милиционер патрульно-постовой службы, объявивший эти земли в тайге землей обетованной"?
Нет, это ерничество: милиционер — и мессия! "Изречения постового милиционера".
Такая фраза сильнее дискредитирует милицию, чем любой фельетон.
А почему бы милиционеру не стал религиозным лидером? Мало ли у нас людей за последние пять лет самым неожиданным образом изменили жизненные пути?
Милиционер-мессия не смешнее партсекретаря-президента.
Однако религиозная концепция Виссариона заклеймена сурово: "Умопомрачительная идея".
Психопат, одним словом. Больной человек. В психушку его...

Речи Виссариона в сюжете аккуратно и крайне недобросовестно смонтировали.
Он говорит: "Я считаю себя ребенком, который умеет играть в игрушки и очень хочет научить вас играть в игрушки".
Сказана простая вещь о том, что религия с точки зрения неверующего человека — дело несерьезное, а с точки зрения верующего несерьезен как раз "этот мир", сказано, что не надо быть фарисеем в религии и для этого полезно относиться к себе как к ребенку.
А комментарий выворачивает: "Судя по всему, его игрушки живые".
По чему - "по всему"? Приговор опережает факты, и оправдаться обвиняемому не дадут.
Обвинен Виссарион в двуличии: призывает других работать, а сам только "встречается с людьми", пастырствует.
Почему-то православных священников не смеют обвинять сегодня (сегодня, вчера-то обвиняли!) в тунеядстве.
Патриарха Алексия не посмеют спросить, как Виссариона: "А где вы берете деньги на еду, на одежду?"

Обвинения в адрес виссарионовцев таковы:
"Отказываются от чая и молока, перестают носить очки при зрении минус пять, а стирают белье в ванной комнате при выключенном свете". "Фамилии свои помнят, но предпочитают называть друг друга по именам".
"Все работают, но деньги здесь не выплачиваются".
"Едят, по местным таёжным представлениям, просто ничего, особенно те, кто добровольно и простодушно лишился всех средств вообще, отдав их в общину: картошка, капуста, огурцы и яблоки для таких, — деликатес". Все вообще — вегетерианцы.

Это же абсолютное точное описание православного монастыря: и отказ от денег, от фамилий, от нормальной еды. Насчет очков и стирки (если это правда, во что уже не очень верится, когда чувствуешь недобросовестность корреспондента) — так в монастырях для смирения тоже могут заставить листву на деревьях зелёной краской красить.
И гордятся этим! Религия - сфера необычная.

Подобно Остапу Бендеру, журналистка особенно напирает на жалость к детям: "Школьный день начинается не по звонку, а с молитвы, и главное, что должен усвоить ребёнок как принцип жизни: твори, самовыражайся, но тихо, не высовывайся". Помилуйте, да в любой религиозной школе - хоть православной, хоть иудейской - начинают с молитвы.
Что до "не высовывайся", так это, во-первых, явный корреспондентский комментарий, во-вторых, и в обычных школах тоже не учат "высовываться". Но там и творить не учат. А вообще-то у русский менталитет как раз "невысовывательский" - это многовековая традиция...

Виссарионовцы представлены агрессивными людьми, по представлению которых "всех остальных ждет не будущее, а конец света". Так каждый второй православный думает точно так же. Сектанты — это те, кто скрывает суть своего учения, говорили в телепередаче.
Да в самом Евангелии апостол Павел излагает тот же принцип: говорить новичкам мягко, словно вспаивая их "духовным молоком", а уже потом можно и "твердой пищей" попотчевать. Начинать с проповедей о блаженстве, об утешении — а про несение креста, отречение от себя, о благодетельности страданий — это уже попозже. И это — нормально! Ненормально других упрекать за такой стиль проповеди.

Пропагандист, писавший закадровую текстовку, оказался куда сильнее телеоператора. Не сумела камера изобразить гаденьких, гнусненьких сектантов. Услышали мы одно, а увидели другое: нормальных, веселых, здоровых людей.
А потом показали "глас правильного народа": дюжину грязно одетых, злых женщин, насквозь нездорового мужичка, скукожившегося от крахмальной колбасы и некачественной водки, который сказал: "Веровать такую веру можно народу?!" Пахнуло шукшинским "Верую", пахнуло всем самым холопским и коллективистским, что есть в понятии "народ".

Ответ на вопрос, можно ли "веровать такую веру", до обидного прост: конечно, можно. Вот упомянули в передаче, что "на кладбищах уже есть безымянные захоронения". Подразумевается, что это - сектантские. А может, мужички допились? Есть прокурор, ему платят деньги, вот пусть и разбирается — убивают ли друг друга сектанты, или причиняют вред своему здоровью, пусть судят за убийство.
Но за веру судить нельзя, а за убийство - не хочется. Намеки намеками, а в тайге, видно, знают, что к сектантам не придерешься, а то б давно придрались и выжили.

Депутат-ревизор, вернувшись из Сибири, устроил пресс-конференцию, о которой сообщили все газеты (вот как надо вести предвыборную агитацию!). В ней он заявил, что в тайге может произойти массовое самоубийство: вот кончатся у Виссариона деньги и он убедит людей расстаться с жизнью, чтобы не представлять им отчёта. А пробовал ли многоуважаемый депутат убедить своих кредиторов покончить с жизнью, чтобы не отдавать им денег? Ни депутат, ни телевидение не сообщили о Виссарионе ничего конкретного, что подтверждало бы страшные предположения.
О Виссарионе вообще не сообщили ничего, что позволило бы понять, насколько далеко он ушел от Церкви, страшный он еретик или так, блажит. Ясно одно: никого он взрывать не будет, никого не уморит, никого не проклянет.
Это его фантазии, а не Виссариона. Поэтому, наверное, с ним и впредь будут бороться; это вам не мэр Москвы, отказывающийся упразднить прописку в принадлежащем ему граде. С начальством бороться себе дороже, давайте лучше показывать свой героизм в схватке с инаковерующими.
Сюжет этот, да и вся кампания, не пройдет, однако, даром для сочиняющих и для верящих злобе: ложь и агрессия отравляют не того, на кого они направлены, а тех, кто лжет и верит лжи.

Борцы с сектантами делятся на умных и глупых. Глупые нападают на сектантов, умные — на сектантские идеи. В передаче "Тема" участвовал умный православный проповедник А.Кураев, которому хватило соображения заявить, что не надо критиковать "привратников" — священнослужителей той или иной конфессии.
Однако он ударился в другую крайность, которую можно назвать борьбой за духовный раздел мира. Его насмешливо спросили, есть ли какая-нибудь религия, к которой он хорошо относится (кроме православия), а он, не поняв насмешки, серьезно задумался и, наконец, выдавил: "Ислам". Оказывается, мусульманство нравится, потому что не наезжает на православных.
Это напоминает древнее афонское изречение: "Лучше чалма, чем тиара". Пусть мусульмане, пусть рога с копытами — лишь бы нас не трогали. На идеи, на собственную веру, на спасение душ, родившихся татарами, оказывается, наплевать. Мы отдаем исламу всех татар, католичеству всех итальянцев, зато себе требуем всех русских. Это, разумеется, лукавство, и православные ведут активную "вербовку" и в Англии, и в Корее, и в Америке.
Плохо, оказывается, когда у меня уводят кадры, хорошо, когда я увожу у других кадры.

Возня вокруг новых религиозных движений не стоила бы выеденного яйца, если бы не в ней не участвовали люди, близкие к власти. Из участников "Темы" единственным лицом, включенным в процесс принятия правительственных решений, является именно православный богослов (он — член правительственной комиссии по религии). Депутат явно без своего места у кормила власти тоже не останется. Чего они хотят? Богослов — чтобы ему разрешили часами обличать инаковерующих по телевидению (на улицах проповедовать — неправославно, а по телевизору почему-то — православно). И все хотят изменить действующий Закон о свободе совести так, чтобы чиновники могли с законным правом (а не как сейчас, произвольно) одних миловать, а других казнить. Один в этой стране есть нормальный демократический закон — и тот с момента его принятия все пытаются "подправить". А вот если молчать и разрешить подправить, избрать этого депутата, довериться этому богослову — вот тогда мы узнаем, почем фунт лиха.
Начав с Виссариона в тайге, закончат разборкой с инаковерующими в Москве.
И поэтому нужно защитить чужую веру сейчас, чтобы не защищать свою веру завтра.

Задирако. А.Б. г.Шахты
Взято тут http://antifashyst.narod.ru/hristos.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 16:35. Заголовок: Типичный путь от сек..


Типичный путь от секты к секте

Я 1962 г.р., Жуковский, Московский институт Электронного машиностроения (теперь - Электроники и Математики), инженер НИИ, МВТУ им. Баумана, слесарь (лет 5), опять МГТУ. По религии я сначала был атеистом, программистом, увлекался искуственным интелектом, демократией, как мог содействовал перестройке, потом прочитал статью о Мессинге, где ему духи рассказали о переселении душ, мне очень понравилось, я забросил политику и стал изучать Библию, потом узнал о Виссарионе, если бы не семья (жена - Ирина, дочки Екатерина,1990, Надежда, !994) я бы уехал (его учение основано на создании нового общества в общине, но так как они считают только себя самыми самыми истинными, то невольно возникает некоторое отчуждение от других людей, непонимание, которое и тяжело и неправильно, (в слесари - это под влиянием Виссариона, с целью овладеть практически полезной, материально-производственной профессией, рабочими навыками, но это и психологически полезно познакомиться с хорошими рабочими), но (хотя, и уходил в слесари), а с семьёй остался дома и теперь доволен этим. От Виссариона узнал и о Сатье Саи, интересовался мыслями дня, с этого сайта, а когда конец света для невиссарионовцев не состоялся, я оставил Виссариона, и теперь стараюсь понять Сатья Саи Бабу, мне эти идеи этот дух приятнее, гораздо меньше отчуждения, больше единства, больше теоретической ясности и практично.
Если хотите, то я с удовольствием предлагаю всем попробовать преодолевать это отчуждение и со мной, и с другими, как мужчинами, так и женщинами, и для этого быть возможно более открытыми, по возможности доверительными и т.д., как на форуме, так и в личной переписке, если у кого-то есть такое желание, лично поговорить.

взято тут http://forum.sathyasai.ru/topic/1253/page__st__110

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov