православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 202
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:19. Заголовок: Фильм "Последователи"


"Город солнца" — утопия Виссариона
Евгения СВИРИДОВА, Вести сегодня
29 апреля 2003, 10:00

Печать Письмо редактору Комментарии (31)
Чудные люди, называющие себя последователями нового мессии — Виссариона, появились в Сибири в начале 90–х. Их вероучение — это смесь культуры хиппи, традиций христианства и буддизма. Несмотря на то что они категорически отказываются причислять себя к секте и предпочитают официальное название — Община единой веры, виссарионовцы были отлучены от Русской православной церкви еще в 1994 году. Тогда же территория около Минусинска была объявлена Виссарионом святой.


18 августа 1990 года бывший милиционер из Красноярского края Сергей Топоров объявил себя ни много ни мало живым Иисусом, сменил прежнее имя на имя Виссарион и вышел на проповедь в народ. Люди, устав от рекламы "сникерсов" и проповедей Билли Грэма, потянулись к новоявленному пророку. Кассеты с записью душеспасительных бесед сибирского проповедника ходили по всей стране. Обращенные в новую веру бросали семьи, работу, деньги от проданного имущества жертвовали бывшему милиционеру и уезжали по зову "мессии" в окрестности деревни Петропавловка под Минусинском. Спустя десять лет в глухом медвежьем углу вырос "Город солнца". Кстати, Виссарион "спроектировал" свое селение по тому же принципу, что был описан некогда утопистом Томасом Мором. На самой высокой горе обитает сам пророк, ниже располагается поселение — "Город солнца", или новый Иерусалим, а ниже — маленькие деревушки.
На данный момент на "земле обетованной" в Сибири осело около 5000 человек (это примерно десятая часть всех последователей Виссариона), и с каждым годом "солнечногородцев" становится все больше. Есть среди них и выходцы из Латвии.
Латвийский режиссер Элвита Рука решила снять документальный фильм о жизни и вере этих людей. Однако в Латвии проект не вызвал интереса у спонсоров, и пришлось искать поддержку в России. К счастью, на помощь латвийским коллегам пришло российское телевидение — канал РТР.
Когда все финансовые проблемы были улажены, осталось только связаться с самой общиной. Оказалось, что попасть в "солнечный город" не так–то просто и надо пройти целую серию формальностей. Например, предварительно зарегистрироваться в Латвии — в Рижском кругу общины. Потом в небольшом сибирском городке Курагино, где в старом общежитии располагается информационное бюро виссарионовцев, надо получить разрешение на пребывание в "святой земле". И только после этого можно войти в сам город. Город — это, конечно, громко сказано. На самом деле это поселок, в котором живет около сорока семей, ведущих общее хозяйство. Есть среди них и латыши. Правда, они держатся обособленно. Но, как и все, ведут натуральное хозяйство, постятся и не читают запрещенную литературу — а это все, кроме сказок и прессы.
1 мая 2001 года латвийская съемочная группа из четырех человек попала в Петропавловку. У нас–то в мае теплынь, а в Сибири — самая грязь. Автобус остановился за несколько километров от цели: дальше не проехать — и операторам и режиссеру, нагруженным ТВ–аппаратурой, пришлось шлепать по болоту пешком. Измотанные и промокшие, они пришли в "Город солнца", а их оттуда стали выпроваживать: мол, не знаем, кто такие и откуда явились. Пришлось долго объяснять и доказывать, пока наконец незваных гостей не устроили на ночлег в одном из домиков, где они прожили почти две недели. Отсняв часть материала, Элвита с группой вернулась в Ригу, чтобы опять посетить "святой град" Виссариона уже летом, в августе. Кстати, 18 августа здесь отмечают самый большой праздник — в этот день Виссарион первый раз вышел к людям с проповедью. Помимо основных жителей со всех деревень "святой земли" на праздник приезжает еще столько же любопытных, сочувствующих и туристов, привлеченных необыкновенно красивым пейзажем. Собирается внушительная толпа.
Элвита с коллегами сняли это празднование очень корректно: в кадр попадают и женщина, танцующая в трансе, и девушки в длинных сарафанах с просветленными лицами, и дети, беззаботно играющие на траве. Сверкающая вода в реке, нарядный бревенчатый терем (прямо как из сказки!) — храм Виссариона на красивом зеленом холме, сам "спаситель", заботливо укрытый от солнечных лучей полотняным пологом, — документалисты только фиксируют происходящее, не давая никаких оценок и воздерживаясь от соблазна подать картинку в карикатурном виде.
Вместе с камерой мы попадаем в дома общинников, наблюдаем их быт. Режиссер заметила, что, несмотря на "колхозную романтику", строительство усадеб у виссарионовцев продвигается очень медленно, да и сами последователи замечают за собой такой грешок — отсутствие организации труда. Скорее всего, потому, что перекантоваться им всегда есть где — свои не бросят. Вот и строят свои теремки неспешно, обычно не укладываясь в "пятилетку".
Поразительно, что эти отшельники, отгородившись непролазными топями от всего мира, доверчиво впустили съемочную группу в свою личную жизнь. Они не скрывали взаимоотношений внутри общины, делились перед камерой своими переживаниями и философскими взглядами, рассуждали о вере, вспоминали о "светском" прошлом, объясняли свое решение — оставить налаженную жизнь и близких ради очищения души и высшей гармонии.
В марте 2002 года Элвита с киногруппой ехали в "Город солнца" уже как к себе домой. Их узнавали, их ждали герои фильма, в жизни которых за это время произошли перемены. Так, жена одного из поселенцев нашла себе другого спутника и переселилась к нему. В общине всякий имеет право на свободный выбор партнера, уход в другую семью не осуждается. Более того, если хозяйка дома не против, муж может привести в дом и вторую жену. А пока у мужчины нет супруги, его хозяйством занимаются поочередно все свободные женщины общины.
Поездка в минусинскую глухомань не обошлась и без казусов. Почти мистических. Отсняв очередную часть фильма, киношники решили на следующий день ехать домой. Однако оператор занервничал и заторопил всех. Коллеги уступили его уговорам и покинули общину раньше на сутки. И только потом, спустя полгода, когда уже в ноябре Элвита вновь приехала в Сибирь, выяснилось, что на следующий после их отъезда день произошло небывалое наводнение и всю деревню отрезало от цивилизации почти на полтора месяца.
Элвиту поразила неторопливость местных жителей. "Трудно нам было понять друг друга, когда мы с билетами на самолет в руках ждем автобус, а он не приходит. "Ну ладно, — спокойно говорят местные, — придет через неделю", — и расходятся. Во время первых поездок нас еще очень удивляли постоянно не запирающиеся двери. В дом может войти кто угодно и когда угодно. И каждое жилище представляет собой проходной двор. Нам с нашим девизом "мой дом — моя крепость" этого не понять. А для "христововеров", у которых нет тайн друг от друга, это в порядке вещей. Например, в определенные дни недели в круг собираются или мужчины, или женщины и делятся своими проблемами, рассказывают о своих отношениях с мужем или женой, не минуя и интимных подробностей типа: "У меня умерла природа, и сейчас я живу с женой, как брат с сестрой".
Впечатляет физическая выносливость и неприхотливость поселенцев. В фильме есть кадр, когда новорожденного родители несут на руках из больницы в поселок по тайге. Во время короткой передышки сверток в тоненьком одеяльце кладут прямо на холодную сырую землю. Несмотря на то что малыш промок, он, как выяснилось позже, ничем не заболел. А взрослый поселенец в зимний день на дворе обливается ледяной водой из ведра. Вообще окрестности Петропавловки, говорят, являются еще и некоей аномальной зоной, где пересекаются геомагнитные поля. Что, как утверждает один из виссарионовцев, в прошлом научный сотрудник, вызывает биологическую мутацию живых клеток — человеческий организм становится более сильным и совершенным. Несколько семей проводят здесь и ботанические эксперименты, пытаясь приспособить к суровому климату южные растения. Так виссарионовцы готовятся к концу света — когда жизнь на планете исчезнет, в тайге под Минусинском сохранится своеобразный Ноев ковчег.
Элвита не считает, что из этой секты рождается новая вера, как некогда появилось христианство. Большинство приезжих просто потерпели неудачу в городах, и это попытка выжить, обрести какую–то почву под ногами. Кстати, в фильме есть уникальное интервью с самим Виссарионом. Хотя очень многие его последователи даже не видели своего учителя.
Осенью прошлого года латвийские документалисты появились в "Городе солнца" в последний раз. Среди тамошних жителей есть много тех, кто бросил свои семьи в Риге и уже более 5 лет живет в общине. Навестить своих детей они не могут: все распродано, а свободными деньгами община не располагает. Элвита с согласия коллег оплатила поездку на родину Улдису, у которого в Риге остались двое ребятишек и разведенная жена. Кончается фильм пронзительным эпизодом, когда после многолетнего отсутствия Улдис из рижской телефонной будки звонит домой. И слышит голос своего повзрослевшего сына. Улдис говорит: "Это я, твой отец" — и на том конце провода в ответ раздаются короткие гудки. По щекам Улдиса текут слезы, он молча вытирает их, растерянно стоя посреди сверкающего рекламой ночного города…
Элвита Рука надеется создать целую серию документальных фильмов. Сейчас в планах режиссера — снять сюжеты о маленьких народах России. Один из "героев" будущей ленты уже определен. Это тофолары — самая малочисленная народность в мире. Горная тофолария находится в Иркутской области, куда Элвита уже успела съездить. И вернулась с массой впечатлений — немногим ее коллегам довелось пробираться через тайгу на вездеходе в заповедные места Восточной Сибири. И этим проектом опять заинтересовалось РТР. Вероятно, с помощью российского канала и будет реализован новый замысел латвийского режиссера.
Неутомимой Элвите Руке вновь предстоит экзотическое путешествие и экстремальные приключения, а мы будем ждать появления нового фильма. По ее мнению, зритель отвык от хорошей документалистики, а ведь раньше она была на высоте. Фильм "Последователь" — это попытка возродить утраченное. И, надо сказать, очень удачная.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 212
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 10:20. Заголовок: Может быть, у кого н..


Может быть, у кого нибудь есть этот фильм7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov