православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 10:07. Заголовок: Взгляд на Камушка стороннего наблюдателя.


Поскольку и на группе и на форуме имя Володи Камушка встречается часто , хочу поместить статью одного из библиографов рунета-Якова Кротова-о нем.
01 июня AD 2009 10:26:01
ВИССАРИОН КАК ЗЕРКАЛО РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ
Движение верующих в Виссариона как Христа в России обычно воспринимается как провинциальный вариант нью-эйджа. Убежали в тайгу? Следовательно, провинциальный вариант западных "зелёных". В основном интеллигенция? Поют и о добре говорят? Следовательно, "каэспешная религиозность", даже псевдо-религиозность. Ничего общего с православием.
Особенно часто упоминается, что Виссарион был милиционером из Минусинска Видимо, точно так же повторяли современнику Иисуса: "Плотник из Назарета!"
Кстати, Нестеров был постовым милиционером. Говорят, не брал взяток, но в России легче легче верят в божественность, чем в честность.
Владимир Нестеров ("Камушек" - псевдоним, точнее, религиозное имя), один из активных проповедников мессианства Виссариона, пришёл к нему, однако, из православия (см.: Камушек В. Второе пришествие Христа. Богословские исследования на основе Проповедей Христа, личных встреч, диспутов, переписок с Патриархией и ее структурами, Священных Писаний: Библии, Корана и Последнего Завета. Балашов: Николаев, 2009. 334 с.)
Более того: Нестеров настаивает, что остался православным и Виссариона принял именно из верности православию. Тут точно та же логика, что у Владимира Соловьёва, когда он объяснял, что принимает первенство Римского Папы именно потому, что этого требует верность православию.
Нестеров уверовал в Виссариона, когда тот уже был достаточно известен, в 1995 году, прошёл через активное сопротивление "виссарионовцам". Это уже первая характерная черта, "комплекс Павла": не так важно, принимает или отвергает человек проповедь, как важно, реагирует ли он вообще. Мертвецы не обращаются к Богу, поскольку не реагируют на людей.
Нестеров в нескольких отношениях вполне может именоваться если не православным христианином, то членом Московской Патриархии. Собственно, казус Виссариона Торопа в целом интерес как явление не исключительное, а типическое, помогающее понять процессы, происходящие в российской религиозности - в том числе, в православии - в целом.
Вырос Нестеров в Бугульме, с детских лет непрерывно посещал православный храм, пономарил, с родителями паломничал в Почаевскую лавру. Старший брат в 1965 г. закончил семинарию в Загорске, священствует, имеет сан протоиерея. Впрочем, младший совершил нечто большее: в самые застойные годы - 1981 год - сумел организовать строительство в Бугульме церкви. Впервые о Виссарионе ему рассказали "сторожа Елоховского собора, моего прихода, посоветовавшие мне сходить на проповедь Виссариона, ибо Он, по их мнению, говорил Слово Божие как никто другой" (29).
Нестеров не оставляет попыток объяснить Московской Патриархии, что Виссарион и есть Тот, Кому Патриархия поклоняется. В абсолютно патриархийном стиле Камушек считает "качественно разными" Церковь Последнего Завета и разных "лжехристов" (10).
Почти все аргументы в защиту мессианства Виссариона у Камушека точно воспроизводят аргументы в защиту православия в традиционной апологетике. Израиль не узнал Мессию, теперь Россия не узнала Мессию.
Для реакционного сознания характерен эсхатологизм. Казалось бы, он должен напрягаться всякий раз, когда объявляется очередной мессия. Некоторые православные доверяют этой риторики - и попадают впросак - или к Виссариону - потому что ожидание это очень риторическое, пустотелое. Ждут не начала света, а конца тьмы - а современный мир кажется тьмой. Мир катится в пропасть… На самом деле, этот псевдо-эсхатологизм есть усталость от своей лжи, от собственной запутанности в служении двадцати двум господам плюс собака дворника.
Вера в Виссариона, как и неверие в него, есть результат религиозности механической, оперирующей стереотипами. Христос и антихрист имеют ряд чётких признаков, задача лишь в том, чтобы правильно определить признаки. Христос должен явиться на облаке - определяем, видно ли облако. Что облако должно быть, под сомнение не ставится. В крайнем случае, понятие "облако", "приход" подвергается переомыслению как "аллегория". Ищется "духовный смысл".
Объяснение того, почему Виссарион - милиционер - точно воспроизводит апологетические аргументы о Христе, используемые с древнейших времён:
"Если бы наш Господь пришёл к нам в буквальном смысле Царём во Славе Своей для совершения Суда Божиего на людьми, то тогда все, даже безбожники, склонили бы свои головы перед Ним. Но в этом случае они увидели бы только Его Славу, а не Истину, которая призвана совершит Суд в естественной обстановке, без громких оповещений о Себе. А Сам Господь при этом не должен быть гением из рода человеков, а быть самым обыкновенным человеком с улицы. А чтобы увидеть Самого Христа в этом обыкновенном Человеке, необходимо дойти до Его Истины на основе нашего Смирения" (32).
Свобода охраняется, более того, в лучшем квази-православном стиле сводится к смирению. Не подвергается сомнению, однако, что "суд" быть должен, что "суд" не просто одна из метафор.
Впрочем, спиритуализм и аллегоризм не заходят слишком далеко. Камушек делает акцент на том, что Виссарион именно формально соответствует - похож на Христа, "каким Его пишут на иконах в нашей церкви" (34). "Мне посчастливелось видеть Нимб над головой Виссариона Христа в виде прозрачной тарелочки … каким он изображен на иконе Спасителя в нашей Православной Церкви" (44).Он вспоминает, что "испытание" Виссариона проходило "на фоне умилительного пения "Тебе поем" Пюхтицкого хора" (39) - в магнитофонной записи.
"Испытания" Виссариона связаны в контексте различных сновидений, поисков примет, "святынь" - камушков - из Иерусалима. Душевный настрой колеблется меж двух полюсов - полного отрицания "знамений" и поиска их.
На диспуте с Виссарионом апологеты казённого православия прибегают к сугубо средневековому приёму: требуют чуда. Впрочем, в Средние века на диспутах чудес не требовали, это требование сочиняли задним числом. Евангельское замечание о том, что Иисус не творил чудес среди тех, кто не веровал в Него, такие "апологеты" забывают. Впрочем, и Камушек предпочитает на требование чуда отвечать Кураеву напоминаем о том, что "великие знамения и чудеса" суть дела антихриста (Мф. 24, 24). Блажен, кто верует без доказательств (85) - но всё же целая книга посвящена именно "доказательством", "указаниям", "знамениям". Упоминается, к примеру, о чуде с некоей иконой, которая якобы должна "открыться" перед вторым пришествием. Астролог ("волхв") предсказывает, что Христос родился в Краснодаре (как Виссарион) (97). Виссарион носит красную одежду, что соответствует Апокалипсису (19, 12). Асахара и Мария Дэви Христос - нет. "Отсюда все кандидатуры, кроме Виссариона, как облеченные в иной, не красный цвет - лжехристы" (114).
Жажда знаков и боязнь знаков, вращение в плоскости знамений - не проблема Виссариона, это проблема в целом современного христианского сознания, которое колеблется между средневековьем и вечностью, между книжничеством и свободой.
Одним из главных вопросов, мучавших Камушека - уроженца татарского города - было: "Как понимать благословение воинов на Куликовскую битву Сергием Радонежским? Ибо это благословение, по сути. Является разрешением на убийство". Звучит абсолютно стандартный ханжеский ответ про то, что "в этом случае - нет убийства, а есть необходимость" (36). Про то, что благословение преп. Сергием - позднейшая выдумка - ни слова. О нормальном ("пацифистском") понимании Евангелия - ни слова. И спрашивающий, и отвечающий вращаются в очень уплощённом, двумерном пространстве мышления. Они могут спорить, могут согласиться, но не могут выскочить за пределы стереотипа.
Рациональное одинаково отсутствует и в Московской Патриархии (той её части, которая господствует и вещает от имени целого), и в "Церкви последнего завета". Характерно направление на отчитку "сектанта" как высший аргумент. "Сектант" пошёл и вышел сухим из процедуры. Причём, "отчитка" - это мягкий вариант, это "либерал" о.Олег Стеняев. Жёсткий вариант - это А.Дворкин: "Ты предатель православной веры! Я сейчас отведу тебя в Кащенко" (15). Впрочем, к Дворкину виссарионовца направил "либеральный" Стеняев.
Аргументы против мессианства Виссариона обнаруживают колоссальные запасы магизма и фарисейства.
"Ну, ты, в конце-то концов, видишь Успенский собор? И это так же ясно, что Виссарион не может быть Христом, как ты ясно видишь перед собой этот Собор!" (Преподаватель МПД о.Савва, с. 10). Сразу обнажается глубинная связь между ненавистью ко Христу и обвинением Его в желании разрушить Храм. Здание есть доказательство. Разрушение здание есть опровержение доказательства.
Что до сути учения Виссариона, то два момента заслуживают внимания.
Во-первых, оно называет свой завет - "Последним". Не "новейшим", а просто - последним. И тем самым в лучшем фундаменталистском духе отрицает дальнейшее развитие.
Во-вторых и главных… Книга Камушека заканчивается интервью Виссариона газете "Вашингтон пост". На вопрос о том, что же принёс Виссарион в этот раз, следует ответ:
"Человечеству грозят серьезные природные и техногенные неприятности, Моя задача на этот раз - не только раскрыть все необходимые вам знания относительно Закона духовного развития, что позволит удовлетворить все ваши духовные поиски и споры, но и, обязательно учитывая вероятность развития событий по вышеупомянутому последнему варианту, помочь вам создать условия гарантированного Спасения человека. Это сейчас и происходит уже в течение пятнадцати лет на юге центральной части Сибири".
Стиль макаронический, сочетающий канцеляризмы и возвышенность. Возвышенность искусственная, канцеляризмы естественные. Еще более поражает контраст между возвышенностью стиля и приземлённостью, даже ничтожностью - с религиозной точки зрения - содержания. "Техногенные неприятности"… Однако, ровно такие же контрасты существует между формой и притязаниями не только Московской Патриархии (поражает документ, приводимый Камушекым - "направление на отчитку"), но и многих почтенных религиозных институтов, сосредоточившихся на борьбе с клонированием, эвтаназией, секуляризацией, консумеризмом, да и теми же "техногенными неприятностями". "Техногенные неприятности" всё-таки реальнее, чем "угроза российской цивилизации". Виссарионовцы свой сибирский фаланстер строят хотя бы за свой счёт, тогда как их обличители доят казённое вымя. "Русь Святая, храни веру православную" (psssim) не больший бред, чем тороповское "создать условия гарантированного спасения человека" (245).
Проповеди Виссариона не менее логичны, чем заявление патр. Кирилла (Гундяева) в бытность его митрополитом о невозможности пересмотреть отношение Патриархии к Виссариону: "Определение Архиерейского Собора "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" принято на основе Священного Писания. … Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви" (facsimile на с. 251).
Парткомовское арго и парткомовская логика. Упомянутое решение собора было принято не на основе Писания, а на основе текстов Дворкина и Кураева - маленькая разница. Тот же собор, кстати, анафематствовал о. Глеба Якунина - весьма непогрешимый акт, основанный, конечно, на Священном Писании. Понятно, что Камушек вволю - и вполне обоснованно - поиздевался над ответом вл. Кирилла, напомнив ему азы катехизиса про то, что соборы, по учению самой Православной Церкви, бывают и разбойничьими - причём, обычно это именно архиерейскими соборы таким грешили.
Понятно, что ничего "соборного" в современных патриархийных съездах нет. Всё готовится казёнными интеллектуалами, которые, к примеру, спокойно объясняют виссарионовцам, что они такие же неправославные, как Лютер (тезис сотрудницы ОВЦС Е.Сперанской в ответе Нестерову 28.3.2000 г. с.280). "У Вас, уважаемый Владимир Иванович, Ваша вера определяет Вашу экзегезу". У православных, выходит, экзегеза определяет веру?!
Хорошо хотя бы, что Сперанская признает: "Вы вправе толковать Откровение таким образом" (281). Правда, расслабляться не стоит. Это ведь начальник г-жи Сперанской, ставший патриархом, придумал софизм: Церковь отделена от государства, но не от общества. Виссарионовцы вправе веровать, государство вправе их веру "регулировать" во имя национальной безопасности и общего блага.
Всё правильно пишет Сперанская и о Троице, и о Православии (хотя, безусловно, любой профессиональный богослов найдёт в её описании догмата о Троице массу ересей), только вот веры в её тексте нет. Да и не положено - она же не верующая, не христианка, она "сотрудница секретариата". Зато письмо открывается и закрывается цитатами из о.Серафима Роуза… Христос из милиционеров, конечно, звучит смешно. Но американский протестант, пришедший в православие через буддизм, но оставшийся по духу просто агрессивным манипулятором в духе "нью-эйджа", в роли отца Церкви - даже не смешно. Это даже не сектантство, это хуже - раковая опухоль в Церкви.
В качестве курьёзов можно упомянуть веру Виссариона в перевоплощение, в том числе в то, что о.Александр Мень - Предтеча, воплотившийся, чтобы приготовить путь Виссариону (147). Сам Нестеров взял имя "Камушек" и псевдоним "Камушек", потому что считает себя перевоплощением апостола Петра. Убедился он в этом так: в октябре 1995 года ему было передано "четкое откровение". "Откровение, поступившее мне от первого лица, было вызвано не моим волевым усилием, а духовной силой внутри меня и независимо от моих желаний. Оно было внезапным и довольно сильным. Предшествовали этому откровению хлопки в голове, подобно звукам при бросании досок. После того, как меня пронзила мысль: "Я - Петр", - из моей головы изошел красно-лиловый шар размером 10-15 см.,типа мыльного пузыря, и, пройдя 1,5 метра в правую сторону, исчез в воздухе" (153).
У "традиционного православного" такой рассказ может вызвать в лучшем случае улыбку, в худшем - как у Дворкина - желание отвести человека к психиатру. Конечно, в Библии есть и более впечатляющие видение - но Библия маркирована как особый тип речи, "святой" - при этом "святость" понимается как выделенность не только из греха, но из повседневной жизни в целом. Утрата дистанции рассматривается как "соблазн", "прелесть". Вот эта дистанцированность и порождает срывы - срывы в имитацию мистики. Если бы Библия была действительно книгой на каждый день, искушения её имитировать не было бы, было бы естественное развитие откровения в жизни людей. Когда же развитие пресечено, когда его прижгли, тогда и выбрасываются уродливые псевдоподии. Причём, большинство этих уродств остаются внутри церковной организации, - вина Виссариона не в видениях, а в том, что он переступил определённую границу дозволенной харизматичности. Прежде всего, конечно, идентифицировав себя с источником власти в Церкви. Однако, надо понимать, что в головах у поклонников Матроны, Дворкина или Кураева каша ничуть не менее прогорклая.
Справедливость требует заметить, что католики проявили себя вполне в духе официозного православия. Священник Игорь Ковалевский на вопрос Нестерова: "Неужели Вы и в самом деле собираетесь убеждать Вторично Пришедшего Христа, - даже если ОН окажется заведомо подлинный, - что Он не Христос, если Его Пришествие совершится не по Вашему катехизису?" о.Игорь ответил: "Именно так!" … Однако в ответ на мою просьбу показать в катехизисе места, в которых утверждается, что именно Виссарион не может быть Христом, о.Игорь не показал не только эти места, но и сам катехизис!" (311).
Ну что отцу Игорю стоило катехизис-то показать! Или хотя бы пообещать: "Ужо катехизис покажу!"
А он, небось, даже чаю не догадался предложить…
К сожалению, современному христианину чаще легче сказать "Верую!", чем "не верую!". Личная вера, однако, невозможна без личного - а не казённого, коллективного - скепсиса, без личной ответственности за неприятие очередного кандидата в мессии. Эпоха вещания от имени "всех" закончилась, только "все" этого ещё не заметили…
Несколько раз в книге цитируются слова некоего петербургского священника о. Валентина, который так оценил критику Виссарионы патриархийными проповедниками: "Хотя я не могу просить прощения от лица всей Церкви, ибо являюсь в данном случае частным лицом, но мне было за эту встречу крайне стыдно. Всё это свидетельствует о той нашей церковной, православной немощи, которая говорит о том, что мы, православные люди, боимся встречи со Христом и не готовы к Его Пришествию" (245).
Впрочем, бояться встречи со Христом это ещё не самая страшная немощь. Страшнее, что не боятся встречи с Христом, потому что не очень-то в неё веруют. Боятся лжехристов, потому что веру, единственный критерий истинности, подчинили авторитету, и разучились ходить самостоятельно, без цитат из свежеиспечённых святых отцов и без помощи государственных ведомств давая отчёт о своём - своём, личном - уповании.
http://yakov-krotov.livejournal.com/362521.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Сообщение: 10
Зарегистрирован: 29.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 18:24. Заголовок: Интересный взгляд. В..


Интересный взгляд. Всерьез принимается позиция Камушка, это хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 11.09.10
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 19:13. Заголовок: В понедельник я верн..


Володя Камушек пишет:

В понедельник я вернулся с международного слета (России, Украины и Белоруссии), проходившего в Крыму, г.Судак, пос.Дачное с 21-26 сентября с.г. Организатор слета - Виктор Игорченко (житель Харькова, бывший горец - сказочник). Число участников - 17 чел. Программа слета - обсуждение наболевших вопросов по Свершению, знакомства, занятия по Писанию, встречи с другими духовными движениями, экскурсии, небольшая худ. самодеятельность, купание на море. Проживали в одном из домов пос.Дачное, с который хорошо знаком Виктор. Оплата за проживание весьма умеренная - 100гр. в сутки. Погода была хорошая, вода теплая, бархатный сезон.

Достаточно внимательно была изучена моя проблема отношений с ЦС. Решено было силами Белорусского центра обратиться к Вадиму с просьбой по улучшению работы ЦС. В своем сообщении я отметил неиспользованные резервы по несению Вести среди Новозаветных христиан. С моей точки зрения Весть о Свершении состоит из 3 важных аспектов: 1. Положительные плоды ее последователей. 2. Богословское обоснование Свершения на основе 3 Св.Писаний (Библии, Корана и Последнего Завета). 3. Личная вера в Эпохальное Свершение.
Я сообщил что, посветив 15 лет на написание книги "Вт.Пр.Хр." и не имея опровержения в своих исследованиях со стороны служителей Церкви, тем не менее я не могу реализовать их через ЦС как официальный орган ЦПЗ. Как известно, ЦПЗ как Церковь будущего века в обществе обрела статус тоталитарной секты, а ее основатель - Сам Христос Второго Пришествия для многих известен как художник. ЦС не может предложить Богословское обоснование Свершения, а об имеющемся обосновании не информирует в Интернете. Понятно, что ЦС перегружен своими текущими вопросами. И в этом случае другими важными вопросами должно заниматься будущее поселение последователей на Украине с.Веприк Полтавской обл.
Из письма Володи Камушка

Хотел бы отметить квалифицированную работу В.Игорченко как администратора, оперативно решавшего хоз. быт. и финансовые вопросы. Приятно было отметить, что Виктор хорошо знает Писание и выполняет многое, с моей точки зрения, правильно. Я поставил ему пятерки по всем 5-и направлениям его деятельности.

Благодаря четкой организации слет прошел без ЧП, даже когда группа подобно альпинистам покорила высокую гору с источником Георгия Победоносца, где на каждого участника полили 3 ведра родниковой воды, принявших своего рода Крещение. В целом все остались довольны и решили слет повторить на будущий год.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:12. Заголовок: Надеюсь увидеть Каму..


Надеюсь увидеть Камушка у нас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 29.09.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 20:24. Заголовок: Надо бы его пригласи..


Надо бы его пригласить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 11.09.10
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 21:19. Заголовок: Катя, а может ты, и ..


Катя, а может ты, и пригласишь Володю Нестерова в нашу Интернет-семью. Он ведь, как и ты москвич. Сейчас я спишусь с тобой по личке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 29.09.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 15:21. Заголовок: Я с Камушком созвони..


Я с Камушком созвонилась, он бы и рад, но плохо владеет компьютером. К сожалению, у нас домашние против наших встреч. Поэтому о личной встрече мы не договорились. Была договоренность только книги передать, и то встречаться будем где-нибудь в метро. В любом случае, наше приглашение он получил еще раз и от меня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 07:56. Заголовок: Письмо Камушка по поводу возможного диспута


...Здравствуйте о.Виктор! Я, Владимир, с большим интересом ознакомился с обширной программой мероприятий духовенства Минусинского благочиния. И как православный с раннего детства, принявший Виссариона как Вторично Пришедшего Христа, я испытываю двойную радость за Ваше неравнодушное отношение к Миссии Виссариона и чадам Божиим, к которым Вы обращаетесь, проявляя пасторскую заботу об их спасении. Сам факт появления этой программы в любом случае - это добрый знак, свидетельствующий об актуальности поднимаемых вопросов и, в частности, рассмотрение проблемы Миссии Виссариона, по которой в обществе сложились взаимоисключающие выводы .

Поучительный опыт прошлого Свершения показал, что Пришествие Христа на Землю всегда вызывает бурное противостояние сторон. Одна из сторон (первосвященники) 2000 лет назад кричала: "Распни Его!", убежденная в том, что во след придет подлинный Мессия; другая же - (мытари, рыбаки и т.д.), рыдая, взывала: "Опомнитесь! Что вы делаете? Он – Мессия!". С раннего детства я часто задавал себе вопрос: "Почему первосвященники, прекрасно знавшие Писание и пророчества о пришествии Мессии, оказались распинателями Христа, а мытари, грешники и блудницы стали Его последователями, а затем и мученниками, обретя на небе венец славы?".
Что же определило их поведение? Когда Иисус спрашивал учеников Своих: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? " (Мф.16:13). Петр ответил: "Ты – Христос, Сын Бога Живого" Тогда Иисус сказал ему в ответ: "Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мф.16:16,17). Апостол Петр исповедует Христа независимо от других мнений, на фоне мировых религий, в условиях противостояния Иисусу первосвященников. И это свидетельство Петра было не по причине его духовной прелести, а откровением ему свыше, от Отца Небесного.

Ныне по втором Пришествии Христа этот ответ Апостола Петра для меня обрел второе дыхание. Для меня, Владимира, стало ясно и очевидно, что только если Отец откроет тебе Духом Своим, что Виссарион есть Христос, только в этом случае можно узнать, что Виссарион есть Господь Второго Пришествия. И ныне я, Владимир, свидетельствую своей христианской совестью: "Ты, Виссарион, есть Христос, Сын Бога Живого, вторично Пришедый в Мир грешные спасти" Этот благодатный дар познания дается человеку в полном соответствии со словами Апостола Павла: "... никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор.12:3). Он стал причиной того, что для Его последователей стало очевидным, что Виссарион есть Христос; а для служителей Церкви по причине их предубеждений Он пока не является таковым. Чтобы Дух Святой коснулся наших сердец, нам надо не лукавить и не договариваться со своей совести, а честно признаться самому себе и затем следовать голосу собственной совести.
Своеобразие трагедии ныне в том, что те, кто не ждал Пришествия Христа, оказались с ним на одной стороне. И наоборот, те, кто долгие годы ожидал нашего Спасителя, дорожа своими понятиями, оказались на другом берегу. И ситуация ныне усугубляется еще и тем, что в первое Пришествие Христа был созван Синедрион, на котором была сделана попытка узнавания Спасителя. Ныне же Архиерейский собор РПЦ 1994 года определил Его как лжехриста, келейно, без предварительных встреч с Ним. Собор не проявил бдительность (Мф.25:13) и не извлек мудрость из печального опыта израильского народа, что Тайна Христа в Его Душе, а не в толкованиях Св.Писания погрешимым человеком. Поэтому изучение Миссии Виссариона необходимо было начинать не с наших предубеждений, а с главного богословского вопроса "Является ли Душа Виссариона воплощенной Душой нашего Господа Иисуса Христа? "
Виссарион есть воплощенный Иисус, и многие просто не созрели до глубин Его «странного» Учения, точно также как не понимали Учения Иисуса первосвященники на Земле Израиля. И эта поучительная трагедия израильского народа повторяется опять, но уже на нашей, Российской Земле и в наше время, ибо на вопрос корреспондента: "Ты Иисус из Назарета? ", Виссарион ответил: "Да, Я действительно однажды исполнял на земле Израиля то, ради чего целенаправленно был рожден Отцом Моим Небесным" И этот Ответ Виссариона имеет свое строго научно богословское обоснование в свете Св.Писания.
Во время моего изучения в Патриархии всех обстоятельств принятого определения по Виссариону один из официальных лиц в окружении Святейшего Патриарха Алексия 11, (пока не буду его называть имя), ответил мне:"Да это Он! Но я ничего не могу изменить. Пусть Святейший решает сам, что делать дальше!". Несколько задумавшись, он произнес:"Ну сколько можно повторять одну и ту же ошибку!". В тот момент мне было искренне жаль чиновников в Патриархии, выбравших в судьбоносную минуту не долгоожидаемого Христа, Спасителя, а занимаемую должность. Сотрудник ОВЦС МП, изучавшая мои исследования в течение 6 месяцев, призналась мне: "У вас очень убедительные доводы. Вы совершенно правы! У меня трудная задача! Либо я сойду с ума, либо меня уволят с работы. Я не знаю, что мне отвечать вам" (Имеется аудиозапись слов). О.Олег Стеняев, главный сектовед РПЦ, неоднократно признавался мне: "Сдаюсь. Ты меня победил! Но если мои знакомые священники узнают, что я поверил Виссариону как Христу, то они ведь отведут меня в Кащенко (психушку). Что делать мне?". Этот список лиц, которые "страха ради иудейского" по сути отреклись от Пришедшего Христа, достаточно велик. (Более подробно о мотивах Определения, принятого Архиерейским Собором РПЦ в моей книге "Второе Пришествие Христа").

О.Виктор! Чтобы вывести Эпохальную проблему из застоя, вот что я предлагаю в рамках Вашей программы. Очевидно, что в этой ситуации нужна еще одна попытка, чтобы в соответствии со своей христианской совестью спокойно разобраться во всем, более внимательно изучить все доводы, попытаться переосмыслить их и дать объективный вывод. Я предлагаю Вам, о.Виктор, диспут или о.Г.Фаст (гл. богослову Вашей Епархии) по темам, означенным в интернете, желательно по теме Второго Пришествия Христа по Св.Писанию с момента Славного Вознесения Христа на небо, пребывание Христа на небе, одесную Отца (в материальном Теле, в виде Души), Славное Второе Пришествие Христа на Землю (в каком качестве, возраст Плоти), Страшный Суд Божий (суть и картину), Воскресение мертвых (духовное, телесное) и т.д.?
Понятно, что по данным темам возникнет две точки зрения. Для Вас, О.Виктор: "Церковь есть столп и утверждение истины" (1 Тим.3:15), истолкованная с точки зрения Отцов Церкви. Я буду рассматривать Св.Писание с точки зрения Пришедшей Истины. Если одна из сторон окажется в затруднении дать ответ; другая, в духе христианской любви, имеет право сделать подсказку. Таким образом, взаимно уточняя и дополняя друг друга, мы, возможно, придем к единому пониманию текста Св.Писания, а затем, если будет угодно Богу, и к обсуждению возникшей ситуации с Самим Виссарионом Христом.

Мой опыт общения с другими служителями Церкви на Международных Рождественских Чтениях РПЦ в Москве, на Православных выставках ВДНХ, на катехизаторских занятиях, в Центре по реабилитации Жертв нетрадиционных религий, во время частных общений со служителями в Храмах, переписках по интернету и т.д. показал, что служители любят не диалоги, а монологи и часто уклоняются от ответов. Поэтому для объективного, необратимого процесса нужна третичная сторона - арбитр, в обязанности которого входило бы следить, чтобы обсуждение велось на строго научной основе. То есть, чтобы ответы были конкретными и на прямо поставленный вопрос оппонента, причем содержали недвумыссленный ответ. Предлагаю этот диспут проводить в взаимодоброжелательной обстановке с уважительным отношением к вере верующего, а сам процесс предать гласности.

В качестве арбитра я предлагаю журналиста О.Дашевского из Кишенева, он много лет изучает проблему Миссии Виссариона, но пока не может определиться в ней. Пусть Сам Господь поможет ему сделать выбор в соответствии с его голосом совести. Я уже предложил ему эту роль, и получил от него согласие. Вы можете также предложить свою кандидатуру, возможно даже Л.Григорьеву, ученого религиоведа КГПУ. Поскольку проблема Второго Пришествия Христа имеет прямое к каждому человеку, диспут, безусловно, крайне необходим. Не лишне напомнить также, что до настоящего времени сохраняется острое противостояний семей, разделенных взглядами. Время показало, что секрет Виссариона спрятан гораздо глубже, чем поначалу казалось многим. И все ждут единственный Ответ на Эпохальный, Судьбоносный Вопрос: "Так Кто же на самом деле Виссарион: Христос или лжехристос?!"

Я с нетерпением жду Вашего ответа. Пусть Сам Господь Бог поможет нам разобраться в этой непростой Эпохальной Проблеме. Я, Владимир, полностью отдаюсь Его Святой Воле и прошу Отца Небесного об укреплении моих немощных сил. И искуснейший из нас пусть победит, но во всем да будет любовь. Ниже привожу письмо, которое я отправил Его Высокопреосвященству Митрополиту Илариону, Председателю ОВЦС МП. ( Ответа до настоящего времени я не получил).
И последнее. Я очень люблю нашу Православную Церковь, сыном Которой я являюсь с раннего детства. Без чувства христианской любви к ее служителям я не мыслю и проведение диспута. Время неумолимо идет вперед, все меньше оставляя времени на раздумья. И однажды Высший, Страшный Суд Божий окончательно расставит все по своим местам, а праведный Судия сурово объявит многим, возможно, и служителям Церкви: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф.7:23). Я не хотел бы, чтобы эти суровые Слова услышали служители нашей Православной Церкви, которые, призывая Имя нашего Господа на Богослужениях, самоуверенно отвергли Пришедшего Христа, Жениха Церкви. Вот поэтому я еще раз пытаюсь обратиться к Вашему, о.Виктор, сердцу в надежде быть понятым.
О.Виктор, я прошу вас внести и свои предложения по проведению диспута или иных форм обсуждения, но только не молчите! От Ваших правильных шагов зависят многие судьбы.
Последний диспут Виссариона с о.Олегом Стеняевым от 17.10.02г., (имеется аудиозапись диспута), на котором в течение 4-х часов рассматривались серьезные богословские вопросы, завершился выводом о.Олега: "Вы создали Учение, оно очень стройное. Я не буду этого оспаривать. Но вот сама эта стройность меня и настораживает, сама эта стройность, потому что Истина – Она намного сложнее!" Является ли стройность Учения признаком ложности Его, пусть ответит Вам, о.Виктор, Ваша христианская совесть. . Владимир Камушек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 29.09.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:10. Заголовок: За себя скажу такие ..


За себя скажу такие нелицеприятные для Камушка слова: вместо того, чтобы устраивать очередные "дуэли с секундантами", он бы лучше сходил к тем, кто уже реально попал в Кащенко из-за всех этих диспутов. Может, понял бы что это не пустые страхи... Я и себя, и других имею в виду... Потому что навестить больных или даже поздравить по телефону с днем рождения - времени нет. А дразнить гусей, чтоб еще усилить противостояние и искать Пилатов, чтоб рассудили (а мы уже знаем, как они рассуждают) - время есть.
Хочу также покаяться, что именно из-за психушки и неоднократной, и я сейчас и мясо ем, и на встречу Учителю не спешу... Хотя и продолжаю все же сочувствовать и ездить как последователь на ЗО.
Такие вот упреки в сторону Камушка. Как он не поймет, что диспутами никого убедить нельзя, ведь сам же говорит - только Духом Святым что-то меняется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 29.09.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:12. Заголовок: Добавление: все вним..


Добавление: все внимательно прочитала. Ежу уже давно ясно, что да, Христос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov