православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 111
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 12:36. Заголовок: Стивен Хассен mind_control


здесь хочу разместить(щать) тезисы из книг Стивена Хассена, бывшего муниста
по ходу собственного чтения

зы:добавлено 9 08 2011:
оригинал, например, здесь
более поздняя книга, которую, однако, я прочел ранее, но не конспектировал - например, здесь
И да не отпугнет постигающего упоминание о том, что о книгах сиих узнал я в источниках демонизируемых.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 12:57. Заголовок: Под руководством лид..


Под руководством лидеров мы пели народные
песни. Я был озадачен странной ребячливостью всего
происходящего, но, похоже, никого это не волновало. Вся атмосфера сильно
напоминала детский лагерь.
-----------------------
...Он просил меня не подходить к
этому предвзято и дать «им» шанс
рассказать нам о так
называемом Божественном Принципе.
— Пожалуйста, не суди их, пока не услышишь все до конца, —
просил он. Он сказал, что, если я уйду сейчас, я буду жалеть всю
оставшуюся жизнь. Его голос был настолько таинственен и
загадочен, что моя настороженность уступила место любопытству.
««Наконец я получу ответы на все вопросы», — сказал я себе.
-----------------------------
Почти каждый человек по отдельности мне здесь нравился: все они были яркими,
умными, доброжелательными людьми, чем-то похожими на меня.
Но мне не нравилась жесткая структура семинара, по-детски
религиозная атмосфера, да и то, что меня неправильно
информировали о характере этого «отдыха». Как только я начинал
возражать, мне обычно говорили, чтобы я задал свой вопрос
позже, после лекции. А в нашей маленькой группе мне отвечали:
— Это очень хороший вопрос. Запомни его, на него будет
дан ответ в следующей лекции.
Раз за разом мне говорили не делать выводов и не судить до
тех пор, пока я не услышу все до конца.
Между тем я вынужден
был прослушать огромное количество материала о человечестве,
истории, цели Творения, соотношении духовного и физического и
т.д., все излагаемое предполагало согласие со стороны слушателей.
-----------------------------
Я начал спрашивать: «Может, со мной что-то не так?
Почему только я постоянно задаю вопросы? Может, это слишком
серьезно и сложно для меня? Может быть, я не обладаю
достаточной духовностью, чтобы понять их учение?
» Я начал слушать
г-на Миллера более серьезно и даже делать записи.
------------------------
Меня побуждали, и не
без успеха, к мысли, что Бог всю мою жизнь готовил меня к
этому историческому событию в моей жизни. Но в другие
моменты мне казалось, что весь этот семинар — полная
нелепость, плохая шутка. Хотя никто не смеялся. Атмосфера
искренней серьезности витала в наполненной студии.
----------
А что, если?.. Что, если?.. Что, если это правда? Можете
ли вы предать Сына Божия?

------------------------------------------
Наконец, на сцену вышел директор
семинара и начал очень эмоционально молиться о том, чтобы мы все,
заблудшие дети Божьи, смогли быть достаточно открыты и без
предубеждения последовали бы тому пути, что Бог уготовил
нам. Он просил прощения снова и снова за те многочисленные
случаи в истории человечества, когда Бог призывал людей
следовать Его воле и не был услышан. Он давал обет высшей
верности и преданности Ему. Искренность этого человека была
невероятной. Никто не мог остаться безучастным.

-----------------------------------
Он сказал, что я
теперь в ответе за ту Истину, которую узнал. Если я повернусь
к ней спиной,
я никогда не прощу себе этого.
-------------------------------
— Нет! Отстаньте от меня! — и вырвался в ночь. Однако я
чувствовал себя виновным за то, что был груб с этими
прекрасными, искренними людьми. Я ехал домой, чуть не плача.
---------------------------------------
Я ушел от него, говоря
самому себе: «Единственный способ разобраться в этом до
конца — изучить все самостоятельно». С другой стороны, я все еще
боялся. Жаль, что мне не удалось поговорить ни с кем, кто знал
бы об этой группе, но не состоял в ней.
-----------------------------------
Бесконечные вопросы проносились в моей голове. Готовил
ли Бог меня всю мою жизнь для миссии установления Царства
Божия на Земле?
Был ли Сан Мьюнг Мун мессией? Я искренне
молил Бога, чтобы он дал мне знак. Был ли Божественный
Принцип новой истиной? Что я должен делать?
Я и не предполагал, что нахожусь под воздействием
методов контроля над сознанием1 — хотя еще неделю назад я
не верил в Сатану, теперь я опасался, что он влияет на мои
мысли.

----------------------------
«Если Мун — мессия, я реализую свою иудейскую веру, следуя ему»,
--------------------------
как независимая 19-летняя личность могу самостоятельно
принять решение по этому вопросу. Я хотел делать то, что
считал правильным. Члены группы убеждали меня, что,
поступая так, позже я смогу вмешаться в жизнь моих родителей и
спасти их духовно.
---------------------------
Как могло случиться, что книга открылась именно на
Этих словах?
Я решил, что Бог, без сомнения, указывает мне
следовать лекциям г-на Мюллера.
--------------------------------
— Перестань мыслить с позиции падшего человека. Подумай
о Божьей точке зрения.
------------------------------
Позднее стало очевидно, что этот «божественный обман»
используется во всех аспектах работы организации: вербовке
членов, привлечении средств, общении с прессой. Поскольку
члены группы преданны достижению своих целей, не остается
места для «старой морали». Группа даже использует Библию,
чтобы «показать», что Бог несколько раз в истории прощал
обман, для того чтобы достичь выполнения своего замысла2.
Согласившись с тем, как обманули меня, я тем самым показал,
что смогу так же обманывать и других.
Хотя этот семинар был по содержанию практически
полностью идентичен предыдущему, я^увствовал, что должен на этот
раз слушать внимательно и делать записи. «В предыдущий раз
я был слишком циничен», — думал я.

---------------------------
коммунизм — сатанинская версия божественного
идеального замысла, но отрицающая существование Бога.
-------------------------------
новый «Стив Хассен». Мне
было лестно думать, что я был «избран» Богом, и теперь моя
жизнь пойдет только по «верному пути».
-----------------------------------
я был удивлен и польщен, что меня
наметили в лидеры, обеспокоен ответственностью, ложившейся
на мои плечи; чувствовал и эмоциональный подъем от мысли,
что Бог активно работает, чтобы вернуть Эдем, Рай на Земле.
--------------------------
следовательно, если человек не может
противостоять искушению, будет лучше лишить его жизни.
Таким образом, мы только принесем ему благо и облегчим ему
воскрешение в духовном мире.
--------------------------------
Есть особая ирония в
том, что хотя Мун пропагандировал идею объединения всего
мира
, многие его стратегии стимулировали ревность и
соперничество, приводя к нарушению единства.
-----------------------------------------------------
Мы искренне
ощущали себя первыми христианами: чем больше люди
выражали нам свое недоверие
, тем большую преданность идее мы
чувствовали. В это время в средствах массовой информации
появились сенсационные статьи и телешоу о мунитах, которые
только усилили наши опасения, что коммунисты уже
захватывают власть в Америке.
------------------------------
Страх перед
окружающим миром, особенно перед родителями, вбивался в наши головы.
Хотя я и не понимал этого тогда, каждая история депрограмми-
рования снабжалась все большими и большими преувеличениями.
-----------------------------------
Поскольку мы полагали, что спасение мира от Сатаны и
восстановление Царства Божия — самое важное дело, мы не
рассматривали то, что делаем, как «настоящую» ложь.
-----------------------------------------
Как бы смешно
это сейчас ни казалось, я действительно верил, что окружен
духами, которые только и ждут удобного момента, чтобы напасть
и овладеть мною….Единственным способом отвадить духов было
полностью сфокусироваться на Истинных Родителях. Если мое
внимание будет отвлечено, я могу быть захвачен духами.
-------------------------------------------------
Все, о чем я мог думать, было: «Отец, прости меня» и «Будь
проклят, Сатана!». Снова и снова я повторял эти слова, пытаясь
сконцентрироваться на Боге и прося Его прощения. Я полагал,
что все происшедшее — «духовное» испытание, которое
устроил мне Сатана, что подвергся испытанию в духовном мире и
не прошел его, и именно это и вызвало аварию, а не то, что я
не спал несколько дней. Как каждый преданный член секты, я
обвинял самого себя в том, что не был достаточно «чист». Я
не думал, что просто должен был бы спать хотя бы свои
обычные 3-4 часа в день. Я полагал, что был избран Богом для этой
святой миссии, но не выдержал испытания.
---------------------------------------
К моему удивлению, однако, эти люди оказались весьма дружелюбными
и мягкими. Они провели несколько часов со мной, рассказывая
про мунитов то, что, по их мнению, плохо характеризует секту.
Как преданный член, я всячески пытался не слушать их. В
конце концов, я знал все о работе таких команд. Я не собирался
допустить, чтобы моя вера в Бога была разрушена Сатаной.
------------------------
Бывшие члены оказались вовсе не такими, как я ожидал. Я
полагал, исходя из того, чему меня учили, что они будут
холодными, расчетливыми, лишенными духовности, думающими
только о деньгах и грубыми людьми. Они оказались
доброжелательными, заботливыми, идеалистическими и вполне
духовными. Как бывшие члены, они должны были быть жалкими и
охваченными, чувством вины, но они не были такими. Они были
вполне счастливы, что вырвались из секты и вели такую жизнь,
как хотели. Все это было непонятным.
---------------------------------
Передо мной возник сложный вопрос: «Должен ли Бог использовать те
же методы, что и Сатана, для того, чтобы построить идеальный
мир?». Размышление и анализ были в тот момент так же сложны
для меня, как прогулка по пояс в грязи. На четвертый день они
обсуждали Гитлера и нацистское движение, сравнивая Муна и
его философию мировой теократии с глобальными идеями
Гитлера по построению германского национал-социализма. Я
помню, как в какой-то момент сказал:
— Мне все равно, даже если Мун похож на Гитлера! Я
решил следовать за ним, и пойду за ним до конца!
Когда я это сказал, жуткий холод пробежал у меня по спине.
Я постарался подавить его.
---------------------------
Как мог я совершить столько безжалостных поступков в отношении такого
количества людей? Рассеялась иллюзия, которую я использовал для
собственного вдохновения изо дня в день и из месяца в месяц.
Я чувствовал себя так, как будто бы пробудился ото сна и не был
до конца уверен в реальном мире; как будто бы я свалился с
крыши небоскреба и стремительно падал, но момент
столкновения с землей так и не настал, и я почему-то не разбился.

-----------------------------
Я ощущал страшное смущение от мысли, что я попал
в секту. Мои родители говорили мне, что это секта. Почему я не
слушал их? Почему я не доверял им? Впереди были еще долгие
недели, прежде чем я смог поблагодарить своих родителей. И
только месяцы спустя я смог говорить о мунитах как о секте.

----------------------------------
Он (Лифтон –прим. Krukru) был удивлен, когда я детально описал ему, что делают муниты, чтобы привлечь новых членов, как они проводят трехдневные, семидневные и т.д. семинары. Он сказал:
— То, о чем вы рассказываете мне, намного более тонкая
и изощренная технология, чем применявшаяся китайцами в 50-х.
Это похоже на мутацию вредоносного вируса!
-------------------------------
В это время, хотя я и не был более мунитом, я все еще рассуждал в
терминах черного и белого: добро против зла, мы против них и
т.д.
-------------------------
Если люди хотят верить, что г-н Мун — мессия, это их право. Однако, и это очень
важно, люди должны быть защищены от воздействий, которые
заставляют их верить, что г-н Мун — мессия.
---------------------------
В конце 1960-х годов приобрела популярность
разновидность групповой терапии, известная как сеансы
чувствительности. На таких сеансах людей побуждали рассказывать всей
группе о своих самых интимных переживаниях. Другая широко
популярная одно время методика называлась «горячее кресло».
Член группы садился в центре, а остальные участники
придирчиво расспрашивали его о том, что считали его недостатками
или проблемами. Не стоит и говорить, что без наблюдения
опытного психиатра такие занятия открывают широкие
возможности для жестокого обращения и морального насилия над
Личностью.
----------------------------------
…В частности, «горячее кресло», по
отзывам бывших членов, применяется в большом числе
деструктивных сект.
--------------------------------
«Тот, кто не помнит
прошлого, обречен на его вечное повторение».
-------------------------------
Поскольку деструктивные секты намеренно ищут людей
умных, талантливых и успешных, члены таких сект обычно
также люди неординарные, обладающие даром убеждения и
привлечения новичков. И в самом деле, большое количество
искренних, убежденных людей, которых новичок встречает в
группе, возможно, действует на него даже сильнее, чем
собственно доктрина
секты или ее устройство.
---------------------------------------------
Вопреки распространенному убеждению, большинство
завербованных в нашу секту людей вовсе не относились к
категории «верящих». Большинство были «чувствующие» или
«деятельные». Многие из «мыслителей» в конце концов стали
лидерами организации.
------------------------------------------
У обыкновенного человека нет больших шансов устоять. Он
не понимает, что такое контроль над сознанием. Он не
представляет, насколько разными и изощренными могут быть методы
секты. Он не знает, какие вопросы задавать и чего опасаться.
Обычный человек полагает, что его никогда не завербуют.
------------------------------------------
Членам группы внушают, явно или
подспудно (в зависимости от группы), что если они покинут ее,
то умрут от какой-нибудь ужасной болезни, попадут под
машину, погибнут в авиакатастрофе или вызовут смерть близких
родственников. Некоторые группы программируют своих
членов так, что те верят, что еслц они покинут группу, разразится
всемирный ядерный холокост.
--------------------------------------
Члены секты искренне верят,
что попадут в беду, если выйдут из-под ее защиты. Они считают,
что для них не существует других путей развиваться духовно,
интеллектуально или эмоционально.

Стр76 из 322
COMBATTING CULT MIND CONTROL


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 130
Зарегистрирован: 05.03.11
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 13:12. Заголовок: Кру, многа букаф))) ..


Кру, многа букаф)))
Много чего интересного, конечно.
Вот такой вопрос - а разве нельзя применить практически все из написанного к любой общепризнанной "безопасной" религии? К христианству, например, где черным по-белому живописуютя вечные муки отшедших от истинной веры?
Про горячее кресло - намек на стульчик мудрости понятен))) Но разве православные старцы не практиковали публичную исповедь? У Достоевского вроде описывается в "Братьях Карамазовых".
Ну и т.д. и т.п., много писать не хочу.
Лучше скажи, как на духу, с какой, так сказать, целью, проповедуешь сие?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 113
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 13:29. Заголовок: Алексей пишет: прак..


Алексей пишет:

 цитата:
практически все из написанного к любой общепризнанной "безопасной" религии


- для того, чтобы ответить на это, мне нужно было "дёргать" из этой книжки другие цитаты.
Алексей пишет:

 цитата:
Лучше скажи, как на духу, с какой, так сказать, целью, проповедуешь сие?


Хансен пишет:

 цитата:
В это время, хотя я и не был более мунитом, я все еще рассуждал в
терминах черного и белого: добро против зла, мы против них и
т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 131
Зарегистрирован: 05.03.11
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 14:07. Заголовок: не врубился)) :sm115..


не врубился))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 114
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 19:30. Заголовок: Алексей пишет: Луч..


Алексей пишет:

 цитата:
Лучше скажи, как на духу, с какой, так сказать, целью, проповедуешь сие?



постараюсь воздержаться от своей дурной привычки выражаться многословно, (якобы)красиво да витиевато, и поскольку ты спрашиваешь, как на духу, то напрягусь подобрать слова точные, без скрытых подсмыслов и подтекстов, а означающих только именно то, что сказал, и не более..(ну вот опять понесло )
короче:
цель -
- показать то, что не является критериями истинности и уникальности в методах и учении Вс.
- показать то, что не является надежными впечатлениями-индикаторами о встрече с высшим и уникальным


ну и добавлю:
Работы Хассена являются классикой.
Виссарион, будучи Христом, от них не развалится.
вероятно, под словом "проповедуешь", ты, Алексей имеешь ввиду:
- совокупность самого наличия поста, его размера и выделенного текста,
-а также подсказываешь мне посмотреть внутрь себя и увидеть там предвзятое отношение и навязчивость.
если это имелось ввиду, то, в общем-то, ты прав.
К тому же, поместив такой здоровый пост, я, наверное, пренебрег рекомендацией самого Хассена не махать его книгой как пистолетом.
Считай это маленькой слабостью,- мне чуть-чуть можно .

Именно в этой ветке я бы хотел воздержаться далее от своих собственных комментариев, ограничившись, разве что жирным шрифтом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 05.03.11
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.11 20:07. Заголовок: Просто хотел узнать,..


Просто хотел узнать, зачем тебе это))) ответом удовлетворен, названные тобой цели отторжения не вызывают - нормальный пример здорового логического мышления)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.11 09:25. Заголовок: ...«быть как маленьк..


...«быть как маленькие дети». Взрослого человека можно
довольно легко «вернуть» назад в детское состояние, в котором у него
мало или совсем нет критического восприятия. В детстве мы
полностью зависели от наших родителей, которые являлись для
нас непререкаемым авторитетом.
-----------------------------------------
Если бы мы ничему не
доверяли, мы бы превратились в параноиков. С другой стороны,
если мы будем доверять всему и всем, мы рискуем стать
жертвой манипулирования со стороны других людей. Таким образом,
мы всю жизнь пытаемся балансировать между верой и
скептицизмом. Это — единственный способ нормального
существования для человека с непредубежденным умом
.
--------------------------------------------
Мошенники — профессиональные лжецы. Их главное
оружие — внешность и способность действовать.
----------------------------------------
После присоединения к секте первые несколько недель или
месяцев новоиспеченный сектант переживает что-то вроде
медового месяца.
----------------------------------
Хотя большинство членов секты скажут вам, что их нынешняя
жизнь намного счастливее, чем когда-либо раньше, реальность
намного грустнее.
----------------------------------------
Пренебрежение медицинской помощью чрезвычайно
распространено в сектах. Людей заставляют верить, что
причиной их медицинских проблем является их личностное или
духовное несовершенство. Все, что они должны делать — это
каяться и больше работать, и боль пройдет сама.
-----------------------------
Людям внушают, что
их болезни имеют «духовную» природу, и поселяют в них
чувство вины за недостаточное посвящение всех своих сил работе
в секте. В некоторых сектах членам внушают, что обращение
к врачу доказывает их неверие
-----------------------------
Когда люди кричали на меня и называли
«безмозглым роботом», я воспринимал это как вполне
заслуженное понукание. Оно заставляло меня испытывать еще большую
преданность
группе.
---------------------------------------------
как бы ни были прекрасны
цели группы и как бы ни были привлекательны ее члены, если
в ней применяются восемь основных элементов, указанных Лиф-
тоном, она действует как контролирующая сознание своих членов
секта. Я осознал, что в секте Муна используются все эти восемь
элементов: контроль среды обитания, мистическое
манипулирование или планируемая спонтанность, требование «идейной
чистоты», культ исповеди, священное знание, особый язык,
главенство доктрины над личностью и распределение существования.
------------------------------
Может ли Бог, в которого я верил, использовать обман и контроль
над сознанием? Действительно ли цель оправдывает средства? Я
должен был спросить самого себя: а может быть, средства
определяют цель?
Как можно создать рай на земле, если свободная воля
людей будет подавляться?
--------------------------------
Поэтому хочу еще раз напомнить, что когда я говорю о контроле
над сознанием,
речь идет только о деструктивном его аспекте.
К&к я уже подчеркивал, термин «контроль над сознанием» в
этой книге не относится к некоторым методикам (например,
«биологической обратной связи» и т. п.), используемым для
лечения определенных болезненных состояний или расширения
возможностей человека. Я буду использовать этот термин толь ко для обозначения таких типов воздействия на человека,
которые подрывают способность личности принимать
самостоятельные решения
. Сущность контроля над сознанием в том,
что он поощряет зависимость и подчиненность и подавляет
самостоятельность и индивидуальность.
При всем том стоит отметить, что цели группы, в которой
практикуется контроль над сознанием, вовсе не обязательно
плохие
. Например, во многих центрах по реабилитации наркоманов
или малолетних правонарушителей применяют те же самые
методы разрушения «старой» личности наркомана или преступника.
Однако эти программы, при всей их успешности, таят в себе
большую опасность. После того как прежняя личность
разрушается и ей придается новая самоидентификация, пациент должен
суметь восстановить свою самостоятельность и
индивидуальность. А этот процесс находится под полным контролем
руководителей программы и зависит исключительно от их альтруизма,
ответственности и добросовестности.
-------------------------------------
Очень плохо, что термин «промывание мозгов» так .легко и
бездумно употребляется в средствах массовой информации. Он
вызывает в сознании образ обращения в новую веру под пыткой.
Люди, состоящие в сектах, знают, что их никто не пытал, и
поэтому они полагают, что критики секты просто врут. Когда я был
мунитом, я «знал», что мне не промывали мозги. Однако я помню,
как Мун однажды прочел нам лекцию, в которой он сказал, что
один популярный журнал обвинил его в промывании мозгов
членам секты. Он сказал: «Американские мозги очень грязные, в них
слишком много самодовольного материализма и наркотиков, и
поэтому они очень нуждаются в промывании!»3 Мы все смеялись.
---------------------------------
Самое главное, как было обнаружено в клинических исследованиях, в состоянии
транса человек не может использовать критические возможности
своего ума. В результате он менее способен обрабатывать
получаемую информацию, чем в состоянии нормального сознания.
-------------------------------------
Естественно предположить, что члены секты ощутили
разочарование и злость, когда ни утром, ни следующим днем не
случилось ни прибытия летающих тарелок, ни потопа (если не
считать потока язвительных шуток в выпусках новостей и в
газетах). Однако это чувство возникло лишь у небольшой части
сектантов, тех, кто не слишком энергично следовал указаниям
лидера. Но большинство членов секты стали даже еще более
убежденными ее сторонниками, чем были до того. Лидер
возвестил, что пришельцы видели их всенощное бдение и решили
пощадить
Землю. Сектанты, в большинстве своем, вышли из
этого испытания еще более преданными сторонниками идей
своего лидера, после того как публично проявили свои чувства
и подверглись всеобщему осмеянию.
---------------------------
Лидеры не могут командовать мыслями члена секты,
но они хорошо знают: если они управляют поведением
человека, душа и ум его будут подстраиваться автоматически.
----------------------------
У мунитов, например, всегда, когда возникают напряженные
отношения
между людьми, имеющими разный статус в иерархии
секты, эта ситуация называется «проблемой Каина и Авеля».
Неважно, кто участвует в конфликте и в чем его суть, это просто
«проблема Каина и Авеля». Этот термин уже содержит внутри себя
ответ, как должна быть разрешена проблема. Каин должен
повиноваться Авелю и следовать за ним, а не убивать его, как это
описано в Ветхом Завете. Дело закрыто. Думать иначе — значит
помогать Сатане в его желании, чтобы грешный Каин победил
праведного Авеля. Критические мысли о поведении лидера не
могут преодолеть этот шлагбаум в голове правоверного сектанта.
---------------------------------
Парадоксальным образом критика
секты превращается в подтверждение правильности ее идей.
---------------------------------------
Как только члена
секты посещают «плохие» мысли, он использует торможение
мышления для того, чтобы отбросить «негативные» мысли и
сконцентрироваться на себе, обучаясь, таким образом,
заглушать все, что угрожает его миру.
----------------------------------
Если доктрина секты безупречна, и ее лидер тоже,
значит, любая возникающая проблема — ошибка этого члена
секты. Он учится во всем винить себя и работать интенсивнее.
----------------------------------
Историческая вина (например, вина Соединенных Штатов за то, что они сбросили атомную бомбу на Японию), личностная вина (например, мысли типа «Я не живу так, как мог бы»), вина за совершенные поступки (например,
«Я соврал на тестировании») и социальная вина (например, «Люди
умирают от голода») — все эти чувства могут быть использованы
-------------------------------------------
всегда и во всем обвинять самих себя, и поэтому они всегда с готовностью
соглашаются, когда им указывают на их «недостатки».

-------------------------------------------
не позволяется иметь или выражать негативные
эмоции, кроме как в адрес внешнего по отношению к секте мира.
Сектантам внушают никогда не чувствовать самим или
задумываться о своих нуждах, но только думать о группе, и никогда
не жаловаться. Они никогда не должны критиковать лидера, а
во всем винить только самих себя.
----------------------------------------------
если они уйдут, они останутся беззащитными перед лицом
ужасных опасностей: они могут сойти с ума, быть убиты, станут
наркоманами или совершат самоубийство.
-----------------------------
Когда лидеры секты говорят общественности, что члены секты
могут уйти в любой момент и что двери секты открыты, они
пытаются создать впечатление, что у их «подопечных» есть
свобода выбора и это их добровольное решение — оставаться
в секте. На самом деле у членов нет реального выбора, потому
что им была внушена фобия в отношении внешнего мира.
Внушенная фобия уничтожает саму психологическую возможность
выбора ухода из группы, даже если человек несчастлив в группе
или просто хочет заняться чем-то другим.
-----------------------------------
Информация обычно подвергается дроблению так, чтобы
члены секты не могли бы доставить целостное представление
о чем-либо.
члены секты считают, что они знают о происходящем внутри группы больше, чем посторонние, однако, как я обнаружил, занимаясь помощью бывшим сектантам, на самом деле они зачастую знают очень мало.
--------------------------------
Если у них возникает непонимание,
членам секты говорят, что они еще не готовы для того, чтобы узнать
всю правду, но скоро все станет понятно.
-------------------------
На самом деле именно из самых сильных
и получаются наиболее преданные и работящие члены секты.
----------------------------------
Ни одна из сект на свете не использует сразу все методы,
описанные в этой части.
---------------------------
стр 105

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 15:35. Заголовок: практикуют смену име..


практикуют смену имен членов, с тем чтобы ускорить формирование новой
… идентичности.
..................................................

в некоторых группах фобии внушаются совершенно открыто, в
других это делается неявно.
..................................
«РАЗМОРАЖИВАНИЕ»:

В некоторых группах, для того чтобы подорвать
стабильность личности, используют бедные животными белками диеты
о большим содержанием сахара или продолжительное голодание.
..........................
«Те, кто сомневается в том, что я говорю, должны знать,
что именно я и поселил в них эти сомнения. Я сделал это для
того, чтобы вы могли познать истину, которая состоит в том,
что и я есть истинный учитель». В результате не важно, верит
человек лидеру или сомневается — обе возможности
оказываются учтены.
..................................
…начинают бомбардировать его обвинениями в
несовершенстве — некомпетентности, умственном расстройстве
или духовном падении.
..................................
«ИЗМЕНЕНИЕ»:

«Твое старое „я " мешает тебе полностью воспринять
новую истину. Твои старые представления тянут тебя назад. Твой
рациональный ум удерживает тебя от фантастического
прогресса. Позволь этому произойти. Выкинь из головы старые
представления. Поверь».
...............................
… процесс изменения, кроме подчинения авторитетам,
содержит в себе и другие составляющие. К ним относятся
бесчисленные сеансы «сопереживания» — встречи с другими
рядовыми членами ..., на которых участники обмениваются
признаниями в прошлых грехах, делятся текущими достижениями,
«успехами», и тем самым воспитывается чувство общности.
Такие занятия очень эффективны для воспитания группового
конформизма, поскольку группа обильными похвалами
поощряет желаемые стереотипы поведения, и наоборот, наказывает
«враждебные» идеи холодным молчанием.
........................................
ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Личные таланты, интересы, друзья, родственники — все, что мешает полному
погружению в жизнь и идеи ..., должно быть отброшено.
..................................
Чтобы-помочь замораживанию новой идентичности, … дают своим членам новые имена.
…свой стиль одежды, прически и т.д.,

..Жертвование своих сбережений способствует замораживанию новой системы ценностей.
Ограничение сна, невозможность быть одному, изменение
режима питания — все это длится несколько месяцев, а иногда
и дольше. Перемещение новичка в незнакомый город вдали от
семьи и привычного ему окружения, где он никогда не бывает
в своем прежнем качестве, усугубляет его зависимость от лидеров..
....................................
… Эта работа способствует возникновению ... ощущения
мученичества и закреплению преданности группе. Если вы целый день
бегаете под проливным дождем по автостоянке у супермаркета,
пытаясь продавать цветы по завышенным ценам, вы начинаете
искренне верить в то, что делаете!
.....................................
… это «настоящее „я"» ответственно за
возникновение психосоматических расстройств, которые
случаются у членов ... . Я встречал людей с серьезными кожными
заболеваниями
, которые не давали им возможности работать в секте так интенсивно, как от них требовалось, и это позволяло
им, таким образом, немного больше поспать. У некоторых
... развивалась астма или сильные аллергические реакции,
для лечения которых им необходимо было искать помощи во
внешнем мире.
...............................
Я часто слышал комментарии вроде:
«Никогда не подумал бы, что в подобных группах можно встретить
столько ярких личностей», или «Этот лидер, на самом деле,
очень милый, добрый и проницательный человек, как он только
мог попасть в такую группу?»
Иногда меня спрашивают: а может быть, существует
некоторый «проблемный» тип семьи, из которой приходит
большинство членов .. ? Ответ на этот вопрос — нет! Кто угодно,
независимо от семейного происхождения, может быть
завербован .. . Имеет значение не происхождение новобранца, а
уровень мастерства вербовщика.
.........................................
… когда он обнаруживал, что вербующая его мунитка врет, он
не обращал на это внимания, поскольку полагал, что это просто
индивидуальная особенность ее характера.
..........................................
… Доктрину нужно принимать, а не понимать. Следовательно, доктрина должна
быть достаточно темной и глобальной, хотя также и достаточно
сбалансированной, чтобы казаться непротиворечивой. Ее сила
заключается в претензии на исключительную и всеобщую
истинность, она вмещает в себя все.
.. стараться интенсивнее работать и сильнее верить, и
это даст ему более полное понимание истины.
.............................................
…чувство избранности, однако, несет в себе и ощущение
огромной ответственности. .. .. постоянно внушают,
что если они не будут самоотверженно работать, они подведут
все человечество.

…ощущают больший груз ответственности, чем когда-либо раньше в своей
жизни. Им кажется, что они несут на своих плечах весь мир. Члены
... не понимают, что имеют в виду посторонние, когда
говорят им, что не стоит избегать реальности и ответственности,
присоединяясь к .. .
...................................
..думать о себе считается неправильным. В первую очередь полагается думать о группе!
..................................
..дать человеку непомерно сложное и ответственное задание, утверждая, что выполнить его возможно только достаточно «чистому» человеку, а потом принуждать его признать свою «нечистоту», если он не справится с ним.
.........................................
Одна из причин, по которой даже самым наивным новичкам
... часто кажутся необычными или даже пугающими, —
это одинаковая и несколько странная манера поведения и речи,
непривычный стиль одежды. То, что видит посторонний — это,
на самом деле, личность лидера .. , переданная вниз по
иерархической лестнице через несколько уровней копирования.
............................
Все проблемы объявляются результатом ошибок
члена группы, слабости его веры, недостатка его понимания…
.......................................
В любой ... имеется свой собственный «дьявол», поджидающий
за углом свою жертву, чтобы соблазнить и совратить ее, убить
........................................
Некоторые члены секты со стажем фактически «выгорают», теряя при этом способность
продуктивно работать, хотя и не покидают .. . Они просто не
могут выдержать постоянный прессинг и бремя ответственности.
Одновременно они начинают замечать противоречия в
декларируемой системе ценностей .
................................
В «расписании» .. конец света должен наступить через два-три года.
Этот срок достаточно длинен, чтобы разоблачение не наступило
слишком быстро, а с другой стороны, достаточно короток, чтобы
поддерживать моральное и психическое давление на членов
.. . Обычно по мере приближения намеченного апокалипсиса
о нем постепенно перестают упоминать и забывают. Однако есть и такие группы, в которых в «намеченный» конец света, верят
до последней минуты, до самого разоблачения.
Обычно с наступлением (или при приближении) намеченной
даты конца света лидер издает новое «расписание», в котором
апокалипсис отодвигается вперед еще на несколько лет. После
того, как эта процедура проделывается несколько раз,
некоторые старожилы могут заподозрить неладное и проникнуться
скептицизмом. Разумеется, к этому времени в секте имеется уже
большое количество новых членов, не знающих предыстории
предыдущих «концов света»
. Когда я состоял в секте Муна,
никто не знал о его несбывшихся пророчествах. Например, Мун
обещал, что старый мир падет и власть захватит его секта,
сначала в 1960 г., а потом в 1967 г.2. Мун предсказывал третью
мировую войну в 1977 г. Когда этого не случилось, ее
«перенесли» на 1981 г. Члены секты, присоединившиеся к ней около
1977 г., рассказывали мне, каким мистическим шепотом
лекторы на сеансах индоктринирования произносили слова «1981
год»3. Когда же 1981 г. не принес ничего более драматического,
чем инаугурация президента Рональда Рейгана (на которой Сан
Мьюнг Мун, к удивлению многих, присутствовал лично), конец
света уже ожидался на несколько лет позднее.
...................................
Хотя многие сектанты говорят: «Покажите мне
путь, который лучше, чем мой,
и я выйду из секты», — на самом
деле они не располагают ни временем, ни умственными
возможностями доказать даже самим себе свою правоту. Они заперты
в психологической тюрьме.
.................................
Он дал мне понять, что если бы я только захотела «избавиться» от диабета,
я легко могла бы сделать это, поскольку обладаю способностью
изменять реальность. Хорошо, что я никогда не переставала
принимать инсулин, иначе я просто могла бы умереть.
...................................................
… идеи Эрхарда, утверждавшего, что если достаточно много людей «представит реальность, в которой нет болезней, голода и войн», то они исчезнут.
.......................................
Через несколько дней состояние здоровья Дэвида стало
ухудшаться, и к концу недели лидер распорядился проводить
круглосуточные групповые молитвы. Группа, в которой была
Гретхен, как раз читала молитвы, когда Дэвид умер. Тем не менее
группа, повинуясь приказам лидера, продолжала молиться еще
пятнадцать часов над бездыханным телом, веря в возможность
его воскрешения. Отец Дэвида, в то время один из лидеров
секты, колотил по груди своего мертвого сына, проклиная
дьявола и ангелов смерти, а мать покойного вывели из комнаты,
поскольку ее отчаяние и тоска рассматривались как проявление
«духовной слабости
». Гретхен почти весь день держала
покойника за посиневшую и окоченевшую руку.
Даже после того, как приехала полиция и санитары увезли
тело, все члены группы продолжали верить, что молодой
человек вернется. Целых три месяца после его смерти за ним
сохранялось место за столом и членов секты (включая маленьких
детей) посещали видения, сны и предзнаменования

относительно скорого возвращения Дэвида.
.....................................
..даже после моего исключения из ... , я продолжала верить, что они правы и
владеют эксклюзивным ключом к спасению.

.. НСА извлекает немалую пользу от членства в ней различных
знаменитостей, например Тины Тернер и Патрика Дуффи,

стр146



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 15:29. Заголовок: В противоположность ..


В противоположность общему убеждению, далеко не все
лидеры организуют свои секты в погоне за деньгами или
политическим влиянием. Даже преподобный Джим Джонс,
который отдал приказ о массовом убийстве в Джонстауне, был в
высшей степени уважаемым священником, известным, в
частности, своей помощью беднякам. Его исходные цели были, на
самом деле, достойны только восхищения.
Постепенно он,
однако, пристрастился к амфетаминам, возможно, из-за того, что
хотел повысить свою работоспособность и помочь большему
количеству людей. Он начал встречаться с другими людьми,
практиковавшими мошенническое «исцеление верой», и сам начал экспериментировать с подобными методами, с тем, чтобы
«зажечь» свою паству. По мере роста его влияния он все более и
более сбивался с истинного пути.
---------------------------
Они вовсе не просто ловкие мошенники,
стремящиеся заработать денег. Из моего опыта я полагаю, что
большинство совершенно искренне верит в то, что они являются
«Богом», или «Мессией», или просветленным мастером.
-----------------------------------
.. Например, если человек ведет семинар, посвященный
межличностным отношениям, тот факт, что он трижды разведен,
представляется весьма важным. Если лидер был ранее замечен в употреблении наркотиков и экстравагантном поведении,
подобно Л. Рону Хаббарду,8 я бы рекомендовал с осторожностью
отнестись к его претензиям на то, чтобы разрешить все
проблемы человечества.
-------------------------------
Надо иметь в виду, что отнюдь не все лидеры деструктивных
сект стремятся к личному благосостоянию и поклонению (со
стороны окружающих).
-----------------------------
..«Добропорядочные» организации никогда не
меняют своей доктрины..

-----------------------------
Один из наиболее очевидных признаков применения в секте
контроля над сознанием — это неспособность человека принимать
самостоятельные решения. Несмотря на то, что члены секты
пытаются убедить посторонних в своей независимости, стоит
только копнуть глубже, и вы обнаружите, что они не могут принять
важное решение без разрешения своего начальника. Эта
зависимость проявляется на всех уровнях членства, за исключением
самого высшего. Мать одного из членов секты рассказывала мне,
как счастлива она была, когда подумала, что сын сам решил прийти
домой на Рождество,
и как была раздосадована, когда услышала
от сына объяснение: «Нет, мама, наставник сказал мне, что в этот
праздник мое место рядом с тобой».
--------------------------------
… но даже говорят, на ком следует или не следует жениться. Некоторые группы даже
регулируют половую жизнь своих членов, говоря им, когда они
могут иметь половые сношения…
-------------------------------
Уклончивые замечания типа
«я понимаю, что вы испытываете скептицизм; я и сам так думал,
пока не начал понимать» или «вы действительно хотите знать
именно это?» также должны насторожить вас.
---------------------------
Вам могут рассказать, что Сократа обвиняли в растлении
малолетних, а Иисуса — в связи с проститутками
, и т.п. Ни в коем
случае не давайте втянуть себя в дискуссию о Сократе или
Иисусе, вам нужен прямой ответ о лидере группы.
-------------------------------------
будут убеждать вас, что были
вынуждены врать вам, поскольку вы подвергаетесь промыванию мозгов
со стороны прессы и ТВ, и что вы не стали бы слушать, если
бы вам сказали правду. Не поймайтесь на такое объяснение в духе
«цель оправдывает средства». Никакая организация с хорошими
намерениями не будет врать людям, чтобы помочь им.
------------------------------
Существуют ли в обществе неоднозначные оценки
вашей группы? Если люди критикуют вашу группу,
каковы их основные претензии?

Это замечательный вопрос, допускающий всевозможные
продолжения. Он позволяет проверить, как много человек знает и
хочет обсуждать. Если вы задаете этот вопрос вежливо и с
улыбкой, вы будете удивлены, сколько раз вы услышите в ответ: «А,
некоторые люди полагают, что мы — секта, и подвержены
промыванию мозгов! Разве это не глупо? Неужели похоже, что мне
промывали мозги?» Обычно я обнаруживаю, что человек, с
которым я говорю, начинает ощущать сильный дискомфорт, и
если я продолжаю свои вопросы, находит какой-либо повод уйти.
-------------------------------
... может вам сказать: «Конечно, некоторые из моих
лучших друзей вышли из организации
», если вы начнете
расспрашивать дальше и захотите узнать подробнее, вы можете обнаружить, что вам лгут. Я всегда намеренно стремлюсь к
такому результату, задавая вопросы типа «Какие конкретно
причины он назвал для своего ухода?» или «Не говорят ли они, что
теперь, когда они вышли из группы, более счастливы?
» Опять-
таки, вербовщику обычно бывает нечего сказать.
---------------------------------
Я не знаю, сколько раз мне приходилось видеть, как
корреспонденты и ведущие ТВ-программ спрашивали членов сект,
подвергаются ли они промыванию мозгов. Обычно член секты
в ответ на такой вопрос улыбаегся и говорит: «Конечно, нет. Это
просто смешно!» Абсурдно, однако, было бы ожидать
объективного ответа от человека, чье сознание контролируется и
управляется. Гораздо правильнее было бы спросить члена секты:
«Назовите мне три вещи, которые вам не нравятся больше всего
в вашей организации и ее лидере
». Если вам удастся застать
члена секты врасплох и задать ему такой вопрос, внимательно
проследите за выражением его лица. Обычно зрачки глаз
расширяются, и человек выглядит совершенно озадаченным. Когда
он, наконец, ответит, скорее всего, он скажет вам, что нет
ничего, что бы ему не нравилось
. Члены секты почти всегда дают
примерно такой ответ, просто потому, что им не разрешается
критически мыслить и говорить, особенно на ТВ.
----------------------
Слишком многие были завербованы в секты, потому, что были
слишком уверены в себе и полагали, что могут управлять собой
в любой ситуации. Любопытство и самоуверенность были
ошибкой многих людей, включая и меня самого. Не стоит
оказываться в потенциально опасной ситуации.

Стр168


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 129
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.11 15:14. Заголовок: ……………….. Она внимат..



………………..
Она внимательно слушала. Я рассказывал, как, будучи мунитом, перестал доверять своему внутреннему голосу. Я полагал, что это голос дьявола, а на самом деле, как я понял позже, наш внутренний голос — это прямая связь с Богом. Я рассказал, как мною управляли посредством внушения страха и чувства вины, и как и у мунитов, и у Детей Божьих осуществляется строгий контроль за информацией, поступающей к сектантам. Лидеры обеих сект считают себя помазанниками Божьими, оба имеют абсолютный авторитет среди членов, и оба исключительно богаты.
…………….
Наконец, важно, чтобы члены секты и их близкие не
воспринимали все происходившее в секте в негативном свете. Я всегда
побуждаю людей видеть хорошее и уносить его с собой в своей
памяти, когда они решают выйти из секты. Тем не менее, не
подлежит сомнению, что членство в деструктивной секте
меняет человека навсегда. Вы начинаете понимать, что многие вещи
в жизни воспринимали как сами собой разумеющиеся: семью,
друзей, образование, способность принимать решения, свою
индивидуальность, свои убеждения. Устранение влияния секты
дает бывшему сектанту уникальную возможность побыть
«наедине с самим собой» и проанализировать все, что он когда-
либо знал и во что верил. Этот процесс может принести
огромное чувство освобождения, но может и напугать. Во всяком
случае, это шанс начать жить снова.
…………………
... Обратите внимание, что я не сказал, что целью
должно стать «вытаскивание человека из группы». Я намеренно
не сказал этого, поскольку обнаружил, что люди выходят из
секты в результате естественного стремления расти и
развиваться…
…………
Если член секты говорит, что уважает
и высоко ценит группу за некоторые положительные аспекты
жизни, например, за неодобрение алкоголя и наркотиков,
скажите ему, что это замечательно, но ему следует в первую
очередь уважать самого себя за эти хорошие поступки, а не группу.
…………..
Затем, по мере того, как я выуживал из него новую
информацию, Гари ошарашил меня, рассказав, что Кэрол, его бывшая
девушка, которая и привела его в группу, вышла из нее. Поскольку
люди, находящиеся под воздействием контроля над сознанием,
обычно испытывают фобию в отношении мысли о выходе из
группы, меня не удивило, что Гари не узнал тогда, почему Кэрол
ушла. Возможно, четыре года назад он и подумать не мог, чтобы
поговорить с ней об этом, даже несмотря на то, что она была его
близким другом. Однако мне стало понятно, что Гари до сих пор
не в курсе, в чем причина ухода Кэрол из секты.
………….
Стр 222


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 132
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 14:25. Заголовок: Когда я рассказывал ..


Когда я рассказывал Филу о своем опыте пребывания в секте
Муна, я намеренно пытался передать ему ощущение того, что
это значит — быть рядом с г-ном Муном: волнение, гордость,
благоговение.
Я просил его представить себе, что значит быть
мунитом, который верит, что Мун в десять раз святее, чем Иисус
Христос, считает, что это огромная честь — жить на земле
рядом с Мессией.
Когда Фил сумел встать на место мунита, он
навсегда изменил отношение к своему кришнаитскому опыту.
…………..
Однако сектант не прибегает к торможению мышления, если
у него не возникает ощущения «опасности». Член секты уверен,
что он состоит не в секте, а в обыкновенной группе. С другой
стороны, он знает, что на свете существует множество групп, действительно являющихся сектами……… Если этот человек — член группы «Международный Путь»,
он не воспримет как угрозу, если вы расскажете ему о мунитах.
Если вы говорите с мунитом, ему можно спокойно рассказывать
о «Пути». Он полагает, что его группа совершенно другая,
намного «выше» других.
…………
В моем случае, пока консультанты не
рассказали мне о том, что китайские коммунисты делали в
1950-х годах, я не понимал полностью сущности процесса
«промывания мозгов». Пока мне не показали, что другие
деструктивные секты, в том числе кришнаиты5, имеют структуру и
управление того же авторитарного стиля, что и «Церковь
Объединения», я полагал, что муниты не похожи на другие группы.

Я также сумел объяснить Филу некоторые элементы веры
мунитов, чтобы показать ему, что часть из них, как это ни
странно, выглядит вполне осмысленно, если, конечно принять
всю доктрину в целом.
Я постарался изложить Филу мунитское
представление о том, как происходит «случайная смерть», так
что он увидел, что существует и альтернативная точка веры,
предлагающая другое объяснение. Было также очень важно
продемонстрировать ему, что существуют и другие секты,
руководимые людьми, претендующими на духовное превосходство.
Кроме того, я сказал Филу, что в мире насчитывается около трех
тысяч групп
, и что если на свете есть хоть одна, руководимая
истинно великим лидером (в чем я сильно сомневаюсь), то
шансы Фила попасть именно в эту группу с первого раза —
всего один к трем тысячам. Не слишком-то много.

Я также дал понять Филу, что был в свое время преданным
членом группы, но решил выйти из нее по «хорошим»
причинам. Мне нужно было подорвать внушенное ему убеждение, что
люди, решившие выйти из группы, делают это по «плохим»
причинам:
из-за проявления слабости,
недисциплинированности, или потому, что хотят «побаловать» себя материализмом. Я
хотел, чтобы Фил понял, что мой уход из группы явился
результатом моей силы и честности.
Я вышел из группы Муна, потому что начал объективно
смотреть на то, что делаю в ней. Я посвятил свою жизнь служению «фантазии», порожденной мунитским внушением. Я
полагал, что иду за Мессией, который сумеет прекратить войны,
положить конец бедности, эпидемиям и коррупции и установит
Царство Божье на Земле. Я не задумываясь принес бы себя в
жертву этим высоким идеалам. Я полагал, что, как член группы,
преподаю людям пример любви и справедливости и живу
образцовой жизнью.

Вместо этого, к своему ужасу, я понял, что приучился идти
на компромисс со своей честностью во имя Бога. Я понял, что
чем выше я продвигался в структуре организации, чем ближе
подходил к Муну, тем сильнее я становился одержим. Власть
превратилась почти что в наркотик, и я начал принимать
решения, исходя из того, чтобы защитить и укрепить свою власть,
а не из соображений моральной правоты.
Я ушел из группы, когда понял, что обман и контроль над
сознанием ни при каких обстоятельствах не могут быть частью
«добропорядочного» духовного движения.
Посредством
использования таких методов группа создавала фактически «ад на
Земле», царство рабов. Когда я наконец сумел понять, что даже
если очень захочу, чтобы это было правдой
(Мун как Мессия,
Божественный Принцип как истина), моя вера вовсе не делает
это правдой, я понял, что даже если останусь в группе еще на
пятьдесят лет, фантазия, которой я приношу себя в жертву,
никогда не станет реальностью.
Получив четкие определения контроля над сознанием, я смог
увидеть, как был введен в заблуждение и как начал обманывать
других. Я должен был прийти к согласию с самим собой, с
моими личными идеалами, ценностями и верой. Как только я
сумел сделать это, я должен был уйти из группы, несмотря на
всю мою карьеру, близость к руководству и сложившиеся
тесные связи с другими членами. Я никогда не смог бы вернуться
и стать «истинным верующим».

245
……………….



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 12.02.11
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 17:11. Заголовок: krukru пишет: Вмест..


krukru пишет:

 цитата:
Вместо этого, к своему ужасу, я понял, что приучился идти
на компромисс со своей честностью во имя Бога. Я понял, что
чем выше я продвигался в структуре организации, чем ближе
подходил к Муну, тем сильнее я становился одержим. Власть
превратилась почти что в наркотик, и я начал принимать
решения, исходя из того, чтобы защитить и укрепить свою власть,
а не из соображений моральной правоты.
Я ушел из группы, когда понял, что обман и контроль над
сознанием ни при каких обстоятельствах не могут быть частью
«добропорядочного» духовного движения. Посредством
использования таких методов группа создавала фактически «ад на
Земле», царство рабов. Когда я наконец сумел понять, что даже
если очень захочу, чтобы это было правдой (Мун как Мессия,
Божественный Принцип как истина), моя вера вовсе не делает
это правдой, я понял, что даже если останусь в группе еще на
пятьдесят лет, фантазия, которой я приношу себя в жертву,
никогда не станет реальностью.


К Общине Виссариона это абсолютно не применимо! Особенно к тем, кто живёт на Горе.
там всё открыто, у всех всё на виду, Вадим, Сергей Чевалков не одержимые никакие.
интересно, американец говорит, что "когда я наконец сумел понять"
и не сказал КАК, в результате чего он сумел понять? Крукру, как он наконец понял?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.11 21:18. Заголовок: daniyar пишет: Вад..


daniyar пишет:

 цитата:
Вадим, Сергей Чевалков не одержимые никакие.


http://www.youtube.com/watch?v=gCsyibUsjY8&feature=player_embedded
daniyar пишет:

 цитата:
не сказал КАК, в результате чего он сумел понять? Крукру, как он наконец понял?


я не понял вопрос:
- если именно в том предложении, где написано "...когда я наконец сумел понять..." в последнем посте, то формально говоря, там написана банальность, что тут добавить? её надо воспринимать в контексте всего абзаца.
- а если в смысле - вообще, понять, что всё так "тухло" в мунизме - так про это - вся ветка.
- ну а если интересует, что было толчком к переосмыслению - то он описывает, как попал в аварию, и его близкие родственники воспользовались случаем его физической беспомощности в больнице, чтобы насильно предоставить ему новую информацию о его "группе"
ЗЫ:
пользуясь случаем, раз уж меня развели на комментарий , хочу выразить претензию переводчику, который самовольно заменил в тексте слова "cult" на "секта", якобы нам, русским, так оно понятнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 13:27. Заголовок: В этот момент я поня..


В этот момент я понял, что должен объяснить ей механизм
внушения фобии. Я сказал ей, что, несмотря на то, что она была
мунитом всего несколько месяцев, ее вербовщикам и
наставникам в секте удалось внедрить в ее подсознание страх перед
рождением мертвого ребенка.
— Но ведь я не верю больше в Муна!? — сказала она.
— Мозг обладает способностью получать информацию и
сохранять ее в себе навсегда, — сказал я. — Это справедливо в отношении как вредных вещей, так и полезных. Вы Думали, что
навсегда разорвали отношения с мунитами, но вам
потребовалось двенадцать лет, чтобы найти и обезвредить бомбу с
часовым механизмом, оставленную сектой в вашей голове.
…………
На свете есть тысячи людей —
бывших мунитов, которые верят, что Мун — Мессия, но в свое
время вышли из секты, потому что не смогли вынести стиля жизни
в секте. Они мысленно ждут, что секта реформируется, и тогда
они смогут в нее вернуться. Они не понимают, что структура
и стиль управления сектой таковы именно благодаря Муну.
--------------------
Выброшенные сектой люди обычно пребывают в наихудшем
состоянии изо всех бывших членов. Они чувствуют себя
отторгнутыми не только группой, но, в случае религиозной секты, Самим
Богом.
Большинство из них передали секте все свои сбережения
и собственность, когда вступали в нее. Им говорили, что группа
теперь их «семья», которая будет заботиться о них до конца дней.
Затем, через несколько лет, им говорили, что они не соответствуют
стандарту
секты и поэтому должны уйти. Эти люди, с
внушенной им фобией перед внешним миром, оказываются
выброшенными в жизнь, кажущуюся им враждебной и пугающей.
…………….
Один человек, с которым мне довелось работать, был изгнан
из секты, сформированной неким гуру, после того как его отец
начал угрожать лидеру секты судебным преследованием и
другими неприятностями. Молодому человеку шесть месяцев
тщательно внушали, что идея уйти от гуру означает сумасшествие.
После того, как он ушел из группы, он действительно сошел
с ума!
Родители отвезли его в клинику, и врачи подтвердили
умственное расстройство, а именно — шизофрению. Молодой
человек расценил это как подтверждение правоты своего
«учителя»: каждый, кто ушел из группы, сходит с ума.
……………..
Другая часто встречающаяся проблема — потеря концентрации
и памяти
. До того, как я стал мунитом, я обычно прочитывал книгу
за один прием, успевая в среднем за неделю прочесть три книги.
Однако в течение двух с половиной лет, пока я был мунитом, я
читал только сектантскую пропаганду. Выйдя из группы, я
попытался читать нормальные книги и ужасно расстроился. Я
буквально не мог осилить за раз один параграф. Я постоянно отвлекался
или был вынужден вспоминать значения слов, которые раньше
знал, но теперь не понимал. Я был вынужден перечитывать
параграфы по несколько раз, прежде чем мог заставить крутиться
скрипучие шестеренки у меня в голове. Вглядываясь в старые
фотографии, мне приходилось долго вспоминать людей, которых
я знал, и события, в которых я участвовал до ухода в секту.
……………………
Примерно через шесть месяцев после моего ухода из секты
я пришел в Квинс Колледж, в котором учился раньше, и прочел
публичную лекцию о сектах и контроле, над сознанием на
отделении психологии. Среди публики присутствовали мои
ученики по секте
8 Брайн, Вилли и Луис. Они внимательно слушали
мою лекцию больше часа. По ходу изложения я привел
конкретные примеры того, как я врал и вводил в заблуждение

каждого из них в процессе вербовки. После лекции я подошел к
ним и обеспокоенно спросил, что они думают об услышанном.
Вилли улыбнулся и сказал:
— Стив, тебе не следовало забывать о сути Божественного
Принципа и о сердце Отца.
Я был поражен. Они, похоже, не слышали ни единого
сказанного мною слова
. Теперь я вспоминаю, что когда я был
членом секты, г-н Камияма инструктировал меня, что я должен
«воспитывать своих духовных детей быть верными группе,
даже если я сам уйду из нее». Я не понимал в то время, почему
он требует от меня этого, потому что не мог вообразить, что
когда-нибудь покину секту. Теперь я понимаю. Насколько мне
известно, Брайн впоследствии вышел из группы, о Вилли и
Луисе мне ничего не известно.
…………..
Многим людям, состоящим в группах, практикующих
«излечение верой», приходится сталкиваться со смертью детей или
других близких людей, которые не получили должной
медицинской помощи
. Сожаление и раскаяние, которые они испытывают после выхода из такой группы, не должно переноситься
на самих себя в форме чувства вины или угрызений совести.
Они должны понять, что также являются жертвами, и что
делали в то время то, в правильность чего искренне верили.
………………
… Ее и ее брата с самого раннего детства учили, что все негативные
эмоции вредны
. Грусть, злость, ревность, смущение, чувство вины,
страх— всех этих эмоций следовало избегать, «не позволять им
появляться». …
…………..
В течение первого года после выхода из секты бывшим
членам обычно становится ясно, что все .проблемы, которые
могли быть у них до ухода в секту, так и остались не
разрешенными,
пока они состояли в секте. Это открытие может принести
немалые разочарования, поскольку иллюзия на избавление от
этих проблем и заставляет человека продолжать членство
в
секте, иногда на протяжении многих лет.
…………..
Бывшим членам приходится учиться снова доверять самим
себе. Они должны подружиться сами с собой и стать самым
лучшим врачом для самих себя. Они должны понять,, что не
выбирали судьбу быть обманутыми и униженными. Их вины в
этом нет. В конце концов, научившись доверять самим себе и
своей внутренней мудрости и инстинктам, они смогут доверять
и другим людям. Они должны понять, что не любая группа
однозначно вредна
. На самом деле, членство в
«добропорядочной» группе, будь она религиозной, политической,
общественной или любой другой, может быть вполне безопасным для
вашей психики — при условии, что вы можете свободно конт-ролировать степень своего участия в деятельности и жизни
группы
. Вы не обязаны оставаться в группе ни на секунду
дольше, чем сами того хотите. Также не должны вы молчать и
обвинять себя, если обнаруживаете, что не понимаете чего-то,
что говорится и делается в группе. Вы можете задавать столько
вопросов, сколько считаете нужным. И это не просто ваше
право — это ваше конституционное право!

…………………..272


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 15:14. Заголовок: Такое восприятие фен..


Такое восприятие феномена сект как «прошедшей фазы» в
жизни общества не случайно. В последние годы многие секты
стремятся осуществлять свою деятельность в таких местах и в
такое время, чтобы не привлекать большого внимания
общественности.
………..
Часть проблемы состоит в том, что секты умело прячутся за
конституционные гарантии религиозной свободы. В этой стране
право верить во что угодно является абсолютным. Однако не
является абсолютным право группы делать что угодно. Например,
группа может верить, что ритуалы с ядовитыми змеями являются
священными, однако закон запрещает использование ядовитых
змей в каких-либо ритуалах, поскольку это представляет опасность
для жизни людей. Лидеры секты изо всех сил стараются
игнорировать эту разницу и пытаются свести судебные разбирательства
к дискуссиям о вопросах веры, а не о конкретных действиях
.
…………..
Опасность возникает, если люди начинают верить, что кто-
то другой знает лучше, что им нужно. Я очень озабочен, что
людей побуждают отказаться от критического мышления и
«покориться». Чему и кому они должны покориться? Более того,
в этой системе веры нет места таким понятиям, как вероятность
и случайность
.
Если с вами что-то происходит, это происходит
затем, чтобы научить вас чему-то.
………….
По моему мнению, не может быть истинного духовного
роста, если человек отказывается от собственной цельности
и ответственности.
…………..
Конечно, идеалы построения новой прекрасной эпохи
человечества на планете Земля, по большей части, вполне достойны
уважения. Я верю, что должен возникнуть мир новых
ценностей, в котором жадность, слепая сила и грубый материализм не
будут иметь безусловного приоритета. Творчество, сочувствие
и мудрость должны стать качествами, которые каждый
стремится в себе развить. Без сомнения, люди во всем мире должны
развить в себе новое, позитивное мышление. Революция в
сознании может способствовать утверждению новой эпохи мира,
добра и ответственности.
Я, тем не менее, с подозрением отношусь к людям,
утверждающим, что знают ответы на все вопросы или один общий
универсальный метод достижения просветления.
Как сказал поэт
и пророк Вильям Блейк: «Я должен создать систему, или я стану
рабом чужой».
…………..
Дискриминация кого-либо на основе его религиозных
убеждений не просто неправильна — она незаконна. Я помню, каким
унижениям, словесным и физическим, я подвергался потому,
что был мунитом. Такое отношение, всегда незаслуженное,
только усиливало мое ощущение, что меня преследуют за мою веру
в Бога.
…………..
Человека
заставляют верить, что сомнения — это выражение его собственной греховности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 08.10.10
Откуда: Череповец
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.11 15:15. Заголовок: ВОСЕМЬ КРИТЕРИЕВ КОН..


ВОСЕМЬ КРИТЕРИЕВ КОНТРОЛЯ
НАД СОЗНАНИЕМ ПО ЛИФТОНУ
1. Контроль окружения
2. Манипуляция мистическими чувствами (или планируемая
спонтанность)
3. Требование чистоты
4. Культ исповеди
5. Священное знание (или «научная» обоснованность доктрины)
6. «Загрузка» языка (или лингвистическое моделирование
реальности)
7. Принцип «доктрина важнее человека»
8. Распределение существования
……………..

конец


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov