православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 460
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 14:26. Заголовок: Материалы о капункине сюда, плиииз


Впервые мы узнали о Владимире Капункине года четыре назад, когда у одного из друзей услышали необычную запись на аудиокассете. Прекрасный нежный голос, тихие слова и завораживающая, ни с чем не сравнимая музыка тронули тогда наши сердца. Казалось, что-то необъяснимое, небесно-чистое лучилось от этих песен. Но тогда мы и подумать не могли, что это поет священно-служитель!..

С тех пор эти песни стали неразлучными друзьями в нашей жизни. Вместе с ними мы радовались и грустили, вместе с ними работали над журналом... А однажды из Кирова прилетела замечательная новость о том, что скоро туда с концертом приезжает Владимир Капункин. И вот наши ребята отправились в путь.

И было два прекрасных вечера, два бесплатных концерта, наполненные живым голосом и удивительными песнями Владимира. А перед самым его отъездом состоялась еще одна встреча, где желающие могли задать ему вопросы, и на которой, среди немногочисленных счастливцев, оказался и наш корреспондент Андрей Казак. С первых же минут встречи посыпались непростые вопросы, на которые Владимир легко, порой даже с тонким юмором давал мудрые, необычные ответы. И вот, в один из моментов, воспользовавшись паузой, решился задать свой первый вопрос и Андрей…

Священник и бард Владимир Капункин

СТУПЕНЬКИ

любви

— Сейчас в мире все больше людей, которые не могут ходить или говорить, как другие. Какова цель таких людей в этой жизни?

— Цель у всех одинакова — это внутреннее, духовное развитие. Надо научиться жить в любви и гармонии, не нарушая заповеди Бога. Все люди по своей внутренней сути одинаковы, разницы нет, кто ходит, а кто не может.

— Но у многих возникает вопрос: почему мне выпала такая горькая доля, почему именно я не умею ходить? И для чего я тогда вообще живу, что мне делать?

— Ну, это естественно, что возникают такие вопросы, ведь всем хочется лучшего. Но надо понимать, что судьба каждого человека складывается не случайно, и что такая плоть дается вовсе не просто так. Ведь, когда рождается новая душа, она вкладывается, как правило, в здоровую плоть. Но так как у нее нет опыта отдавать, жить во имя других, то она сразу начинает брать. Человек начинает кичиться своими физическими качествами и ставить их выше свой духовной сути. И чтобы помочь ему выправить это опасное отклонение в развитии, в следующей жизни ему могут дать чуть-чуть худшую плоть. Не понял — еще хуже. И однажды он рождается в настолько ущербной плоти, что уже никак не сможет сказать: «Знаете, вот я такой красивый, сейчас на дискотеку пойду, буду гулять!» Он, может, и хотел бы — но нет, он вообще прикован к постели. И тогда ему остается только одно: начать думать о жизни, задумываться о каких-то более серьезных вещах, что при других условиях было бы просто невозможно. И получается, все же хорошо, никакой беды нет! Нужно просто правильно воспринимать то, что происходит с тобой в жизни, и, несмотря на трудности, стремиться к Свету, стараться стать чище, добрее, прекраснее. И тогда все в жизни начинает меняться к лучшему.

— Да, стремиться к Свету, жить во имя Добра и Любви… Многие, наверное, хотели бы этого. Вот только как это сделать, как же стать чище и прекраснее? Какие усилия нужны для этого?

— Усилия духовные совершенно одинаковы для всех. Есть хорошо известные заповеди — о любви, о смирении, всепрощении, которые каждый из нас, независимо от физического состояния, должен стремиться исполнять. И здесь нельзя никого ни с кем сравнивать, нельзя никому завидовать: у этого здоровая плоть, у того нет. Нельзя кому бы ни было говорить: вот тебя бы на мое место. Идеальных людей, способных на все, не бывает. У каждого своя чудесная стезя. Например, зачем печени говорить: «Меня в любое место поместите, я могу и сердцем быть»? Она может быть только на месте печени, иначе человек жить не будет. Но разве из этого следует, что печень несовершенна? Да нет, поставьте ее на свое место — она там ой как нужна будет. Так же и человек, его жизнь, его судьба. У здорового свои проблемы, которые нужно решить. У человека с трудностями со здоровьем — свои. И получается, что духовные усилия: смирение, всепрощение, желание всем добра — они для каждого совершенно одинаковы. Только ты, например, сидя в коляске вырабатываешь терпение, а я то же терпение проявляю к человеку, за которым бегаю и никак догнать не могу, чтоб добра ему пожелать. Бегаю и проявляю терпение, пока не догоню. А ты смотришь и говоришь: «Ничего себе ты терпение проявляешь! Бегаешь там. Ты бы посидел, не умея ходить, в коляске». Но нет, усилия совершенно одинаковые. Мы все рождены по образу и подобию Божьему, а значит, мы все способны творить Любовь, Красоту и Свет, как и Он.

— А как творить, если ты в одной комнате сидишь, никуда не можешь выйти?

— А энергетика? Ведь есть процессы, которые невидимы глазу, но которые на самом деле даже еще более действенны. Можно подойти к человеку и помочь ему просто распилить что-то. Ты только одному человеку в этом случае поможешь. Но при этом, когда ты пилишь с радостью, истекающая из тебя добрая энергетика помогает тысячам других людей! Она летит по земле: раз, там костер в лесу, оставленный туристами, он уже начал разгораться, но его окутала твоя добрая энергия — и он потух… Стоит самоубийца на крыше небоскреба, прыгнуть собирается; ноги уже согнул, чтобы оттолкнуться и прыгнуть, но вдруг его что-то коснулось — и он подумал: «Ладно, завтра»… Убийца замахнулся ножом, готов уже свершить непоправимое — но его ярость вдруг почему-то начала утихать, и он не ударил…

— Здорово! Но неужели мысли имеют такую большую силу?

— Здесь важны не столько мысли, сколько чувства и эмоции, которые ты в них вкладываешь. Ведь эмоциональный посыл бывает очень мощным. Можно вообще лежать без движения, но если мысль работает трезво, то можно творить в пространстве невероятные структуры добра!

— Но почему же этого не делают?

— А просто у человека сразу включается эгоизм: ему надо видеть плоды своих действий. Ему нужно, чтобы он лежал, думал — а по телевизору тут же в новостях передавали: «Иван Иванов сегодня помыслил о том-то — и спаслись столько-то людей». И он сидит счастливый, думает: «Ну, вот, не зря живу!» Но никто не показывает. И никогда не покажет, потому что тогда это не вера будет, а бизнес получится. Ведь истинное добро творится не ради какого-то вознаграждения, а оттого, что ты просто по-другому не можешь. Ты не можешь иначе, поэтому ты сидишь, молишься, желаешь всем счастья, мурлыкаешь псалом какой-нибудь. А все, что из тебя истекает — оно в этот момент созидает в пространстве то, что начинает воздействовать на других. И тогда почему-то люди начинают улыбаться в городах, в поездах и автобусах. Почему-то кто-то прощает, что его задели и порвали куртку, хотя вчера он из-за этого чуть не подрался. И при этом никто не знает, кроме Бога, что все это благодаря тебе, сидящему в комнате. А никто и не должен знать, это и не нужно. В этом и есть величественный закон Любви.

— Да! — удивленно произнес я. — Но ведь так сразу не получится, наверное.

— Потому что человек очень сильно привязан к материальному. Ему нужен зримый результат, и как можно быстрее. А так сидит и говорит: «Желаю всем счастья!» — и как бы ничего (мы оба засмеялись). Конечно, это вроде и не интересно, и радости особой нет. Но есть ведь другой, более тонкий уровень. И есть другая радость — самая правильная, чистая. Например, стоит человек на краю пропасти, почти падает. Ты из-за угла подошел, незаметно взял его за пиджачок, поддержал, чтобы он не упал. И спрятался. Человек оглядывается, чтобы узнать, кто это ему помог, смотрит — кто-то идет по тропе. Он подбегает к нему, в ноги падает, благодарит: «Спасибо, ты мне помог!» А ты стоишь в сторонке и радуешься: тебя-то не заметили, хорошо! Вот это настоящая радость от творения! Но пока у нас все иначе. Мы, вроде, скромничаем — мол, ничего, ничего, не стоит благодарностей, а сами-то довольные, что нас заметили, похвалили, героями себя уже представляем, венок мысленно на голове поправляем.

— Ага, весь день потом довольные ходим! Но выходит, это неправильная радость. А с чего же начинается путь к настоящей радости? Какой нужен первый шаг?

— Конечно же, смирение. Когда ты начинаешь удерживать рвущуюся из груди жалость к себе, осуждение ближних, зависть, раздражение; когда ты никого не винишь, понимая, что никто не виноват в том, что у тебя есть, кроме тебя самого. А потом ты начнешь замечать то, что не видел раньше; начнешь находить негативное уже в своих, казалось бы, благих порывах. Начнешь замечать, что твое пожелание о счастье на самом деле было обыграно твоим эгоизмом — ты хотел награды в ответ. И ты начнешь утончаться. Сейчас можно взять любой порыв человека, казалось бы, нежный, хороший, но там будет скрыто что-то корыстное.

— Получается, все наши благие порывы не такие уж и хорошие?

— Эгоизм их просто обыгрывает, он их ставит на службу себе. Потому что, какое бы добро мы не замышляли, у нас сразу включается программа воздаяния. Ну, хоть в чем-нибудь, хоть немножечко — но чтобы нас наградили. Например, человек может даже не говорить: «заплати мне», он всего лишь попросит: «не мешай мне; я же доброе дело хочу сделать, а ты мешаешь». Но ведь, тем самым он сказал: «Заплати мне тем, что не мешай». Нет, это уже не бескорыстно получается. Бескорыстное в нас появится только тогда, когда мы будем стараться все хорошее делать незаметно, хотя бы стараться. Конечно, не доходя при этом до абсурда, что вот, не смог — заметили, ай! Все, ничего больше не буду делать...

— У меня такое часто бывает: раз не получается — все, ничего не буду! Наверное, это тоже эгоизм, правда? Хочется сразу больших результатов, чтобы потом хотя бы себе сказать: ну вот, я же могу!.. А еще бывает: сделаешь что-то не так, и внутри чувствуешь, что нехорошо поступил, надо попросить прощения у человека. Но когда его видишь, желание извиниться куда-то сразу испаряется.

— Попросить прощение — это очень важно, особенно если ты понимаешь, что сделал что-то не так. Тут нужно сознательно-волевое усилие сделать. Мы же к зубному никогда не идем в порыве радости. Мы всегда себя немножко преодолеваем, зная, что будет неприятно. Но мы же все равно идем, сознавая, что надо. Так и здесь. Ты знаешь, что надо, но не хочется. Это как на работу пойти. Утром вставать — ну, не хочется! Но ты встаешь и идешь, потому что если не пойти, зарплаты не будет, жизнь не получится, ребенку не купишь и т.д.

— Да, придется, видимо, извиниться. Хотя потом смеяться, наверное, будут. Мол, испугался…

— Да пусть они обхохочутся над тобой, пусть всем расскажут, что ты такой слабый и вообще никто. Это неважно, что они скажут. Тут важно будет то, что ты пересилишь себя, что ты достойно проявишь свои действия, как человек. Иначе ведь цепь зла не прервется никогда, если все будут на зло отвечать злом. Она никогда не прервется! Как раз из-за этого-то тьме и так легко править миром. Как только все задумали какое-то доброе дело (а тьме это невыгодно), сразу раз — и одному кто-то наступил на ногу. Тот не сдержался, ответил. Другой защитил. Четвертый созвал митинг, призвал к борьбе, пятый собрал армию — и все, поехало. Весь мир сражается, тьма ликует. И прервать никто не может, ведь для этого кому-то нужно простить. Это нужно кому-то первому сказать: «Ребята, я не буду сражаться». А ему в ответ: «А мы тебя зарубим!» А он — «Ну, что ж, рубите...»

— Ого! Чтобы так поступить на самом деле? Это ведь какую силу внутри надо иметь!

— Это нужно просто поверить Богу — вот и все. Ведь мы же все на Его ладони, и даже ни один волос с нашей головы без Его ведома не упадет. Все всегда будет так, как нужно для твоего блага. И если тебя не должны зарубить, да хоть даже выйди ты в самую гущу битвы и брось наземь свою саблю — тебя никто и пальцем не тронет!

— Если так, то конечно, будет проще, наверное. Но ведь нужно еще и покаяться, если сделал что-то нехорошее, правда? А в чем заключается сила покаяния, и как правильно его совершать?

— Когда человек совершает какой-то грех, он в этот момент теряет силу, становится слабее. При этом он зародил кармическое движение обратного удара от Природы, который пойдет на него в виде воздаяния. И вот, к нему этот удар идет, а он, ослабевший от грехопадения, начнет по-своему защищаться, отвечать ответным ударом, тем самым родит новую увеличенную амплитуду воздаяния и сам, к тому же, упадет еще ниже. Но если после грехопадения он покается, то в этот момент ему дается дополнительная сила от Бога, чтобы пришедший к нему обратный удар принять достойно, смиренно и загасить его. В этом важность покаяния.

— А почему часто бывает так, что человек, вроде, ругается, делает что-то нехорошее, и даже не кается, не просит прощения — но живет при этом припеваючи, и воздаяния какого-то для него не видно?

— А это потому, что часто воздаяние бывает не сразу. Бывает, что человек сегодня на кого-то ругнулся, пожалел немножко — и все, забыл. А обратная волна уже пошла. И через месяц где-то в подворотне его схватят за шиворот. А где ж ему тут понять, что это было как раз за те слова? Конечно, в этот момент он может отмахнуться, подумает: «за что?» И соответственно, неправильно среагирует и родит еще больше неприятностей. А покаяние именно позволит принять все, как должное. Причем, правильное покаяние — это не просто когда ты говоришь: «Я виноват, каюсь!» Суть покаяния в том, что ты пытаешься в понимании своей вины внутренне так раскрыться, что начинаешь чувствовать на себе ту боль, которую причинил кому-то своим поступком. Ты чувствуешь, как было больно слушать твои некрасивые слова тому, кому ты их наговорил. Как было больно веточке, когда ты ее так бездумно сломал. И тебе становится также больно, как и им. Но эта боль не за себя, что ты такой грешный, а за другого, за то, что ему по твоей вине было больно.

— Увы, у меня пока чаще другая боль возникает. Например, когда я вижу, что человек делает что-то неправильно. Я говорю ему, что так нельзя, а он все равно делает. Вот, как тут быть? Больно же, что человек нехорошо поступает.

— Ну, тут у тебя уже требования начинаются. А все требования идут от высокомерия. Высокомерие — это лжедубликат истины внутри человека, оно ставит тебя в обманную ситуацию, когда тебе кажется, что ты абсолютно прав. Ты что-то понял — и у тебя сразу начинает расти коэффициент уверенности в своей правоте. И тогда все, что пойдет против твоего понимания, будет вызывать у тебя боль, сопротивление. Тебе будет казаться, что человек поступает неправильно. Но ведь тебе так только кажется, истину ты знать не можешь! Здесь просто, чтобы убрать боль, неприятность внутри, лучше сразу себя одернуть, осознать, что это лишь твое личное мнение, твое понимание, которое, вообще-то, может быть в чем-то и ошибочным. И потом ты уже можешь спокойно высказывать свои мысли, может даже громко: «Давайте вот так будем делать!» Но если в этот момент тебе скажут: «А может, не надо так, что ты тут несешь?» — ты легко ответишь: «хорошо», ты не будешь настаивать на своем. Вот этому надо научиться. Тогда очень многие неприятности легко уйдут, все будет проще.

— А если человек, например, курит или пьет? Разве здесь нельзя потребовать, чтобы он бросил?

— Ты ему так все равно не поможешь. Наоборот, будет лишь еще больше сложностей. Твои требования включат внутри него программу на сопротивление, и в ответ он еще больше начнет делать как раз то, чего ты не хочешь. Поэтому пока ты не прекратишь требовать, даже внутренне, ситуация будет только ухудшаться. Тебе нужно оставить требования вообще и заняться личностным самоочищением. Конечно, ты всегда стремишься подставить плечо там, где тебя попросят. Но если не попросят, неужели нужно бежать, хватать за воротничок и кричать: «Так нельзя, это не по-Божьему, очнись, ведь ты погибнешь»? Ведь это, получается, говорить Богу: «Конечно, Ты Бог, но вот здесь я уж лучше сам побеспокоюсь о своих ближних, а то Ты сейчас там не заметишь, у Тебя не хватит внимания на мою семью, и они все погибнут. Доверь уж мне, я эту ситуацию знаю лучше». Но это же смешно! С таким требованием человек может лишь еще сильнее запить. Так можно не только свою семью заставлять пить, но можно стать повинным в бедах тысяч людей! И получается, разговор-то в таких случаях все равно идет о себе. Ведь ты не просто хочешь, чтоб он спасся, избавился от вредных привычек, ты хочешь, чтоб он спасся — и тебе от этого было хорошо. Не ему хорошо было, а именно тебе!

— И как же тогда узнать, как для человека будет лучше? Неужели, если он бросит пить, для него будет чем-то плохим?

— А это и невозможно узнать — в каком случае ему будет лучше, это знает лишь Бог. Конечно, с разумной точки зрения можно подумать, что если человек не будет пить и курить, будет верить в Бога, то это хорошо. Но у каждого ведь своя судьба определенная, и свои задачи в этой жизни. Если ему посильно только пить, а не пить не посильно — ну, как с него можно требовать то, чего он не в состоянии сделать? Он просто не готов еще к этому, не созрел, ему так хорошо, а по-другому он не хочет. Когда ему перестанет быть хорошо от такого образа жизни — будь спокоен, он сам придет к тебе и скажет: «Я не хочу так больше, помоги мне».

— А если, все-таки, беспокоишься о нем, волнуешься? Ведь, человек может заболеть серьезно из-за этого. Да и близким его непросто приходится.

— Но ведь ты не знаешь, что же на самом деле с ним происходит, к чему он вообще должен прийти в этой жизни. И ты просто домысливаешь самое отрицательное. Отсюда и чрезмерные волнения, беспокойства. А почему бы не домыслить, наоборот, положительное? Допустим, человек выбегает и стреляет в ребенка. Все кричат: «Какой негодяй! Какой кошмар!» И только Высший Мир, допустивший такую ситуацию, знает, что это по-своему здорово. Потому что этот ребенок вырастет и станет еще худшим негодяем, а жертв будет еще больше! Получается, его просто спасают от этого. А с другой стороны, тот человек, выстрелив и увидев результат своего поступка, тоже потрясен случившимся, у него большой переворот в психике происходит, он прекращает стрелять. Получается благо! Одним таким допущением, где можно было бы крикнуть: «Да куда же Бог смотрит?», были достигнуты на самом деле сразу две благие цели. Конечно, не Бог послал совершить это убийство, Он просто допустил, чтобы так произошло, увидев, что от этих действий оба спасутся.

— Получается, Бог допускает зло, чтобы помочь нам?

— Вообще, зло идет, конечно, не от Бога. Просто человеку дана свобода выбора, поэтому его невозможно заставить быть добрым. Конечно, можно было бы уничтожить дьявола, но какой смысл? Зло ведь всегда творит сам человек; тьма его просто подталкивает, искушает, но заставить человека безвольно что-то делать, как правило, никто не может — конечный выбор всегда остается за человеком. Поэтому, пока человек будет склонен совершать что-то нехорошее, зло все равно будет существовать, это просто неизбежно. И вот эту неизбежность Бог обыгрывает так, чтобы это нам хоть в чем-то пошло во благо. Он не заставляет человека поступить по-другому, но складывает для него такие ситуации, когда даже его неизбежно отрицательный поступок в конечном итоге как-то поможет ему — он что-то увидит, задумается. Ведь, Бог есть Любовь, бескрайняя Любовь. Значит, все, что Он сделает, будет вести исключительно к Любви. Он заведует каждой миллисекундой в нашей жизни! И все, что происходит или произойдет с тобой — произойдет только с Его ведома. Ты даже не знаешь о том, сколько посягательств тьмы на тебя в течение одного дня произошло, сколько раз всего лишь за один день ты мог упасть, что-то сломать себе, сколько раз тебя могли обокрасть, еще что-то. Но ничего этого не случилось, от всего этого ты был защищен Богом, потому что все эти ситуации тебе были просто не нужны, они не пошли бы тебе во благо — и Бог их не допустил.

— Вот это да! А что, если пока я ехал сюда, тьма уже двадцать раз пыталась на меня покуситься?

— Но тебе это не нужно было. Бог видел: тебе это мудрости не принесет. И это все прошло мимо. Ты даже этого не знаешь. Но зато когда действительно что-то неприятное случится, ты сразу подумаешь о чем-то негативном: что же такое? за что мне это? Да нет же, это случилось с тобой потому, что тебе это очень необходимо, тебя это спасет! Это будет очередная ступенька, ведущая тебя к Любви. И когда ты это понимаешь, ты уже не выражаешь негатива, не осуждаешь, не требуешь, никого никуда не тянешь, оправдываясь тем, что ты их спасаешь, что волнуешься за них. Ничего подобного! Начинать нужно всегда с самого себя. Ты спасешься — и спасутся тысячи! От одной лишь твоей чудесной улыбки будет столько интересного, чудесного происходить вокруг — еще больше захочется улыбаться.

— Да, если так смотреть, то получается, чем бы мы ни были недовольны, разговор все-таки идет о себе, вся причина наших неудобств в нас же самих.

— Конечно! Это ведь тебе будет неприятно, что, например, человек будет пить или ругаться. И ты будешь придумывать различные оправдания своим негативным чувствам к нему, своим волнениям и беспокойствам — мол, его надо спасти, а то он дойдет до такой черты, когда уже будет поздно. Но ведь не нам судить о том! Мы не знаем задачи друг друга. Мы может отвечать лишь за свою жизнь и свои поступки. Нет смысла требовать от других, ты должен требовать прежде с самого себя, стремясь как можно достойнее самому прожить дарованную тебе жизнь. Где, конечно, ты готов в любой момент подставить плечо там, где это нужно, помочь тому, кто действительно нуждается в твоей помощи, и так, как ты это сможешь сделать, не осуждая и не укоряя никого ни в чем. Скажешь: «Ничего! Пусть ты в тысячный раз снова напился, давай попробуем со следующего дня опять, если ты хочешь. Хочешь, давай попробуем. Давай! Я останусь с тобой на всю ночь, когда у тебя начнутся ломки. Я привяжу тебя к стулу, будем смеяться, я буду играть на гитаре. Давай мы пересилим это! Я буду всегда рядом. Если нужно неделю — неделю буду приходить, если ты хочешь…»

— Наверное, вот так и идут навстречу Свету, шаг за шагом, ступенька за ступенькой поднимаясь все выше и выше, сквозь ветры и стужи, через тернии жизни, — задумчиво произнес я. — Ступеньки Любви… Сколько их нужно пройти, этих ступенек, чтобы однажды хоть чего-то достичь, чтобы хоть что-то получилось? И получится ли?

— Есть такая притча, — улыбнулся Владимир. — Человек спросил у Бога, что ему делать? Бог ему говорит: «Построй город». И вот человек возложил стену из камня посреди пустыни. Но подул сильный ветер — и все снесло. Человек заново построил. Ветер снова все порушил. Он — еще. И опять ветер все разрушил… Взмолился тогда человек: «Господи, нерадив я пред очами Твоими, не могу ничего построить. И жизнь моя уже идет к закату». И ответил великий Отец: «Чадо мое, что же ты смотришь лишь на зримое? Пока ты созидал руками, сердце твое рождало цветы невиданные. Оглянись же вокруг». Человек оглядывается — а там кругом пространство Любви!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 461
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 14:30. Заголовок: Интервью ДИОРИСИЯ на..


Интервью ДИОРИСИЯ на радио PIK 6.12.2004 (в г.Рига)

Ведущий Юрий Тихомиров.



****************************************************************

Ю.Т.: Сегодня у нас в гостях бард из России, аж из самой Сибири, насколько я понял... Добрый вечер!

Д.: Добрый вечер!

Ю.Т.: У нас в гостях - Владимир Капункин. Сразу хотел спросить: откуда ты, из какого города? Чтобы как-то определиться поточнее, Сибирь большая...

Д.: Это юг Красноярского края, некий Курагинский район такой, это самый большой район в Красноярском крае, и там просто есть такое село Черемшанка...


Ю.Т.: Ясно. И давно ты там?

Д.: Девять лет.

Ю.Т.: А до этого где жил?

Д.: А до этого жил чуть дальше оттуда, в городе Минусинске.

Ю.Т.: Ясно. Можно так сказать, ты - коренной сибиряк?

Д.: Нет, я там живу двенадцать лет всего.

Ю.Т.: А до этого где тогда?

Д.: Я родился вообще на Камчатке, а пока вырос до возраста пятнадцати лет, когда перестал жить с родителями, пойдя учиться в другой город, поехав, то вырос этот срок до пятнадцати лет более, чем в девяти местах: по роду службы родители переезжали... Поэтому у меня нет какого-то конкретного понятия родины.

Ю.Т.:Понятно. Хорошо. С каких лет начал играть на гитаре?

Д.: Лет с четырнадцати.

Ю.Т.: И я так понял, что у тебя довольно солидный багаж песен. Вот скажи мне это число, примерно... Я сегодня, когда услыхал первый раз, немножко опешил... Сколько примерно в твоём багаже песен, примерно хотя бы?

Д.: Более трёх тысяч.

Ю.Т.: Вы слышали, друзья, перед вами сидит человек, перед микрофоном сидит человек, написавший около трёх тысяч песен. Я так думаю, у нас во всей наверное необьятной России таких единицы, можно на пальцах сосчитать... И сколько альбомов у тебя, Владимир?

Д.: 66.

Ю.Т.: 66, вы слышали, да? Главное, чтобы кроме количества было качество, правильно?

Д.: Да, вот если по качеству, то естественно, смотря на то, что мы стараемся развиваться, конечно, мне, как творцу, хочется сказать, что у меня только один альбом, тот, который я сейчас заканчиваю записывать в Риге, куда я приехал месяц назад...

Ю.Т.: А остальные - это как, не в счёт уже? Подготовка к этому альбому?

Д.: Можно так сказать. У меня нет понятия "вдохновение". Я могу сочинять бесконечно, то есть, для этого только время нужно...

Ю.Т.: А по профессии ты не филолог случайно?

Д.: Я не знаю, что такое профессия...

Ю.Т.: Ну, у тебя есть какая-нибудь профессия "земная"?

Д.: Нет, у меня нет профессии.

Ю.Т.: Ты просто музыкант по-жизни, романтик, поэт, сочинитель и исполнитель своих песен?

Д.: Ну, наверное, всё таки больше склоняюсь к музыканту...

Ю.Т.: И этим как бы зарабатываешь на жизнь?


Д.: Да, получается, что этим.

Ю. Т.: Ну, хорошо... Ну, давай тогда представь нашим слушателям товар лицом: какую-нибудь из своих песен, из последних, которую ты считаешь действительно... То есть, твоя предыдущая жизнь была как бы так , э... подготовкой к этому главному альбому, который ты сейчас записываешь в Риге , да?

Д.: Ну, он не главный альбом, он - начальный...

Ю.Т.: Ещё только начальный, да?

Д.: Следующего периода... Следующие правила игры... У меня даже имя сценическое другое... И теперь меня, кто знал как Владимира Капункина, будут знать под другим именем...

Ю Т.: А если не секрет?..

Д.: Буду называться ДИОРИСИЙ...

Ю.Т.: Диорисий?..

Д.: ...что означает "свет поющий".

Ю.Т.: Это на каком языке? С греческого?

Д.: Это на определённом контакте с внеземным миром просто было спрошено, не мной, другими людьми, пару лет назад: как они воспринимают мою музыку? Они и сказали, что те потоки переводятся на наш термин как "ДИОРИСИЙ" (свет поющий).

Ю.Т.: Свет поющий?

Д.: Свет поющий, да... Такого на Земле названия нет. Мы запустили поисковую систему в Интернете: там Диорисия нет.

Ю.Т.: В греческом не смотрели словаре? Там нет?

Д.: Нету. Поисковая система мировая не сказала, нету такого... То есть, есть один, нашли только одного Диориса, но и то это вымышленный герой в пьесе одной молодёжной, недавней...

Ю.Т.: Хорошо... Итак, слушаем Владимира Капункина тире ДИОРИСИЯ!..

ДИОРИСИЙ: (исполнение песни) "ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕТЕР".

Ю.Т.: Владимир, вопросик такой: о чём твои песни? Всё таки, такое... большое количество песен... Всё таки, какая-то генеральная линия есть такая в твоих песнях?

Д.: Генеральная линия - она попытка через чувства человека подвести к некоей настроенности, как струну, ощущений, которыми он в своей повседневной жизни... сможет выбирать именно доброе, относящееся к своеобразному божественному, правильному поведению.

Ю.Т.: То есть так я сужу по твоему ответу, что у тебя, в принципе, с "Караваном солнечных бардов" нет противоречий.

Слышал, вообще, такой "Караван солнечных бардов"?

Д.: У меня ни с кем нету противоречий...

Ю.Т.: Нет, ты слышал вообще таких, тех ребят? Потому что они по России тоже, я знаю, путешествуют довольно много.

Д.: Я не считаю себя однозначно бардом, потому что мне, порой, нравится и рок играть, и рокн-ролл...то есть...

Ю.Т.: Ну, у нас... , уже давно как бы мы пришли к такому понятию "авторской песни"... Да, то есть она обьединяет в себе ну, всё практически, всё, что написано человеком... Ну, как мы ближе к гитаре, мы как бы так обозначаем, что авторская песня на гитаре вот...

Д.: ...называется стержнем.

Ю.Т.: Ну да, стержнем. Поэтому...

Д.: К примеру, песню,которую я сейчас спел. Она в новом альбоме звучит в прекрасной аранжировке аккустической и слушается, как своеобразная эстрадная песня, то есть...

Ю.Т.: Да. Должен сказать, что, в принципе, да. Любую песню можно исполнить на чём угодно. Но вот слово "бард", к сожалению, вот у нас как-то, точнее не у нас, а в России больше... У меня такое ощущение : как-то вставили, какой-то узкий... узкое такое ложе, узкий корридор... И шаг влево, шаг вправо - это уже как бы не бард... да?

Д.: К сожалению, так, да. Там даже нужно петь про костёр, про листья, про какие-то взаимоотношения...

Ю.Т.: Да, ну такие туристические песни - это считаются бардовские. Чуть там шаг в сторону - это уже как бы не бард. Это - извини, пожалуйста, подвинься... да?

Д.: Есть такое.

Ю.Т.: Ну вот, есть такое... Поэтому пришли к выводу, что лучше всё-таки "авторская песня": это как бы более демократическая и по-русски как-то. И тут уже никто не будет спорить.

Д.: Согласен.

Ю.Т.: Хорошо. А для чего ты пишешь?

Д.: А потому, что не могу иначе.

Ю.Т.: Коротко и ясно. Хорошо. Тогда следующую песню.

Д.: Следующую? Ну, следующую мне хотелось бы такую медленную, философскую спеть. Она посвящена таким денежным взаимоотношениям, как долги и кредиты, но только переведённые на психо- эмоциональный момент в наших судьбах, когда мы тоже за всё - за всё должны платить...

ДИОРИСИЙ: (исполнение песни) "ДУХОВНЫЙ КРЕДИТ"

Ю.Т.: Владимир, я хотел спросить, ты участвуешь вообще в каких-то фестивалях в России?

Д.: Нет.

Ю.Т.: Нет? А почему?

Д.: А потому, что буквально полгода назад я перестал нести определённую ответственность, которую нёс до этого, духовную, будучи священником. И, поэтому моя задача как бы творческая, она была как хобби немножко, по чуть-чуть. Главная особенность была - общение с людьми, помощь, исполнение этой ответственности. А сейчас как бы прекратилась эта ответственность и я вот только сейчас перехожу на реальную полноценную музыкальную жизнь.

Ю.Т.: Ну, у тебя есть желание поучаствовать в каких - нибудь фестивалях?

Д.: С удовольствием. Да сейчас это становится моей жизнью... Я думаю, что этого сейчас будет много.

Ю.Т.: Хорошо. Тогда вопрос будет такой: какая у тебя концертная деятельность в России? Происходит сейчас какая-то?

Д.: Она длится где-то от месяца и больше, потом мы где-то около месяца отдыхаем дома. Потом за это время появляется какой-то маршрут - и мы опять едем.

Ю.Т.: И где ты уже успел проехать?

Д.: Перечесть трудно.

Ю.Т.: Короче, всю Россию?

Д.: И за рубежом.

Ю.Т.: А за рубежом где выступал?

Д.: В Болгарии, Финляндии и вот это ближнее всё зарубежье.

Ю.Т.: В Риге, я знаю, ты выступал в этом году.

Д.: Да, неоднократно. И в этом году тоже.

Ю.Т.: Мне, к сожалению, не удалось быть: это в клубе "Резиденция" был у тебя концерт?

Д.: Да, там.

Ю.Т.: Хорошо. Ещё такой вопросик: может это не скромно звучит, я так понял, что ты сказал, что ты был священником, выполнял какую-то священную, точнее, не священную, а как это сказать...

Д.: Ответственность нёс.

Ю.Т.: Если не секрет, расскажи об этом.

Д.: Ну, это... в двух словах сложно сказать. В двух словах можно сказать: я шёл, шёл, искал какой-то духовный стержень, поиск того, как сделать себя лучше. Для этого понял, что нужны рекомендации живого, так скажем, наставника, не книги даже, вот, и не живого наставника-человека. И потихоньку идя, нашёл Личность, скажем так, которую, по прошествии соприкосновения, рассматривания, пробования, для себя отождествил, как Христа, пришедшего сейчас во второй раз. И, за Ним идя, в этом Свершении находясь, был призван на такую деятельность 9 лет назад и нёс вот эту ответственность. А сейчас, в данный момент этот Учитель, Он мне порекомендовал, что сейчас в этой жизни для меня важно проявиться музыкально, что достаточно, как бы...

Ю.Т.: Ясно, хорошо. Ну, может быть, послушаем с альбома или что-то есть желание высказать вживую?

Д.: А как вам, мне всё равно?

Ю.Т.: Есть ещё порох в пороховницах?

Д.: Есть, конечно!

Ю.Т.: Ну, хорошо. Давай ещё одну песенку послушаем вживую.

Д.: Ну, хорошо. Ну, тогда философскую, если можно?

Ю.Т.: На твоё усмотрение.

Д.: Да, она посвящена как бы моменту, что развитие человека можно выразить в виде дерева, где есть корень - изначальная Истина, которую мы не осознаём, но она позволяет всему этому существовать. Есть ствол - стремление жить, ветвь - уже начало отхода на философии и листья - это уже суть людей, которые живут, не задумываясь, как бы в потоке. Примерно об этом песня, как бы.

Ю.Т.: Итак: в эфире Владимир Капункин - ДИОРИСИЙ.

ДИОРИСИЙ: (исполнение песни) "АНГЕЛ ЕДИНОЙ СЕМЬИ"

Ю.Т.: Ну что, Владимир, был очень рад тебя слышать, видеть.

Д.: Пожалуйста.

Ю.Т.: Ещё такой вопросик: где можно твои альбомы приобрести?

Д.: Какие?

Ю.Т.: Ну вот...

Д.: Все 66?

Ю.Т.: Хотя бы какую то часть из них в Риге их можно приобрести у кого-нибудь? Я как понял, что в магазинах они пока не продаются?

Д.: Нет, вот только с первого мы сейчас попробуем это усилие сделать. А до этого была такая своеобразная раскрутка: есть раскрутка, когда деньги вкладывают, а есть - от сердца к сердцу. Вот, от сердца к сердцу, у меня последователей, так сказать, очень много по всему миру, тысячи и тысячи... Ну, это всё не магазинные дела. Поэтому думаю, что только о последнем речь больше ведется диске, а уже там будут телефончики, по которым можно выйти на тех людей, у которых можно всю дискографию, так сказать, взять для себя.

Ю.Т.: То есть сейчас он не готов, пишется?

Д.: А вот как раз я уехал с микширования последней песни. Сейчас поеду обратно - домикшируем. Завтра презентация будет.

Ю.Т.: Тогда у меня просьба прямо в эфир, обращаюсь к тебе: как будет готов альбом, чтобы мне его передали - я его прорекламирую по радио и, соответственно, ты представишь координаты, где этот альбом можно будет приобрести. Хорошо?

Д.: Конечно.

Ю.Т.: Ну отлично, прекрасно! Спасибо тебе большое!

Д.: Пожалуйста, счастья!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 462
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 14:31. Заголовок: Запись радиоэфира 3 ..


Запись радиоэфира 3 апреля 2005 года на "Радио ПИК"(в г.Рига)

Интервью ведущего Юрия Тихомирова с Диорисием.

Ю.Т.: Добрый вечер, Владимир.

Д.: Добрый вечер.

Ю.Т.: Прошло буквально полгода, ты записал свой альбом у нас в Риге, благодаря звукооператору Марису и народной студии. Как я понял, ты записал 3000 песен, но этот считается как бы первым альбом, как объяснить?

Д.: Все предыдущие песни я писал полностью сам, делая аранжировки какие-то или играя просто под гитару. А это первый альбом, где, наконец-то, начало сбываться внутреннее желание записываться с множеством музыкантов, в живую музыку играющиx.

Ю.Т.: Ты доволен этим альбомом?

Д.: Я доволен, но я доволен как в прошлом, т.е. сейчас мне уже хочется немножко другое, дальше.

Ю.Т.: А что ещё хочется?

Д.: Ну, в частности я вот сюда сейчас приехал, записал здесь романсовый, т.е. я давно мечтал сочинить в стиле романсов таких, конца - середины 19 века, но только свои музыка, слова. И я это сделал, и здесь мы записали просто под гитару и голос. А сейчас ещё один пишем, мне захотелось отобразить качества весны, где радость отобразить в виде таких весёлых текстов радостных, а в стилизации музыки хотелось немножко добавить... Такой драйвовый он будет, немножко блюзово- рок-н-рольный, чтобы именно показать не только нежную сторону весны, но еще бурную, журчащую сторону, веселую, шальную по-своему даже.

Ю.Т.: Хорошо, Владимир. Я, буквально, нашим слушателям, чтобы не терять время, в двух словах расскажу, что ты сам из России, что ты жил и в Сибири, на Дальнем Востоке, и в Питере учился на электромонтера по эксплуатации станков с ЧПУ. Потом ушёл в другую область - единоборства, восточную философию и, в конце концов, тебя судьба привела в город Солнца под Минусинском. Что тебя толкнуло на этот путь? Занятия единоборствами?

Д.: Нет, я параллельно всегда искал возможность убрать все те недостатки, которые я замечал и все время искал возможность убрать их окончательно. Вот и к тому моменту, когда приехал в Сибирь, я увидел, что убрать эти недостатки можно с помощью, живя рядом с живым Учителем. Дальше была сложная работа найти такого Учителя, которому ты б доверял всей душой и не чувствовал каких-то расхождений со своим внутренним желанием.

Ю.Т.: Сейчас ты нашел?

Д.: Да, и вот получилось, что тот, за кем я сейчас иду, за Виссарионом, там в Сибири основателем Церкви Последнего Завета, мне пока это позволяет достигать того, чего хотел интуитивно.

Ю.Т.: Хорошо, давай сейчас прервемся на песню, а потом мы продолжим разговор. В живую я хотел бы услышать.

Д.: Тут, в записи, будет звучать тот, предыдущий альбом "Время Тай-чи", а сейчас я спою именно весенний, про природную любовь в формате таких романсовых состояний.

(Прозвучала песня из альбома "Романсовый Фэн-Шуй".)

Ю.Т.: Извини, пожалуйста, за не скромный вопрос, может быть, я сейчас не знаю, уместно-неуместно. В России все-таки развито православие, почему ты как бы так решил, что православие тебе не может дать того, что бы ты хотел. А почему именно ты стал искать другого Учителя.


Д.: Ну, я же вот немножко и сказал, ища в духовности, понял, что идти можно, быть учеником, только при живом Учителе. Книга, она как бы не может учить, она может только напоминать о чём-то давно происходящем хорошем и в тот момент, когда я в книге прочитаю какую-то прекрасную фразу и озарюсь пониманием, как её надо воплотить в жизнь в виде доброго поступка, я могу по своему ошибаться как человек, и книга мне не вскрикнет как бы "нет-нет", а Учитель может, услышав моё понимание, пожелание, как исполнить его слова, сказать "нет-нет, я не это имел в виду", и подправить, и я тогда максимально хорошо сделаю.

Ю.Т.: Ты считаешь, что для нас Библии не достаточно, Евангелие там, что надо всё-таки более...

Д.: Я считаю, что Истина развивается и то, что в Евангелии - это дано было на ту эпоху разумения человека. Сейчас человек достаточно продвинулся в сознании, в своих каких-то размышлениях, ему нужно несколько в иной концепции терминов давать опять эту незримую великую Истину.

Ю.Т.: Ты утверждаешь, что Евангелие устарело?

Д.: Оно не устарело, оно сыграло свою прекрасную роль, это так же как мы не можем сказать...

Ю.Т.: Оно играет еще, миллиарды верующих...

Д.: Да, а мне захотелось попробовать дальше.

Ю.Т.: Хорошо, не будем дальше углубляться, это довольно сложная тема. Тогда мне скажи, пожалуйста, вот, у тебя диск называется "Время Тай-чи", это что означает?

Д.: Это, по философии Китая, могу её немножко с юмором рассказать как бы, что у них было такое понятие, что когда раньше ничего не было вообще, это называлось у них состоянием Му-Чи. Так оно называлось, я думаю, от того, что мучительно находиться в состоянии, когда ничего нет, мучились они, наверное. Потом появился смысл жизни, которое обозначился в смене инь - янь, холодного - горячего и т.п.
И вот это переход в новое состояние обозначается термином Тай-чи, он ещё известен в европейском переводе как Великий Предел, но на самом деле если переводить его, иероглиф, он, Тай-чи, именно называется Переход в новое состояние. И мне показалось, что сейчас как бы всё созрело в не хорошем смысле в человечестве до такой степени, что начинает рождаться антиполе хорошего, желающего все-таки восстановить правоту любви, счастья, радости. И то есть, как бы, идет своеобразно тоже переход в новое состояние, вот "Время Тай-чи".

Ю.Т.: Хорошо. Я вот тут выбрал вещь с твоего диска, называется "Ангел Тай-чи", но мне показалось, что она чем-то похожа немножко на гребенщиковскую, нет?

Д.: А дело в том, что мы просто с ним совпадаем, т.е. музыка может быть похожа точно так же, как люди похожи друг на друга, и тут ничего не сделаешь.

Ю.Т.: Ну, послушаем тогда песню с твоего диска. Kстати, Диорисий, под псевдонимом которого ты выступаешь, можно сказать нашим слушателям, что это означает Свет Поющий, это его псевдоним, музыкальный псевдоним. Hу, послушаем песню "Ангел Тай-чи".

Ю.Т.: Владимир, у тебя будет 9 числа концерт. Я знаю, что ты довольно разносторонний и концерты у тебя были в Риге тоже все разные. Bот как будет выглядеть этот концерт примерно, в каком ключе, чтобы люди знали, на что они пойдут?

Д.: Вот это как раз первая песня этого концерта.

Ю.Т.: То есть будут все весёлые песни?

Д.: Будет этот альбом "Время Тай-чи". Hет, там есть и лирические, 17 песен.

Ю.Т.: Будешь один выступать или под фонограмму?

Д.: Так как у меня пока нет музыкантов, такой возможности, поэтому будет играть записанная фонограмма, минусовка называется, голос будет не записан, голос я буду петь вживую и немножко подыгрывать на гитаре вживую в реальном времени в тот момент.

Ю.Т.: И зал там, на сколько мест?

Д.: Человек сто с лишним войдет.

Ю.Т.: Послушаем напоследок песню с этого же альбома "Гражданин Вечность".

Ю.Т.: Ну, что Владимир, пришло время прощаться, еще буквально пару слов, что бы ты хотел сказать нашим слушателям на прощание? Hадеюсь, ты еще скоро приедешь.

Д.: Да, я могу сказать "до встречи!" и то, что, так как Земля наша Матушка все мы родные, ну, есть какие-то дружеские симпатии, поэтому у меня на земле есть два любимых города это Петербург и Рига.

Ю.Т.: Они похожи чем-то, да. Ещё буквально два слова. Насколько я знаю, что у вас там под Минусинском проходит, можно сказать, как эксперимент пока на сегодняшний день.

Д.: Да. Эксперимент жизни в экопоселении.

Ю.Т.: Я знаю, что у нас тоже есть ребята, которые мечтают о таком экопоселении в Латвии, и уже даже землю купили и что-то там начинают строить. Я знаю, что к вам съезжаются очень много умных людей, которые пытаются внедрить какие-то новые виды производств, технологии. Плюс, в принципе, все веры рассчитаны для того, чтобы люди научились жить в мире, в согласии с самим собой и друг с другом, не зависимо от национальности, рас, вероисповеданий. И одна из таких моделей сейчас пытается, уже пробилась, уже существует, если не ошибаюсь 15 лет или 14 лет.

Д.: С 1992 года.

Ю.Т.: И где можно опытом поделиться, ехать туда?

Д.: Можно и поехать, а можно посмотреть в интернете, ввести в поисковик слово Виссарион и все наши сайты, их несколько в разных городах.

Ю.Т.: Я знаю, есть газета.

Д.: Есть газета "Земля Обетованная", там висит, все новые номера сразу появляются там, более того с Горы, где центральная у нас, как столица, там ведется Интернет страничка описания каждого прошедшего дня.

Ю.Т.: Да, хорошо. Hу, спасибо тебе большое, буду рад, если ты ещё придешь к нам на радио и приедешь к нам в город красивый, всего хорошего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 463
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 14:34. Заголовок: Artyom- Участник кс..


Artyom-
Участник

кстати вы знаете кто такой Владимир Капункин? Он в своё время когда-то ещё до встречи с Виссарионом очень глубоко погрузился в изучение различных методик медитации, эзотерии и во всё с этим связанное. И однажды он услышал зов "Калагия!", что значит его пригласили в Шамбалу. Он должен был встретиться с неким проводником, но по воле Бога по дороге встретил Учителя Виссариона лицом к лицу, и после долгих мучительных несостыковок в голове, всё же по зову сердца принял Виссариона своим Учителем и в 90-х годах следовал за ним неотступно, куда бы Виссарион ни поехал.
Так в последний момент он спрыгнул с крючка внеземного разума. Он сочинил и спел очень много божественных песен, он был священнослужителем Церкви Последнего Завета, он вдохновил своим голосом очень много людей на доброе.
Там в Сибири собралось очень много прекрасных достойных людей, большая часть из которых имеет высшее образование. Среди ни есть и знаменитости, одна из них Светлана Владимирская, эстрадная певица, та самая. которая пела песню по всем каналам "Мальчик мой". Она родила там 8(!) детей а выглядит... ну ни за что не признаешь её возраст!!! Очень много там чудесного происходит, очень много...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 482
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 14:05. Заголовок: Письмо Учителя к Вол..


Письмо Учителя к Володе Капункину
о снятии благославения на священнослужкение
Дорогой Володя, друг мой!
Пришло время, когда всё же сформировались условия, при которых вижу благоприятным для твоего дальнейшего движения в потоке удивительной реки жизни несколько изменить характер твоего положения среди собратьев.
Володя, наступила пора для тебя отложить священную ношу исполнения обязанностей священнослу¬жителя Церкви Последнего Завета.
Далее необходимо устремиться в ином качестве, что теперь уже стало крайне важным для дальнейше¬го развития твоего истинного естества в период наступающих особых испытаний для каждого верующе¬го, откликнувшегося однажды на Зов от Отца Небесного, Великого, Вселюбящего.
Счастья и успехов тебе в творчестве и Любви.
Виссарион.
«...Владимир КАПУНКИН - замечательный музыкант! Его песни и инструментальные мелодии завораживают... И в то же время, говоря о музыке, неизбежно касаешься личности творца. А как по-другому? Но так или иначе, петь для Владимира - значит жить:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 483
Зарегистрирован: 26.06.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 14:13. Заголовок: «...Владимир КАПУНКИ..


«...Владимир КАПУНКИН - замечательный музыкант! Его песни и инструментальные мелодии завораживают... И в то же время, говоря о музыке, неизбежно касаешься личности творца. А как по-другому? Но так или иначе, петь для Владимира - значит жить:
Пою я, поет время, поет пространство


- Маленьким я пел всегда и везде. Я интуитивно чувствовал, что мир не познан, и узнавал его, «нащупывал» таким вот способом. И ещё: песня для меня как ке¬лья, где я могу восстановить своё внут-реннее состояние.
Где-то с семи лет я ощутил себя девя-ностолетним стариком. Было неинтерес¬но жить, ощущение такое, что я это дав-ным-давно знал, всю эту накатанную ко¬лею земного быта. Неинтересна мне вне¬шняя стезя. Но уже знал, даже чувство¬вал, что мой девяностолетний старец на фоне истины - пацан.
Новый интерес, подчёркиваю, к новой по качеству жизни (не бытовой колее, для которой я был изначально «стар») появил¬ся лишь в общине Виссариона .
- Почему здесь, у Виссариона?
- Мне бы хотелось совместить реаль-ную, бытовую жизнь и внутренние нахож-дения, реализовать это в синтезе. В гар-монии, а не в противопоставлении одного другому.
- В «официальном» обществе, в со-циуме такой синтез исключён?
- В обществе денежные единицы бло-кируют интерес к жизни (подлинной, ду-ховной). Особенно деньги сказываются на взаимоотношениях между людьми. Чтобы существовало гармоничное общество, оно должно упираться в общее, в общую цель. Но общих денег не бывает! Не позволяют деньги слиться в это родство, пройти в ду¬ховную сферу.
- А одиночки-отшельники, ищущие истину?
- При всех благих намерениях и высо-ком строе души они невольно нарушают законы. Дети Бога должны жить вместе. Когда человек уходит, он ограничивается одной (бывает и обманной) идеей. Под-стерегает и такая беда, как фанатизм, ког¬да человек начинает нарушать законы веры за эту веру. Так уж мы задуманы, что должны ассимилироваться и даже (если не особенно) в случае выбора подвергать¬ся общей корректировке, корректировать друг друга.
- И здесь, простите, наверняка «го-рячо». Ведь многие, если не все, поеха¬ли к Виссариону в этакой эйфории: ещё бы, свершение! Пришёл Христос, и кон¬чились беды... И что вы даёте, когда жизнь осталась, пусть и новая, со ста¬рыми заплатами, морковками, хлебом, морозами, бытовыми проблемами?
- Действительно, многие думали, что это праздник. Но столкнулись с момента-ми бытового труда, и они начали задав- ливать эйфорию. Я же пытаюсь показать главный стержень. Если за него не дер-жаться мыслью, то. начинаешь скаты¬ваться в пассивное ожидание: мол, по¬дождём, пока свершение как-то само про¬изойдёт. Но это более чем наивно. Ждать надо не вовне, а внутри процесса! При¬нимать сам процесс - невозможно же выйти из реки, частью которой являешь¬ся. и, возвращаясь к образу реки, такой поток не сбрасывает меня в отстойное болотце, а несёт туда, где река жизни и чище, и глубже.
- Но направление - вера?
- Вера - это сама жизнь. К такому вос-приятию многие ещё не готовы. Правосла-вие это понимает, но оно перестало раз-виваться. Вечная истина не потому веч¬ная, что она однажды появилась (или пре-бывала без начала, всегда и неизменно). Вечная истина в том, что она развивает¬ся. И потому вечная истина - это эволю¬ция как таковая.
- Так это или по-другому, но всё же порог, с которого начинается «поход» к иному восприятию реалий, где-то в области эмоциональной, психологи-ческой?
- Скорее в творческой. Например, му-зыка приближает нас к состояниям, для которых нет слов. Для меня песни - это вынужденное дробление моего единого состояния. Я могу взять любое мгновение - и сочиняю. Когда-то с удивлением узнал, что композиторы могут писать не всегда, а в состоянии вдохновения, озарения. Я же всегда пребываю в таком состоянии. Получается, что вдохновение для меня обычно. Теперь я хочу раскрыть это со-стояние у кого только можно.
- Есть приёмы?
- Ничего, кроме самой музыки. Можно голосом влиять на психику людей, на их физическое состояние.
- А выступая в неожиданных залах? Вы ведь объездили с концертами и Россию, и зарубежье. Может ведь идти из зала и негатив?
- Есть набор песен, которые я в зави-симости от ощущения зала выстраиваю в концерт. Чем больше людей, тем труднее петь. Самый сильный негатив, который трудно «переварить», - раздражение. Но я знаю, что и кому надо петь.
Вы, я вижу, правильно понимаете, если не задаёте вопроса, который, впрочем, может возникнуть у читателей: не мания ли, мол, у него величия?
- Проехали и даже никогда не подъезжали к этому «милому» состоя-нию?
- У нормального человека есть доста-точная духовная способность не самовоз-выситься. Смешно это: как ребёнок, кото-рый надевает папину шляпу и считает себя серьёзным. Так мы все далеки от совершенства. Но я с радостью принимаю подарки Бога.
У Бога понятие «подарки» - это ответ-ственность ещё большая».
Беседовала Татьяна Потапова Газета «Хакасия», № 59 от 30 марта 2004 года.
Фрагменты из одноименной статьи


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov