православный храм села каратуз | перейти к чату | дружественный форум | Аудио | форум ЦПЗ | группа в vk | творчество | видео | фото | Митрополит Антоний новый завет
Правила форума

Добро пожаловать на форум
"Религии: вчера и сегодня".
Нас разделяют расстояния, но мы вместе!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2385
Зарегистрирован: 11.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 20:00. Заголовок: С Наступающим праздником Пресвятой Троицы, друзья!!!


Апостол любви
В церкви Иоанна Богослова на Мишариной горе в Пскове уже три года служится особенный молебен с акафистом апостолу и евангелисту Иоанну Богослову «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы». У молебна своя история, которую рассказал настоятель церкви Иоанна Богослова, иерей Андрей Таскаев.

Три года назад меня Господь сподобил быть с Владыкой на острове Патмос, когда мы совершали паломническую поездку по святым местам Греции. Патмос был местом ссылки святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1в.), куда он был сослан, чтобы не проповедовать Христову веру. Но апостол Иоанн, самый молодой и любимый ученик Иисуса Христа, практически весь остров привел к вере, окрестил, и это была одна из христианских вотчин. Молился и отдыхал святой в пещерке, называется она Апокалипсис, потому что в этой пещере его посетило видение о последних днях мироздания, и в этой пещере он и описывает кончину мира и небесный Город Иерусалим как наше будущее место пребывания вместе с Богом. Для кого – то это место Рай, для кого – то Эдем, Царство Божие, а для евангелиста Иоанна - это небесный Город, Небесный Иерусалим. И в Апокалипсисе он его и описывает.
Затем на Патмосе был основан монастырь, и монахи занимались богословием и проповедью любви, потому что именно Иоанн объяснил эту божественную любовь – любовь к людям, и самого апостола потом называли апостолом любви. Иоанн Богослов сказал, что люди могу жить только ради божественной любви к Богу и друг другу. Есть у него такие слова: «кто в любви пребывает, тот в Боге пребывает, а в ком нет любви, в том и Бога нет» (1-е Ин 4, 8). Вот такая простая, глубокая и, в какой-то мере, страшная истина. По слову Иоанна Богослова и, по словам апостола Павла, известным верующим: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а любви не имею – то я ничто» (1-е Коринф. 13,1-2), и Господа: «Потому узнают, что вы ученики мои, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,34-35) - можно сказать следующее: если человек ходит в храм молится, постится, исповедуется и причащается даже, то есть проходит таинства, но не имеет любви - он пустое место, и это страшно. Вот сколько людей ходит в храм, но не Его, остаются безбожниками, потому что без любви живут. Вот и в храме часто стоят и осуждают, кричат, выгоняют: кто – то не так подошел, не так приложился. Какая тут любовь? Это разве христиане в храме стоят? Христианин научает с любовью, а не спешит осуждать.
Нельзя, конечно, думать что можно достичь любви, не посещая храм и не молясь, не постясь. Церковь - единственное место, где Господь дает возможность научится любить Бога, и научится любить людей, как самих себя. Только в храме можно научится любить, но если Церковь для прихожан - только обряд, то теряется ее смысл. Нужно понимать, что утреннее и вечернее правило, пост в среду и пятницу, посещение храма в воскресные дни, исповедь и причастие - это средство для достижения цели. А цель – Бог, любовь. Мудрость христианина в том, чтобы, как говорили святые, научиться во всех людях, в любом человеке видеть прекрасное, хорошее и только это и замечать, а остальное не видеть, не обращать внимания. Здесь даже не мудрость, а честность. Мы же знаем, что мы делаем сами ошибки: не так сказали, не так поступили, не так посмотрели, а, сделав ошибку, переживаем, и успокаиваем себя своим несовершенством. Но, если рядом человек ошибся, неправильно сделал, неправильно поступил, то мы ему сразу вешаем ярлык и говорим: ты безбожный человек, ты некультурный. Нет, чтобы подумать, что человек, сделав ошибку, уже раскаивается и его надо пожалеть. Иоанн Богослов, будучи стареньким, учил и повторял: «Детки, да любите друг друга». И когда его спросили ученики: Почему, авва, ты проповедуешь нам только о любви, ведь сколько заповедей? Он сказал: Чадушки, если эту заповедь исполните, то весь Закон исполните Христов.
На Патмосе, где подвизался Иоанн Богослов, был основан монастырь, который и занимался проповедью именно терпения, милосердия, кротости, прощения. Этот монастырь никогда не закрывался. Там служат с первых веков христианства. И в монастыре собран огромный опыт христианской жизни. Большая уникальная библиотека, где сохраняется переписка русских князей с этим монастырем.
Наместник Патмоса архимандрит Антипа знакомил нас со святынями монастыря. Оказывается, мощей Иоанна Богослова не существует. Он был взят живым на небо. В предании сказано: когда он умирал, то просил «погребсти тело до верха», т.е. заживо. Послушные ученики засыпали заживо, но потом опомнились. Человечество в них не сдержалось, должен же быть предел послушанию, и побежали любимого старца своего откопать. Но когда откопали, тела не обнаружили.
Мы многое спрашивали у архимандрита Антипы и получали много интересных ответов. И когда мы рассказали о восстанавливающемся храме Иоанна Богослова в Пскове,

архимандрит проникся к нашему храму и сказал, что хочет передать как благословение от Иоанна Богослова икону. При этом рассказывает историю: с первых веков христианства сохраняется традиция на какое-то время, по благословению монастырских наместников, в затвор в эту пещерку Иоанна отправляются монахи. Там сейчас храм с двумя пределами, а где явился евангелисту Иоанну Господь со словами: Аз есмь Альфа и Омега - Начало и Конец – там алтарь. Затвор происходит в Великом посту, и монахи пишут иконы, пока не напишут - не выходят. И эти иконы особенные: они писаны на месте подвига и чудесного видения Иоанна Богослова. А так как нет мощей святого, то икона считается его благословением. И эти иконы не продаются, но раздаются по особому благословению наместников. Складываются в сокровищнице монастыря и потом раздаются. Насколько известно, в России нет такой иконы. Мы заметили, кстати, благоговейное отношение к русским. В любом доме, даже деревенском есть икона русского святого Серафима Саровского, очень почитаемого в Греции. И греки на Патмосе подарили икону Иоанна Богослова нашему Владыке Евсевию с единственной просьбой. Архимандрит сказал: «Мы очень любим русский народ, существует множество греческих пророчеств, что русские помогут вернуть Константинополь грекам, и они дожидаются от России восстановления православия через восстановление Руси. Вы не представляете, как мы ждем, когда Русь поднимется с колен, и как мы за нее молимся. И мы передаем икону в Псков с единственной целью: молитесь, чтобы русским людям Господь даровал ту любовь, которую русский человек всегда имел - любовь друг к другу».

А ведь это проявлялось и на войне когда-то. Русский солдат готов душу положить против врагов, но как только враги попадают в плен - русский солдат никогда не смел издеваться над пленными и почитал их за людей, а после войны русская армия отправляла пленных на свободу. Пленных у себя не держали и не издевались. Вот такой пример любви.
И когда мы приехали в Псков, Владыка благословил сделать для греческой иконы киот и вырезать в киоте два места: для камешка из пещерки Апокалипсиса и земли с места погребения Иоанна Богослова.


И перед этой иконой еженедельно служатся молебны раз в неделю, по субботам, перед Всенощной «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы». Молебен с акафистом Иоанну Богослову как помощнику в научении любви, как апостолу любви. Мы молимся, чтобы Господь помог искоренить ненависть, а любовь посеять в наших сердцах. Мы просим, чтобы Господь дал нам возможность приблизиться к любви, любить. После молебна прихожане помазываются маслом из пещеры Апокалипсиса для укрепления.
Но и людям надо тоже что-то делать, чтобы иметь терпение и любовь к людям. Вот так мы просим людей быть добрее. А то вот почитаешь наш Интернет и замечаешь: как ни дело, так непременно надо высмеять человека или опозорить, найти какие-то минусы. Хочется пожелать, чтобы люди взглянули на себя со стороны: мы себя мыслим центром Галактики, только себя считаем правыми, занимаемся критиканством. Критикантство – талант сатанинский. Вот отец Евгений Ковалев провел службу с сурдопереводом, начал хорошее дело, нашел специалистов, так надо раскритиковать. А лучше помогите, скажите: Батюшка, я знаю, как можно научиться принимать исповедь у глухонемых. Но не радуемся хорошим делам. Зло разливается в мире со страшной силой, и умами многих владеет дьявол, а он восстает на все доброе. Как озлобленные люди мы ищем плохое, а ведь в человеке есть Образ Божий и надо его рассмотреть, а не злиться. Если любви не будет - будет конец миру. В конце времени «За умножение беззакония во многих иссякнет любовь», - говорит Господь. Если мы хотим уничтожиться - будем жить без любви, но ведь мы должны стараться спасти кого – то, и привести ко Христу. И на все нападки злых людей мы будем отвечать еще большим количеством добрых дел, вот и молебен у иконы "Апостол любви" Иоанна Богослова «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы» мы будем служить еще активнее.


Информационная служба Псковской епархии.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Открыть чат в отдельном окне


Дизайн форума © Disainov