православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2432
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.11 09:59. Заголовок: Комсомолка к юбилею общины


Рай без удобств: Что нашли в тайге тысячи последователей созданной 20 лет назад секты Виссариона



Бывший сержант милиции Сергей Тороп предстает в образе Христа.
В 1991 году бывший сержант милиции Сергей Тороп объявил себя сыном божьим и стал проповедовать под именем Виссарион
Борис КЛИН — 13.06.2011
Прошло 20 лет. За эти годы рассыпалось «Белое братство», пропало «Аум Синрике», исчезли десятки разнообразных сект. И лишь община Виссариона («Церковь последнего завета») не только не распалась, но и укрепила свои позиции. Теперь ее представители даже побеждают на выборах в местные органы власти. Над этой загадкой бьются и маститые религиоведы, и православные священники. Спецкор «Комсомолки» Борис Клин отправился в Сибирь, где в глухих деревнях поселились виссарионовцы.
Многие столичные сектоведы уверены: у поступающих в общину Виссариона отбирают деньги за проданное жилье, скудно кормят и изнуряют работами на лесоповале. Как в ГУЛАГе. А вот сибиряки убеждены в сказочном богатстве почитателей «сына бога».
- О, ребята там капитально устроились, дома будь здоров какие отгрохали! – говорили мне попутчики. Путь к виссарионовцам неблизкий: самолетом до Красноярска, потом поездом до районного центра Курагино, а там на машине…
- Ну сам подумай, они же не только мяса не едят, они ведь не пьют и даже не курят, и ежу понятно: денег у них хватает – тратить ведь в тайге их негде, – так уже жители Курагина объясняли мне модель процветания соседей. – К тому же и народ там сплошь культурный, все с высшим образованием, генералы имеются, у них даже бывший заместитель министра Белоруссии там живет. Вот только в каком ведомстве он служил, точно неизвестно.
- Есть тут и лица, занимавшие посты в органах власти зарубежных государств, – деликатно отвечают в районной администрации.
Ни лагерных бараков, ни шикарных особняков я не увидел. Вот Петропавловка. В свое время она стала первым оплотом общины Виссариона. В основном – старые избы, некоторые покосились. Кое-где стоят скромные дачные домики. Видно, что свежие, но архитектура напоминает подмосковные садоводческие товарищества советских времен. Как в них можно провести суровую сибирскую зиму, непонятно. Небольшие срубы размером 2х3 или 3х3 метра – у людей бани и то больше…
Фиксированного членства в общине Виссариона нет, материально она не помогает, но и ничего не отнимает. Уплата десятины – дело добровольное. Жильем последователи «Церкви последнего завета» обеспечивают себя сами: покупают либо строят. Есть и двухэтажные дома. Но новичкам объясняют: даже если накопленные в прежней жизни средства позволяют возвести такие хоромы, подумайте – их ведь придется отапливать. А газа нет, топят дровами. Готовят там на печи. Машина дров стоит 6 – 7 тысяч рублей. На зиму надо минимум 4 машины. А если хочешь мыться почаще, то надо и на баню заготовить. Электричество есть, но обходится недешево. С работой – туго. Хорошо, если устроишься в сельсовет или в школу. Да и там заработок не выше 15 000 рублей. Деньги приходится экономить. Но о суровой жизни сибирской деревни мы еще поговорим.

Последователь Виссариона Филипп Шмик был сотрудником крупной нефтяной компании, а стал огородником и депутатом райсовета.
«Виссарион был художником, а не алкоголиком»
- Я был знаком с Виссарионом, когда он еще был милиционером, сержантом ППС Сергеем Торопом, – рассказывает священник Алексий Решетников. – Я даже был свидетелем на его свадьбе с первой женой Любой. Мы с ним познакомились в богемной компании художников.
Он тогда писал картины, очень хотел вступить в Союз художников, но образования специального не было, и его не приняли. Хотя он даже портреты начальства писал. Серега всегда хотел жить хорошо, во дворце, и, похоже, его мечта сбылась… А вот разговоры о том, что он пил, был алкоголиком, – это вранье.
Недавно пути их снова пересеклись. Отца Алексия назначили настоятелем православного храма в Черемшанке, где большинство жителей – виссарионовцы.
- Приходили от него, обещали, что меня поглотят силы тьмы. – Так отец Алексий описывает реакцию своего старого приятеля. – Пока не поглотили. Не сбываются его пророчества.
Кстати, с предсказаниями Виссарион осторожен. Официально дат конца света не объявлял.
Православные очень жалеют о «загубленных» Виссарионом душах. Священник Виктор Псечнюк из поселка Каратуз, где тоже живут виссарионовцы, написал книгу и подробно описал все заблуждения лже-Христа. А несколько лет назад даже провел диспут с Виссарионом.
- Это было довольно забавно, – вспоминает отец Виктор. – Он «вспоминал» события 2000-летней давности, стал перечислять апостолов и говорит: «А Симон Канонит и Симон Зилот пришли позже». Но Симон Канонит и Симон Зилот – одно лицо, Канонит – по-еврейски, а Зилот – по-гречески. Иностранных языков Виссарион, кстати, не знает. А ведь Христос две тысячи лет назад отвечал каждому человеку на его наречии…
Сетует священник и на аморальное поведение виссарионовцев.
- До 2000 года они строгие посты держали, верность супругов проповедовали, венчание у них было, – поясняет отец Виктор. – Но потом Виссарион развелся со своей первой женой и женился на молоденькой девочке, начал учить свободной любви. Думаю, чтобы оправдать свои грехи. Сейчас у них есть семьи, где по две жены.
А картины Виссарион пишет и сейчас. Репродукции висят в его храмах, а в Болгарии издан шикарный альбом.

Три раза в год виссарионовцы собираются у горы Сухой послушать своего «учителя».
Как виссарионовцы взяли власть
В 1994 году Виссарион призвал своих приверженцев переселяться в район озера Тиберкуль. Мол, сюда он перенес всю благодать из Иерусалима. И люди поехали. Стали селиться в Курагинском районе Красноярского края. Осели в Петропавловке, Черемшанке и еще почти в 30 деревеньках.
Многие староверы, жившие в Черемшанке, сами тогда подались дальше в тайгу – им соседство с иноверцами неприятно. Теперь тут большинство – последователи «Церкви последнего завета». Первым председателем сельсовета – виссарионовцем стал Филипп Шмик. Из поволжских немцев. При нем в деревне появилась мобильная связь, даже раньше, чем в райцентре. Об этом Шмик сказал мне не без гордости. Сейчас он депутат райсовета. Должность неоплачиваемая.
- Депутатство для меня – возможность самореализации, хочется улучшить ситуацию и здесь, и в районе, – объясняет Шмик. – И представляю я не общину Виссариона, а территорию. За меня разные люди голосовали.
Шмик признается, что пока как депутату удалось сделать немногое. И начинает рассуждать о делах государства. Например о том, что землей должен распоряжаться муниципалитет, а не районная власть, до которой от Черемшанки 90 км по тайге.
- Вот люди буренку завели, а заявление о выделении земли под покос надо писать в район! – возмущается Шмик. До буренки ему дела нет, виссарионовцы коров не держат, религия не позволяет. Вот коз можно.
- Цена земли здесь – от 25 000 рублей. Представляете?! – продолжает горячиться депутат. -У меня соседи староверы, сын вернулся из армии, женился, надо строиться. Ему предлагают купить землю на аукционе, стартовая цена 105 000 при доходах 50 000 в год.
У районных властей к виссарионовцам претензий нет.
- У людей есть вера, есть земля, они ее облагораживают, – говорит глава Курагинского района Евгений Дмитриев. – Ведь до их приезда были умирающие деревни, а они вдохнули в них жизнь.
Образ жизни последователей Виссариона Дмитриева не беспокоит:
- Отказ от курения, алкоголя, умеренность в питании, культура поведения – это все достойно уважения. Уровень преступности там ниже, чем в других поселках, а рождаемость выше. Действуют они в рамках законодательства. О массовых мероприятиях уведомляют, как и полагается, и о приезде иностранных делегаций тоже. И вообще, есть уважение, лояльность к власти.
Кстати, на федеральных выборах виссарионовцы проголосовали за «Единую Россию». В сельсоветах действительно заседают последователи «Церкви последнего завета» и два из них возглавляют. Есть у них один депутат райсовета. Но районное начальство в толерантности виссарионовцев не сомневается. Лучшее тому доказательство – православный храм в центре Черемшанки. А ведь сельсовет вполне мог бы воспрепятствовать его строительству. Вообще виссарионовцы – сектанты нетипичные. Иноверцам не мешают. Вербовать новых адептов не пытаются. Даже об учении говорить особо не любят. Расспрашиваешь – советуют книги его почитать, там все точно, без ошибок…
Кстати, сам Виссарион и его ближайшие помощники с российскими журналистами общаться не желают. Дескать, все равно переврут. Даже присутствовать во время обрядов «Церкви последнего завета» не позволили. А ведь, казалось бы, такая реклама! Да еще и бесплатно.

Бизнес виссарионовцев: вот такие особняки из кедра они изготавливают в тайге и отправляют на фурах столичным миллионерам.
Что ищут там, в краю чужом?
За 20 лет в сибирскую тайгу приехали свыше 4000 человек. Абсолютное большинство – люди с высшим образованием. Горожане. Инженеры, музыканты, военные, чиновники, артисты, художники. И вдруг оказались в месте, где стиральные машины доступны далеко не каждому – они и в райцентре появились не так давно, где нет теплых туалетов, зато летом есть мошка, а зимой -50, и в таких условиях приходится бегать «до ветра». Неужели они поверили в новое воплощение Христа, путающегося в евангельских событиях? Уверовали в бывшего сержанта милиции, разговаривающего с дубом и вороной, как пишут его апостолы, но с иностранцами – только через переводчика? Да ведь Виссарион даже чудес никаких не совершил! Мертвых не воскрешал, воду в вино не превращал…
- Образованные люди и даже ученые тоже способны на иррациональные поступки. – Так это противоречие объясняет преподаватель сектоведения Московской духовной академии Роман Конь. – Просто в нашей стране долгое время был культ науки, и многие о таких качествах ученых даже не задумываются. А чудеса Виссарион считает «погремушками», которыми внеземные цивилизации увлекают людей в тупик.
У ведущего научного сотрудника Института Европы РАН религиоведа Романа Лункина есть своя теория: «Учение Виссариона вообще не следует рассматривать с точки зрения христианства. Там гораздо больше общего с учением Рериха. Виссарион для своей паствы – носитель эзотерического знания, доступного только посвященным, и если его слова расходятся с Евангелием, то для его поклонников это означает лишь одно: церковники скрыли истину, а учитель ее открывает». (Роман Лункин является представителем сектозащитников. – Прим. antiCEKTA)
Виссарионовцы очень вдохновенно рассказывают о том, как пришли к своей вере. Латыш Олдас был большим начальником в горисполкоме курортного города Юрмала, того самого, где проходит популярный музыкальный фестиваль. Он уже почти 17 лет в Петропавловке.
- Я как-то шел октябрьским вечером, было пустынно и тоскливо, и тут увидел людей – они толпились у входа в зал, шумели, и тут появился учитель, и все как-то сразу успокоились. – Так ему запомнилась первая встреча с Виссарионом. В Юрмале осталась жена с двумя детьми, а Олдас в Петропавловке женился на архитекторе из Киева Оксане.
Депутату Шмику 60 лет. В прошлом инженер-нефтяник, работал в крупной компании. Жил в Самаре. Летел он однажды в Канаду на стажировку, в самолете прочитал брошюру Виссариона и круто изменил жизнь: «Меня хотели перевести в Москву, уже ждала двух-уровневая квартира в столице, а я поехал сюда с женой и детьми». Так и живет в Черемшанке с 1996 года. У сына лесопилка, где Шмик и работает. Это приносит 500 – 600 рублей в день.
Но, несмотря на романтические истории, особой религиозности среди последователей Виссариона я не заметил.
- Сейчас многое изменилось, раньше чаще была возможность общаться с Виссарионом наедине, – рассказывает Филипп Шмик. – А теперь только в дни праздников, три раза в год. Он живет уединенно, на горе. Хотя можно задать ему вопросы по воскресеньям, во время таинства слияния. Но я с августа не пользовался такой возможностью. Вопросов у меня нет.
Вопросов к учителю нет и у 27-летнего сына черемшанского кузнеца Ивана. Он в слиянии участвовал два месяца назад. А с учением ему все ясно: человек всегда виноват сам, и меняться надо самому, а не менять окружающих…
И Олдас тоже каждую неделю на гору не ходит. Был вроде месяца три назад. Хотя и уверяет, что учитель подпитывает энергией.
Приказано выжить
Мне же показалось, что энергию они получают из другого источника. В Черемшанку уезжали, да и продолжают уезжать, хотя и меньше, чем раньше, люди ближе к 40 годам. Утомленные службой, семейными склоками и ссорами. И всем прочим, что принято называть кризисом среднего возраста.
А в тайге на кризисы времени нет. Пахать надо. В прямом смысле слова. Того же депутата Шмика я застал в огороде. Он пахал при помощи мотокультиватора. Огород тут не разновидность субботнего фитнеса на даче. Без урожая зимой станет голодно. И не оттого, что виссарионовцы – вегетарианцы. Огороды сажают и православные, и староверы. Картошку в магазине не купишь. Не продается, у всех своя.
Работать приходится руками. И оказывается, изнеженные горожане способны стать прекрасными плотниками. Их мастерством восхищаются и чиновники районной администрации, и православные священники. Я же им полюбовался по дороге в Черемшанку. Там вдоль грунтовки стояли будущие коттеджи из огромных кедровых бревен. Местным жителям такие дома не по карману. Покупают их москвичи и вывозят на фурах в Подмосковье. Такой дом лет сто простоит.
Виссарионовцы делают сувениры для туристов – поделки из камня, бижутерию. А уж их топоры из дамасской стали – мечта любого местного мужика, даже если сталь и не дамасская. Кузницу организовал кандидат технических наук из Ижевска. Трудится с сыновьями. Они еще и ножи булатные куют.
Бывшие жители больших городов сами теперь выращивают лен и ткут одежду в древнерусском стиле.
Словом, совсем другая жизнь. Мужчины и женщины возвращаются к своим естественным ролям. В тайге нет и не может быть равенства, и тем более превосходства женщины над мужчиной. Это в большом городе гордая женщина может зарабатывать больше мужчины и чувствовать себя независимой. В тайге же мужчина и дров нарубит больше, чем она, и огород вскопает лучше и больше, просто оттого, что он сильнее физически. Потому и разводы тут случаются редко.
В тайге нет начальников, выносящих мозг. И плетущих интриги сослуживцев. Есть земля, огород, лес – в нем ягоды и грибы. Энцефалитные клещи, которые страшнее волков и медведей. И все надо решать самому. Где еды добыть, дров, как выжить. Дурные мысли в голову не лезут, в душе гармония. Остальные секты лишь отнимали имущество, а взамен давали набор новых обрядов и бессмысленное поклонение лидеру. Традиционные религии еще и отравляли жизнь своим бесстыдным политиканством. И только Виссарион предложил еще и настоящую борьбу за жизнь. Не в режиме дурацкого телевизионного шоу с поеданием тараканов, не экстремальный туризм. Нет, все всерьез. И, по сути, получилась пушкинская «обитель дальняя трудов и чистых нег». Куда и замышлял свой побег усталый раб в поисках покоя и воли. Рай какой-то получается. Все так прекрасно и гладко. Но так же не бывает в жизни, – не давала мне покоя мысль.
И вот тут-то священник Виктор Пасечнюк рассказывает о встрече с человеком, разочаровавшемся в черемшанском рае.
- Он мне сказал: «Я искал общество, где не будет лицемерия, лести, злобы. Приехал и увидел тут то же самое», – вспоминает отец Виктор. – А я ему ответил: «Я рад, что вы бросили секту, но того, что вы хотели найти, не увидите нигде – ни в православном монастыре, нигде. Это только в Царствии небесном».
http://saratov.kp.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 17:16. Заголовок: alexir пишет: Работ..


alexir пишет:

 цитата:
Работать приходится руками. И оказывается, изнеженные горожане способны стать прекрасными плотниками. Их мастерством восхищаются и чиновники районной администрации, и православные священники. Я же им полюбовался по дороге в Черемшанку. Там вдоль грунтовки стояли будущие коттеджи из огромных кедровых бревен. Местным жителям такие дома не по карману. Покупают их москвичи и вывозят на фурах в Подмосковье. Такой дом лет сто простоит.



Не помню кто, то ли Стас, то ли Ведерников в интервью писал, что общинники лес не рубят, а скупают его у деревенских. А тут прочел цитату из Комсомолки и в голове возник вопрос: сколько же надо скупить леса у "деревенских", чтобы рубить коттеджи для упырей народных в немалом количестве? Нет, я не против подобного заработка, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, но и хлипкое оправдание, что скупка леса у черных лесорубов - благое дело и лес остается на родине, а не уезжает в Китай, не отменяет нимало термин-скупка краденного. Если не по закону страны, то по канонам человеческой, да и Христовой морали( заповедь Не укради) Интересно, что об этом мыслят последователи?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2453
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 11:27. Заголовок: Ответ священника на статью в КП


Земля недообетованная
jpg.



Многие задаются вопросом, как успешные и грамотные люди, встречаются и такие, попадают в дремучие секты?



Уважаемая редакция «Русского дома», в мае месяце сего года в Черемшанке побывал редактор газеты «Комсомольская правда» Б.Л.Клин, после его посещения в газете вышла статья от 14 июня под названием «Рай без удобств», где антихрист Виссарион показан с положительной стороны, своё мнение попытался выразить в «Комсомолке», но мнение православного священника оказалось не интересным, буду признателен, если мой материал будет полезен «Русскому дому». Спаси вас Господи.



«Копейка» то падала колёсами в яму, то юзила на ухабах. Машину бы надо с крепкими подвесками. Дорога от Курагино до Черемшанки ужасная. В Красноярском крае есть дороги и хуже. Живём в помощи Вышнего, иначе не добраться. Сей, когда-то неведомый миру край, просиял герастратовой славой, благодаря появлению в нём «мессии». Сибиряки помнят милицейские лычки Сергея Торопа и отнеслись к «сыну человеческому» с недоверием, поэтому он воздохнул: «Эх, не принимают пророка в своём отечестве».

Зато из дальних городов потянулись паломники. Ведь Виссарион «Христос» пророчествовал, что в 1997 году произойдёт случайный ядерный взрыв в Американском штате Невада, это вызовет всемирную ядерную перестрелку и наступит конец света. Спасутся только последователи Виссариона! Он укажет землю обетованную. И первая волна переселенцев отличалась тем, что люди сжигали мосты, бросали семьи, продавали квартиры, имущество и вкладывали деньги в секту. Ведь с 1991 года, когда Тороп объявил о своём втором пришествии, до 1997 года было не так много времени. Грянул 97-й. Учитель остановил конец света! Теперь он ожидался в двухтысячном. После миллениума паломники стали осторожней с продажей своего имущества.

Многие задаются вопросом, как успешные и грамотные люди, встречаются и такие, попадают в дремучие секты? Советскую атеистическую идеологию взорвала оккультная революция. Эзотерическая терминология вошла даже в научные издания. И кто дерзал произносить околонаучные слова типа: аура, космический мозг , энергоинформационный объект, микролиптонное поле, реинкарнация и прочие, тот становился оракулом. Инфернальная лексика толерантно свила гнездо в сердцах людей. И Сергей дерзнул. Он хотел быть богатым. Но ни фарцовка, ни продажа картин, не приносили желаемого результата. Хочешь быть богатым – создай свою религию. СМИ в помощь!

Можно иметь два высших образования, но духовно оставаться невежественным, как «мессия». Когда его попросили пересказать десять заповедей, оказалось, что он их не знает! Зато знает, что с 2003 года в живых останутся только те, кто ест безубойную пищу. А с 2007 года виссарионовцы перейдут на питание космической энергией. Поскольку космос задержался с поставкой продовольствия, в пищу пошли и мёд, и молоко, и колбаса (для кошечек), и табак , и вино. Виссарион упрекает своих последователей, что они не выполняют заповедь любви, а раз так, то он от них вознесётся. У учителя есть домик в Канаде.

Сергей не рекомендует читать Евангелие, ведь читающие могут увидеть, что Господу служат Ангелы, а Виссариону помогают инопланетяне. Сбываются слова Апостола Павла о том, что люди обратятся к басням, а здорового учения принимать не будут. Павла Апостола шибко не любит Тороп, ведь Священное Писание изоврали попы, а истину в последней инстанции может сообщить только апостол Вадя Редькин.

Село Черемшанка -почти таёжный тупик, население в нём более 70% виссарионовцы, но здесь открыт православный приход в честь Пресвятой Богородицы иконы Ея Целительница. Церковь возводится попечениями женщины, жестоко пострадавшей от секты. Страдания её тем более жестоки, что в паутине антихриста остаётся дочь.

Сегодня многие из переселенцев хотят вернуться на круги своя. Рады бы домой, да мосты сожжены. Маленькая Черемшанская церквушка может стать островком спасения для всех труждающихся и обремененных. К ней и подъехала «Копейка» с богомольцами.

В православный храм последователи Торопа тоже захаживают, им кажется, что Виссарион похож на Христа. Однако, если Сергею сделать соответствующую чёлку, да усы мушкой, так нашлось бы не мало людей, которым покажется, что он похож на фюрера. Китайцам, например, кажется, что все русские на одно лицо. Адольф тоже был вегетарианцем, как Сергей, так же килограммами потреблял конфеты. А как Гитлер любил животных! Все плакали, когда он рассказывал о своём посещении бойни на мясокомбинате, к тому же вождя фашистов связывали самые нежные чувства с любимой собакой. Но это не помешало Гитлеру отправлять людей на пытки. Сергей тоже нежно любит и тонко чувствует природу, в «Последнем завете» можно прочитать, как он беседует с осинами. И, наконец, фюрер, как и Виссарион, считал себя мессией. Очарование вождём меняется на разочарование. Только потом проявляются последствия. Когда Виссарион был просто Сергеем, то говорил, что эксперементирует над людьми, влияя на их судьбу.

Последствия эксперимента ещё скажутся, а сейчас дай Бог людям заблудшим услышать голос разума Господа нашего Иисуса Христа, который звучит в Черемшанской церкви Пресвятой Богородицы.

Когда богомольцы отъехали от церкви, прихожане просили приезжать чаще. Помолимся всем православным миром о жителях Черемшанской земли, заблудших, ставших на путь истины и ищущих спасения! Если кто-то в силах помочь приходу, то пожертвование можно отправить на № 4276 8310 1296 3333.

Иерей Алексий Решетников,
настоятель Черемшанского прихода Целительницы
email: iona24@yandex.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2464
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 16:28. Заголовок: Алексей Цветков. Куда уйти из жизни.


27 Январь 2011.
Алексей Цветков. Куда уйти из жизни. Список мест прилагается

С момента появления первых больших городов в них сразу же отыскались желающие отделиться от общества, вернуться к существованию небольшого сплоченного племени, где все друг друга знают и никому не нужно ничего доказывать. Так началась история «параллельных сообществ» — общин, коммун и сквотов. Их насельники не желают справлять общие праздники, платить налоги и быть частью своего государства. И почти всегда счастливы.

Дело с концом

Главным мотивом первых общинников был апокалипсис. «Мир будет скоро уничтожен, но мы уйдем из него сами, не дожидаясь конца общества, и окажемся единственными, кто достойно встретит последние времена». Этот древнейший тип общин до сих пор частенько воспроизводится. Нет-нет да и закапываются какие-нибудь «братья» в землю. А если конец света не наступает вовремя, его нередко устраивают сами.

Чарлз Мэнсон увел свою «семью» далеко в пустыню с запасом воды, еды и оружия, чтобы переждать конец света там. В «семье» было упразднено деление вещей на «твои» и «мои», царил «культ природы», т. е. первыми, например, всегда кормили собак, а потом людей. Правда, если другой еды не было, то употребляли в пищу и самих «священных собак», воздавая им при этом особые почести. Практически все члены «семьи» обоего пола были любовниками Мэнсона, считавшего групповой секс под психоделическую музыку важным ритуалом сплочения. Ночью, под калифорнийскими звездами, у костра, комментируя свои стихи, Библию и последние хиты, услышанные по радио, Чарли с энтузиазмом настоящего пророка объяснял завороженной общине, что получает отовсюду тайные послания о том, как спастись. Но конец света все не наступал, а назвавшийся Христом должен выполнить миссию финального суда. «Семья» запланировала серию ритуальных убийств продюсеров и голливудских звезд и довольно удачно начала проводить свою программу в жизнь, устроив резню в доме музыкального продюсера Милчера и убив четырех человек, включая беременную актрису Шарон Тейт.

Романтикам и мечтателям

Популярный заменитель апокалипсиса — надежда на улучшение человеческого вида: «скоро все разогнутся в полный рост, и мы первые, кто уже живет в будущем». Подобные надежды питали основатели первых израильских кибуцев, однако они так и не сбылись, хотя в кибуцах до сих пор проживает около 100 тысяч человек. В связи с отменой революции там вернули отдельные элементы частной жизни и «разумного неравенства». Например, детям разрешено при желании ночевать в домах родителей, тогда как в классическом кибуце они образовывали «коммуну внутри коммуны» и жили отдельно, чтобы ослабить вредящую общине семейственность.

Вдохновители психоделического движения, Тим Лири и Кен Кизи, затевая свои коммуны, рассчитывали на скорое «психоделическое преображение». Кизи был настоящим харизматиком, сочетавшим в себе черты решительного ковбоя и таинственного гуру. Он умел все координировать, оставаясь в тени, как будто просто «выясняя» общую волю. В 1964 году его община «Веселые проказники» обосновалась в паре миль от калифорнийского городка Ла Хонда, где Кизи купил большой дом в сосновом лесу. Тушеная оленина, приправленная ЛСД, была в коллективе любимым блюдом. Все члены общины брали себе индейские имена. Их целью было абсолютно «синхронное» сознание, когда все чувствуют всех, будто у них общий коллективный разум. Новым членам общины рекомендовали отказ от курения и чтения про себя, так как эти действия не приносят пользы групповому сознанию. Требовалась постоянная «синхронизация» всей группы, чтобы достичь полного единения.

В ЛСД-коммуну «Касталия» Лири принимали только тех, кто был хорошо знаком с ведической, даосской и буддистской традициями, историей гностических ересей, авангардного искусства, психоанализа, символистской поэзии и, конечно же, литературой социальных утопий. В «Касталии» всем очень нравился общий физический труд в «священной роще», строительство новых бунгало и сараев вокруг главного дворца. Там даже выпекали собственный хлеб из собственноручно выращенной пшеницы, но, конечно же, коммуна жила за счет гонораров ее участников за их публикации и лекции. Общий бюджет также пополнялся за счет аудио-кино-музыкальных шоу, устраиваемых коммуной Лири на выездах. При всех попытках сделать «Касталию» одинаково важной для всех, роль лидера, конечно же, сохранялась, и всякий раз, ненадолго отлучившись в Индию для общения с брахманами, Лири обнаруживал по возвращении сильнейшее одичание, беспорядок и множество случайных людей.

Зеленый шум

В более травоядном варианте идею автономных общин как единственного способа пережить конец света исповедуют «глубинные экологи», создавая альтернативные поселения в Европе и США. Их логика такова: когда индустриальная экономика приведет-таки к экологическому апокалипсису (а это неизбежно при дальнейшем бездумном росте потребления), на Земле смогут выжить только те, кто был экономически независим от системы, т. е. жил натуральным хозяйством, не верил медиа, не участвовал в гонке потребления, наладил собственные источники энергии: ветряки, солнечные батареи, тепло термальных источников и т. п. Обычно в таких общинах живут не более полусотни человек, да и те сезонно сменяются. Такая малочисленность позволяет осуществлять внутри общин прямую демократию, отказаться от «представительства интересов» и даже порой подняться до полного самоуправления, т. е. всеобщего согласия с принимаемыми решениями. Во Франции несколько экокоммун объединены в сеть взаимопомощи, которая в последнее время охватила и соседние страны: Италию, Грецию. У нас самым заметным и долговременным из «зеленых» проектов оказалась коммуна «Атши» в Краснодарском крае. Коммуна началась с группы активистов, протестовавших против вырубки заповедных крымских лесов. Внутри общины быстро сложилась общая этика: потребительский минимализм, самоуправление, запрет на компьютерные игры. Вскоре к проекту примкнули несколько семей хиппи, но их попытки навечно поселиться в горной крымской глуши выглядели довольно жалко. Община не смогла справиться с воровством и алкоголизмом местных жителей, а сами общинники оказались малоспособными к регулярному тяжелому труду. Соблюдать вегетарианство в таких условиях мучительно, и оно так и осталось «желательной декларацией».

Город рассвета

Утопию и апокалипсис сменил нью-эйдж: скоро мы все превратимся в психонавтов и бодхисатв. Будущее — это общество равноправных чародеев и посвященных волшебников, где каждый ученик есть учитель, и наоборот. Самая известная нью-эйдж-община — шотландский «Финдхорн». В 50-е годы ее основала Эйлин Кэдди, женщина-медиум, получавшая советы от растений и минералов. Сегодня жизнь общинника в «Финдхорне» — это работа в поле, медитация, ролевые игры, игра на старинных музыкальных инструментах и общение с гостями, ищущими просветления. Сакральный объект — вагончик, в котором жила основательница.

Меккой среди нью-эйджеров считается и «город рассвета» Ауровиль, основанный в 1968 году в Индии Миррой Альфассо. В общине планировалось проживание до 50 тысяч человек «без национальностей и политики». Но довольно быстро начались проблемы. Некоторые из сооснователей и ветеранов Ауровиля утомились от восточной экзотики и пожелали уехать, получив свою, первоначально вложенную в проект долю капитала. Не всегда просто складывались и отношения с местными тамилами, которые отказывались смотреть на ауровильцев как на равных и предпочитали привычно служить им как белым господам-сахибам. Рассвет угасал, по мере того как гасла в людях надежда на повсеместное изменение человечества с помощью общин, сочетавших добровольный социализм с духовным и мистическим поиском. «Мировое преображение» постепенно забывалось, уступая место «духовному туризму» как отдыху от жизни в мегаполисах.

Наш участковый Христос

В нашей тайге, на озере Тиберкуль, вот уже почти 20 лет растет Город солнца под руководством «живого Христа» Виссариона (Сергея Торопа). Это и апокалипсис, и нью-эйдж, и экология сразу, потому что, до того как стать «живым Христом», Виссарион служил участковым милиционером в Минусинске. В общине живет более тысячи человек, все жители общины ответственны прежде всего перед Учителем, потом — перед выборным «советом глав семейств». В Городе солнца используют конную тягу вместо двигателей, в кузнице изготавливают все нужные инструменты. Кроме тех, кто образует город, есть и сотни сторонников Виссариона, купивших дома в соседних деревнях. Ежедневно они слушают его аудиопроповеди, медитируют перед его портретом и готовятся окончательно переселиться в Город солнца. Исследователи часто сравнивают «город» Виссариона с дореволюционными хлыстами — у тех тоже были свои живые Христос и богородица, и так же создавались «ковчеги спасения», но без экологической (тогда еще неактуальной) составляющей. Впрочем, община Виссариона не столь радикальна. Хлыстов борцы с ересями обычно обвиняли в коллективном блуде, беспорядочных связях и т. п. В Городе солнца, с благословения Учителя, у мужчины могут быть две жены, довольно легко можно поменять мужа или поменяться женами, но этим и ограничивается весь разврат.

Во все времена у коммун были одни и те же проблемы. От лидера слишком много ждали, и он никогда не мог столько дать. Преображение мира все время откладывалось, община обрастала халявщиками, прежняя близость людей терялась, исчезал стимул к общему труду, зависть и ревность тайно возвращались, как призраки оставленного в прошлом нечистого мира. В итоге все разваливалось довольно быстро.

Настоящий анархизм

Гораздо меньше проблем и больше устойчивости у «пофигистических» коммун, которым оправданий для обособленности не требуется. Нынешний Нидеркауфунген — образцовый Цветочный город из книжки про коротышек. Он был организован немецкими интеллектуалами под Касселем еще в 1986 году. Там никогда не жило больше ста человек. Сейчас в общине осталась лишь треть основателей-ветеранов. Все решения принимаются еженедельным общим собранием, т. е. это настоящий анархизм, а не демократия с подавлением меньшинства. Никаких выборных органов власти нет. Любой член коммуны может наложить вето на общее решение, пока его не переубедят. Целью общины является свободная реализация каждого человека. Никакого запрета на традиционную семью, конечно, нет, но так сложилось, что большинство коммунаров живут «открытыми группами» человек по 5—6. Дети сами могут выбирать себе «родителей» с того момента, как научились говорить. Внешне Нидеркауфунген производит впечатление чистенького крестьянского хозяйства с красиво расписанными стенами домиков и высоким уровнем культуры коммунаров, половина дня которых полностью свободна от труда (рекомендованная собранием норма добровольной работы — 5 часов). Впрочем, свободное время большинство из них предпочитает тратить, помогая тем, кто работает, или просто меняя род деятельности. Приток новых людей осуществляется по-прежнему за счет хорошо образованных взрослых людей, разочарованных в большом обществе и не боящихся физического труда.

Форма устройства общины часто связана с ее размером. Если община не превышает 30 человек, в ней вполне возможны самоуправление и полный консенсус по всем важным вопросам. Если в общине от 30 до 50 человек, возможна прямая демократия, т. е. непосредственная власть большинства через голосование без делегирования кому-то своих прав и без возникновения устойчивых должностей. В общинах, где живет около 100 человек, с неизбежностью появятся представительные органы — чисто физически все не могут участвовать в решении всех вопросов. Чем больше община, тем меньше она отличается от «большого общества», альтернативой которому является. Потому, наверное, предпочтительнее создать несколько маленьких дружественных общин вместо одной большой.

Пожилая площадь

Самые доступные городскому жителю самодостаточные общины — это сквоты, порожденные волной «автономизма 80-х». Деятельными гражданами захватывается пустующий дом (обычно у его хозяев нет денег на ремонт, и здание ветшает посреди города), и внутри налаживается коллективизм и угар. Еще недавно таков был берлинский Кройцберг — целый район сквотов, жители которого называли себя третьей Германией. Такова сейчас Христиания — район Копенгагена, все здания в котором не имеют номеров и опознаются почтальонами по граффити. Тут любят разводить лебедей и карпов и уважают легкие наркотики. Христиания не считает себя частью Дании и управляется общим собранием, которое занято, в основном, улаживанием разногласий с городом. Приблизительное население Христиании около тысячи человек, которые делятся на коммуны по 30—40 человек. Все платят в общий бюджет «десятину», из которой рассчитываюся с Копенгагеном за электричество и другие общие нужды.

В Чехии некоторые сквоты разместились в брошенных замках, за сохранностью которых присматривают анархисты, что придает этим «автономным зонам» дополнительной экзотики. Социологи часто относят сквоты к непроизводящим сообществам, хотя сами сквоттеры обычно не согласны с этим, напоминая, что на территории «освоенного» ими городского пространства практикуется творческий труд (музыканты, художники, альтернативные медиа) + социальная и просветительская деятельность. Если сквоттерам удается договориться с местной властью о «временно законном» т. е. неопределенно долгом пребывании в здании, обычно сквот легализуют как социальный центр, в котором проходят регулярные кинопоказы, спектакли, концерты, дискуссии и т. д.

Средний срок жизни незарегистрированного евросквота около двух лет.

Искусство или смерть

Возможность захватывать дома и создавать в них общины — следствие сознательной мягкости европейской власти. В России же первые сквоты породила безалаберность власти. Пока серьезные люди делили большую собственность, мало кому было дела до отдельных пустующих строений. Но и мотивировка первых русских сквоттеров была не европейской: прежде всего им было нужно «другое искусство», а потом уж «другая жизнь не по правилам». 20 лет назад в России не было вообще никаких правил, и почти всем это нравилось. В московском сквоте в Трехпрудном переулке неизвестные тогда художники из группы «Искусство или смерть!» мечтали о славе новых русских авангардистов и водили туда иностранцев — потенциальных покупателей. Большинство желанной славы добилось и превратилось в звезд биеннале. Петлюра с неизменной «паней Броней» устраивал у себя показы найденных на столичных помойках шуб и чепцов, а в Питере на Пушкинской, 10 Коля Васин основал «храм Битлз». В конце 90-х порядка прибавилось, а сквотов, соответственно, убавилось, но напротив кинотеатра «Ударник» вдруг дерзко прописался сквоттер Владимир Епифанцев (ныне — гламурнейший актер), который устраивал в выселенной трехэтажке свои фетишистские шоу для тех, кто о них знал. Обосновавшийся этажом ниже Алексей Тегин ежедневно справлял тибетские мессы со своими адептами.

Сегодня отечественные сквоттеры скорее станут совместно снимать квартиру или помещение под офис, чем захватывать дом — дело слишком рискованное. На первый план выходит «жить по иным правилам», а уж потом «делать независимое искусство». Они не убеждают никого, что их жизнь — гармоничный рай, но со всеми проблемами она им интереснее, чем обычное проживание по отдельным адресам. У них получается эмоциональное поле абсолютной уверенности в своих неограниченных полномочиях. И к концу света в 2012 году они так же равнодушны, как и к грядущей эре Водолея или мировой революции. Возможно, завтра это кому-то надоест, зато сегодня они живут так, что вряд ли станут о чем-то сожалеть потом, а это редкая роскошь.

Опубликовано в журнале «Смена»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2465
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 16:30. Заголовок: С миру по нитке


вашингтон пост

http://kisori.livejournal.com/23850.html

Расшифрованы семьдесят древних книг о Христе
14:52 23.03.2011 | КУЛЬТУРА
Мировая наука обрела новый источник свидетельств об Иисусе Христе и заключительных годах его земной жизни, сообщает лондонский еженедельник «The Sunday Times». Об этом сегодня завили специалисты из Оксфордского университета. В течение пяти лет они расшифровывали найденные на севере Иордании 70 книг. Их возраст - 2 тысячи лет. Листы рукописей - свинцовые, прошиты проволокой. Сам текст представляет собой шифр, основанный на иврите и иероглифах.

Эту находку обнаружили местные жители пять лет назад, и тщательно скрывали исторический документ от общественности, желая поживиться, продав уникальную библиотеку. Но после того, как потенциальные покупатели несколько раз обратились к ученым за экспертизой, о находке стало известно всем.

Ученые уверяют, что им удалось расшифровать часть текста. В нем говорится о Мессии и Вознесении. Они считают, что речь в свинцовых книгах идет о Христе. Но официальное объявление о частичной расшифровке древнейших книг ожидается завтра, 22 марта.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2476
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.11 07:47. Заголовок: Чужой монастырь 13..



Чужой монастырь

13.07.2011


Версия для печати


Как живут в сибирском лесу последователи учения Виссариона – спустя 20 лет после того, как бывший сотрудник ГАИ Сергей Тороп ушел в тайгу и создал новую религию (фото)

В этом году исполняется 20 лет с того момента, как бывший сотрудник ГАИ Сергей Тороп ушел в тайгу и создал новую религию. С тех пор у церкви Последнего Завета появилось несколько тысяч последователей, расселившихся в деревнях Курагинского района, а о Виссарионе – именно так назвал себя новоявленный пророк – и его последователях в Красноярском крае слышал каждый. Мы побывали в одной из таких деревень и посмотрели, как живут люди в ожидании Судного Дня.

Царство небесное на земле

В начале и середине 90-х годов в эти полузаброшенные деревеньки Курагинского района, бросая родных и близких, отрекаясь от материальных благ, приезжали десятки тысяч людей. Ехали строить «новое общество на основе духовной любви», поверив в предсказание очередного пророка, предвещавшего скорый конец света.


Так выглядит добрая часть деревень в этой глуши

По словам религиоведов, учение Виссариона – это синкретическая религиозная мешанина из христианства, буддизма, первобытной религиозности и эзотерики. Вновь прибывшие должны следовать строгим канонам, установленным здешней Церковью. Основные требования – наивность, послушание, строгая вегетарианская диета без мяса, рыбы и молочных продуктов, готовность к беспрерывному физическому труду и размножению, а также отказ от медицинского обслуживания. Услышав такие рассказы, невольно ожидаешь увидеть мрачных мужиков, изможденных женщин, забитых ребятишек.


жители на улице деревни

Но въезжая в деревню Петропавловку, земной форпост «Царства небесного», понимаешь, что внешне все иначе. Новые деревянные домики с резными наличниками стоят вдоль пыльных улиц посреди больших приусадебных участков.


сельский магазин

Повсюду молодежь со смышлеными лицами, гордо вышагивающие по улицам бородатые мужики в высоких начищенных сапогах, женщины в цветастых платках и длинных, до самого пола, юбках. Везде чисто, аккуратно подстрижены газоны.


Улицы Петропавловки

В магазинах нет водки и мяса, лишь овощи, фрукты, да сладости. Здесь пахнет коммуной, движением за возрождение религиозной жизни, магазином лекарственных трав.

Рядом с селом вовсю идет строительство: это болгарский бизнесмен Миша (здесь все зовут друг друга по имени, фамилию узнать практически невозможно) стоит небольшую фабрику по переработке древесины.


Будущая фабрика

На ней смогут работать как последователи Виссариона, так и местные жители. Последних, правда, почти не осталось, – это большей частью старики.


Одна из прихожанок

Приверженцы новой веры все еще стремятся в этот «непроходимый медвежий угол». Особенно охотно их принимают, если они приходят с деньгами, которые, тем не менее, здесь положено презирать, ибо они от дьявола.

«Ничто людское нам не чуждо»











культурный центр









Любопытные объявления у входа в КЦ
В центре села – большой культурный центр, рядом с ним – молельный дом. На выходных в нем собираются верующие, в будни же прийти и помолиться может каждый.

На входе стройной шеренгой выстроилась обувь – внутри церкви расстелены мягкие ковры. На месте иконостаса – фотография Виссариона. Прямо на полу храма сидят женщины и поют хором. Вместе с ними – маленькая девочка. По глазам видно – она хочет убежать отсюда, поиграть на траве, покататься с горки на построенной неподалеку детской площадке.


Моления в храме

Долгими вечерами местная молодежь проводит в культурном центре: разучивают ролевые игры, изучают языки и бесконечно длинные, как Библия, откровения многословного Учителя.


Икона живого бога. Это и есть сам Виссарион.

Хотя не чужд сторонникам Виссариона и интернет: некоторые оставляют мне свои электронные адреса и предлагают подружиться с ними социальных сетях. На вопрос, зачем они променяли цивилизацию на глухомань, здесь отвечают просто: захотелось душевного покоя. А где его искать, как не в таежной деревне, под боком у Виссариона?

- Я уехал сюда 17 лет назад, – рассказывает художник Игорь Мохов. – Жил в Москве и, как многие люди, искал истину и смысл жизни. Потом встретил Учителя и переехал в Петропавловку. Здесь обрел гармонию. А что Виссарион? Он «мудрый человек», стоит на одной ступени с Христом, Мухаммедом или Буддой.


Игорь Мохов

В отличие от большинства, Игорь Мохов периодически выезжает из тайги в Красноярск, а то и в Москву: продавать свои картины, устраивать выставки. – Жить ведь на что-то надо? – разводит руками художник.- Да и нечто людское нам не чуждо.
А вот Николай Петрович, бывший военный переводчик и преподаватель Академии Генштаба, за пределы Петропавловки не выезжал последние 19 лет. Сразу же опознав во мне приезжего, он начинает выспрашивать, что происходит в большом мире. Очень удивляется, что в крае сменился губернатор.


Николай Петрович

- В 2005-м я за Хлопонина голосовал, – рассказывает бывший военный. – Хороший был человек, нас от нападок защищал. По слухам, все последователи церкви «Последнего завета» поддержали Александра Хлопонина по требованию самого Виссариона.

Сам учитель Виссарион, по его собственным словам, далек от мирской суеты. Поэтому местом жительства он избрал одну из ближайших невысоких гор и руками последователей возвел там Город Солнца, назвав его «экопоселением» и «обителью Рассвета».


Горная обитель Виссариона. Фото предоставлено Игорем Моховым.


Новогоднее богослужение в Городе Солнца. Фото предоставлено Игорем Моховым

Оттуда он и правит, иногда спускаясь с горы на белоснежном «Ленд Крузере». Простому человеку в Город Солнца просто так не попасть – нужно получить разрешение от местной службы безопасности, которая весьма эффективно подменяет полицию.


Живой бог на земле

Без шансов на светлое будущее

Но преступности тут почти нет. Можно спокойно бросать машину открытой, а если потеряешь бумажник или телефон, тебе пропажу обязательно вернут. При этом в администрации Курагинского района признаются: проблем с последователями Церкви Последнего Завета предостаточно. – Многие люди не хотят получать медицинскую помощь, – рассказывает глава района Евгений Дмитриев. – Взрослый человек, и правда, может сам решать, но когда дело касается детей… Нам постоянно приходится отстаивать права несовершеннолетних. Бывают случаи, когда ребенку нужна срочная медицинская помощь, но родители противятся. Приходится уговаривать, иногда даже угрожать.

Еще одна беда Петропавловки – это отсутствие общеобразовательной школы. Детей приходится возить автобусом в другую деревню. Но отпускают своих детей в школу далеко не все: кто-то учит на дому. Уровень такого образования не высок, и шансов вырваться из «земли обетованной» у ребят практически нет.

- Кого здесь волнует обязательное образование, пожарная охрана или регистрация… – возмущается лесничий Иван Байков. – У них умирают и исчезают люди, а никто об этом никуда не сообщает. Некоторые последователи церкви действительно неизлечимо больны раком или СПИДом, но к врачам они не ходят, надеясь, что Учитель исцелит их наложением рук. Однако чуда не происходит: рано или поздно в «памятной книге умерших» на сайте Церкви Последнего Завета появляется еще одна фамилия. Сейчас в этом списке 72 человека.

***
Сложно понять, какое будущее ждет жителей Петропавловки и других сел. Ведь трижды предсказанный апостолами Виссариона Конец Света все не наступает. И каждый год находятся люди, которые уезжают обратно в большой мир, поняв, что купились на «разводку» невероятного масштаба. «Но пока есть хоть один последователь, город Солнца будет стоять», – обещает «солнцеликий» Виссарион. Время покажет, был ли он прав.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov